6 урок от ПА по Второзаконию: ГРАНИ ПРОЩЕНИЯ (Ибо…)
6 урок от ПА по Второзаконию: ГРАНИ ПРОЩЕНИЯ (Ибо…)
Следующие три главы книги (13-15) покажут три важных действия, которые помогут человеку прощать других людей легче, чем это происходит сейчас.
Проблемы проведения урока:
Ни одно прочтение Библии адвентистами не может обойтись без того, кто в богословии церкви занимает гораздо большее место, чем Бог. Есть тот, кто держит адвентистского Бога в постоянном напряжении, разрешает Ему что-то делать или запрещает, и, хотя в книге Второзакония сатана не встречается вообще ни разу, но зато в урочнике по книге он есть. Откуда? Оттуда, что мы на СШ читаем не библейскую книгу, будет огромной наглой ложью заявлять, что перед нами «Пособие по изучению Библии». Вы видите, что мы изучаем не слова Бога, а Елены Уайт. Её лже-истории, не имеющие отношения к Второзаконию, включаются в урочник через её цитаты – и в трех случаях из 4х больших цитат в уроке она говорит о своем боге, который занимает все её мысли, а не о Боге Священного Писания. Именно поэтому мы не рекомендуем читать и покупать урочники, потому что изучению Библии и пониманию Бога они не помогают, а мешают. И именно поэтому в наших разборах есть эта первая часть, как бы она не раздражала вайтюков и доктринеров.
Сатаны в книге Второзакония нет, там есть люди, сами ответственные за свои поступки. В подтеме воскресенья было нужно привести конкретные примеры прибавления к Библии, которые происходят в нашей церковной субкультуре, когда к Евангелию прибавляют ту-же Уайт, косметику, украшения, одежду, и прочее. И убавление из Слова, снижающие нам стандарты. Если бы пособие привело эти примеры, то мы четко бы увидели, что сатана тут ни при чем, дело просто в людях.
Содержание глав: 13:1-5 обращение с лжепророком, 6-11 с родными из-за лжебогов, 12-18 с городом, принявшим идолов, 14:1-21 ограничения в еде, похожее на выбор животных для жертв, 22-29 неадвентисткая десятина для бедных, 15: 1-6 год прощения, 7-11 невозвратный долг, 12-18 отпускание раба, 19-23 первородные Богу.
Главный вопрос: Легко ли нам прощать другого человека? Какие советы, облегчающие прощение, Библия дает в нашем отрывке Второзакония?
Ломка льда: Какую самую первую обиду, нанесенную вам, вы помните? Когда ее сделали? В детсаду? Школе? Церкви? В семье? Почему обида так долго помнится?
- ПАМЯТЬ О ДОЛГЕ Текст Втор. 15:1-6 (с. 206 ВЗ)
Первый отрывок начинает целую главу важных для человека идей о том, как обходиться с долгами, прощением, и восстановлением справедливости в целом. Тексты предлагают выделить определенный год (седьмой), который навсегда решит проблему долга его полным прощением. Конечно же, как мотивация здесь подается, что это надо сделать «ради Господа» (2), но мы понимаем, что большой пользы прощение одним человеком другого Богу не принесет. Гораздо большую пользу это приносит тому, кого простили, и еще больше — тому, кто прощает.
Проблема непрощающего (точнее, обиженного человека) заключается в том, что он всю жизнь носит в себе нанесенную ему обиду, что бы то ни было: неотданные деньги, неотомщенное оскорбление или невосстановленная справедливость. Иродиада не успокаивается до самого конца, пока не увидит голову своего врага. Давид не может помереть в покое, пока не поручит убийство оскорбителя сыну. Самсон погибнет под камнями здания, но унесет с собой побольше обидчиков, отомстив всем. Легко увидеть, что человек не оставляет мыслей о том, кто ему «навредил». И мысли о принесшем неудобства преследуют человека каждый день до момента, пока проблема не решится возмездием, наказанием, возвратом долга, или (такое тоже часто бывает, как у Давида), — смертью самого обиженного.
В нашем случае Бог предусмотрел освобождение, когда в каждый седьмой год все обиды, долги и сделанные несправедливости было нужно простить. Так голова человека освобождалась от его переживаний благодаря этому своеобразному закону. Получается, что нам будет лучше, если мы сможем провести такую грань во времени, будь то индивидуально для каждого обидчика \ должника, или для всех их вместе, но она должна быть. Тогда не нужно будет до конца своей жизни помнить, как твой брат воспользовался твои наследством или в детском саду у тебя отобрали стульчик. Прощение, даже ради Бога или ради чего угодно, освободит мозг от лишнего напряжения и поможет жить свободно. Кстати, церкви тоже стоило бы перестать твердить об инквизиции или других грехах католиков, за которые уже давно принесены извинения, но только вот адвентисты никак не могут простить через 700 лет долг, который их, честно говоря, даже не касается.
Практика: У меня есть отягощение памяти непрощением кого-то? Сколько людей должны вернуть мне долг? Мне хватит семь лет, чтобы их простить, или нужно побольше? Сколько? О каком восстановлении справедливости твердит моя церковь?
