5 урок от ПА по Второзаконию: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ (Пришелец…)
5 урок от ПА по Второзаконию: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ (Пришелец…)
В 11 и 12 главах книги Второзакония мы узнаем, что Бог хотел бы видеть во взаимоотношениях человека с Ним.
Проблемы проведения урока:
Эта часть разбора нужна для того, чтобы читатели могли понять, почему урочник приносит вред, а не пользу при изучении Библии. До сих пор многие пользуются и найденными в интернете разборами, и добавляют туда «замечательную мысль из пособия», даже не допуская, что прибавляют к Библии пропаганду конфессии. Чтобы такого не было, мы и подчеркиваем самые вредные идеи урочников СШ.
В нынешнем уроке №5 стоило бы заметить, как проходит традиционное «изучение Библии». Автор замечает в десятках текстов одно слово, в данном случае это «пришелец». И на этом изучение Библии заканчивается, что говорится во Второзаконии, его больше не интересует. Теперь из сотен текстов, включающих это слово во всей Библии, будут выбраны подходящие по разным причинам идеи, и ими заполнят урок, ну и мозги слушателей. В прошлых уроках такими ключевыми словами уже были «завет», «год», «вечный», все следующие уроки тоже проводятся в церкви АСД по этому принципу. Пагубность такого метода заключается в том, что мысль Бога в книге Второзакония никто не слушает, она никому и не интересна. Будут взяты любимые отрывки из Библии, которые подтверждают учение старших братьев, а не Бога.
А другой неотъемлемой частью подобного «изучения» будет то, что в нем не найти никакой привязки к реальной жизни. Вы встретите только осуждение древних евреев, притесняющих слабых. Голдштейн вспомнил о том, что в США до сих пор сохранилась расовая сегрегация – и причем «цветные» конференции есть только в церкви АСД? Что Уайт считала слабых людей (рабов) смешавшимися с животными? Он вспомнил о деле Мэрикей Силвер и Лорны Тоблерб, судившихся с церковью из-за того, что им недоплачивали зарплату как женщинам? Ага, сейчас. Церковь АСД безгрешна, и пропагандистский урочник по природе своей не упомянет этих вещей. Все плохое было у евреев, а адвентисты во главе с Голдштейном – белые и пушистые.
Содержание 2х глав: 11:1-7 память о действиях Бога, 8-17 зависимость от Бога в урожае, 18-21 долголетии, 22-25 завоеваниях, 26-32 благословение и проклятие, 12:1-7 место поклонения, 8-19 десятина, 20-27 пищевые ограничения, 28-32 внимательность к желаниям Бога.
Главный вопрос: В чем Бог хотел бы развивать взаимоотношения с нами? Чего из перечисленного в отрывке нам не хватает больше всего?
Ломка льда: Вы слышали фразу «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам»? Вы с этим согласны? У вас были проблемы, когда другие не выполняли свою часть труда?
- ДОВЕРИЕ Текст Втор. 11:10-15 (с. 202 ВЗ)
Первый отрывок описывает интереснейшее качество новой земли, в которую приходят наши герои. Если в Египте надо было пахать и надеяться только на свои силы в ее орошении, понимая, что без труда там ничего не взойдет (10), то в Палестине всё работало по-другому. Тут, в обетованной земле, предлагается другая жизнь, не похожая ни на что другое. Здесь все орошает, растит и сыплет как из рога изобилия сам Бог (10). А человек слушается Его и получает всё (13-15), либо не дружит с Богом, и Бог перестает поливать поля (16-17). Кстати, точно этот же самый принцип подается в главе дальше: долгота жизни тоже зависит здесь не от человека, а от Бога, и борьба с врагами тоже в руках Бога, а не в смелости и хитрости евреев.
Дело тут, конечно же, не в особенностях территории, а в том, чего хочет Бог от своих детей. Этот принцип очень похож на новозаветное высказывание Иисуса: «ищите прежде Царства, а все остальное приложится вам», и на пример из самого конца Евангелия