- БЕЗВОЗВРАТНЫЙ ДОЛГ Текст Втор. 15:7-9 (с. 207 ВЗ)
Второй отрывок тоже касается нашей темы, и он гораздо более радикален по своей сути. Здесь говорится о человеке, которого Бог побудил прийти к тебе с просьбой, и о мыслях, которые у тебя возникают. Мы отличаемся вполне себе расчётливым складом ума, если мы не получим что-либо назад или взамен, то мы не готовы вкладываться. Да, возьми деньги в долг, только обязательно верни, и чем раньше, тем лучше. Если же возврата не предвидится, то наших с тобой отношений не будет. Священник и левит не дураки, они понимают, что их затраты на гостиницу, вола, вино и масло никто не возместит, поэтому до свидания. Старший сын видит, что наследство блудного брата назад не вернулось, теперь все пируют за его счет, и он на такое пойти вообще не готов. Даже ученики спрашивают Иисуса: вот мы оставили всё, а когда будут выдавать наши вклады с процентами?
Нужно отметить, что вся наша благотворительность и якобы «дела в никуда» таковыми практически никогда не являются. Адвентисты-подростки из Молдовы, порубив бабусе дрова, фотографируют это и распространяют по всему миру в СМИ АСД не просто так, это ожидание результата (труби на углах улиц). Наша АДРА работает по тому же принципу, на имидж АСД. Сделав доброе человеку и даже помолившись за него, мы конвертируем усилия в то, чтобы манипулировать им: ты выздоровел потому, что мы за тебя молились, теперь ходи в нашу церковь. Все гуманитарные помощи, акции «раздай буханку», шарики и цветочки даются не ради доброго сердца в никуда. Ожидается, что я \ мое сообщество \ моя самооценка на этом заработает. А если нет – все, идите отсюда, грейтесь и питайтесь без нас.
Здесь ВЗ верующих призывают к безумному шагу давать нищим (заранее проигрышный вариант) даже накануне 7 года (что еще больше крадет и так нулевые шансы возврата). И здесь есть намек на то, что у этого обратившегося к тебе есть отношения с Богом (9), он может даже возопить к нему. Важно не это, а допущение, что раз он беседует с Богом, то именно Бог зачем-то направил этого человека к тебе, и в этом что-то есть, часть какого-то плана, возможно, плана того, чтобы мы стали близкими друзьями с этим человеком. Без подчинения Духу тут не обойтись.
Практика: Я замечал за собой, что иногда вкладываю, ожидая возврата «в другой валюте»? В чем? Верности? Славе о себе? Имидже? Моя церковь делает добро так или безвозмездно? Почему отдавать навсегда так тяжело? Можно это облегчить?
- ЧУВСТВА ПРИ ПРОЩЕНИИ Текст Втор. 15:10-11 (с. 207 ВЗ)
Третья история является продолжением повествования о выдаче денег нищему, но мы выделили её в отдельную грань прощения, потому что здесь речь идет о внутреннем состоянии человека. В НЗ есть повторение этой фразы о любви Бога к «доброхотно дающему», но мы почему-то отнесли её лишь к церковным пожертвованиям и десятинам, а она гораздо шире. В нашем случае отдающий \ прощающий человеку делает это без «скорби сердца» (10), «не злясь при этом» (перевод РБО). Получается, что Бог отлично понимает, как мы на самом деле относимся к имуществу – оно для нас важнее всех людей на свете: друзья из-за него превращаются во врагов, наши родственники – в объект ненависти, да и сам Бог стоит пониже его в нашей шкале ценностей.
Вспомните богатого юношу, который отлично понимает, что Бог с Его причудами совсем не так важен, как то, чем он обладает. Или как 30 монеток заставляют предать Христа, а друзья голодают и грызут колоски из-за того, что я присвоил себе денюжку из казны учеников. И вот эта самая скорбь сердца, злость и вообще ощущение отсутствия счастья и является показателем наших ценностей. При достаточной честности с самим собой легко увидеть, что мамона для нас посерьезнее Бога.
В этом отрывке стоит увидеть важную вещь – человека не заставляют жертвовать либо прощать либо давать в долг через силу. Когда ты ощущаешь, что пожелания Бога к тебе вызывают в тебе злость или скорбь сердца, их выполнение тебе не поможет. Огромное количество христиан живет именно так, выполняя какие-то заповеди скрепя сердце и переступив через бурю сопротивления внутри. Самое последнее дело в такой ситуации – продолжать выполнять нелюбимое, надеясь, что однажды свыкнется – слюбится. Человеку нужно увидеть, что Божьи желания не совпадают с его желаниями, признать эту проблему и решать именно внутреннюю ситуацию, этот диссонанс с Богом. От того, что старший сын в притче ходил и выполнял волю отца, и при этом злился на него, пользы не было никому.
Практика: У меня бывает сопротивление тому, к чему меня зовет Бог? Что – самое сложное? Давать в долг, прощать и смиряться – для меня легко? Что я обычно делаю, когда что-то в христианстве мне не нравится? Мне удалось полюбить что-то Божье?
Вывод. Для того, чтобы мы могли легче прощать людей, нужно:
— установить для себя дедлайн, когда мы больше не будем вспоминать о долге;
— поверить, что Бог может направить к нам человека по Своему промыслу;
— попросить, чтобы прощение приносило нам счастье.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой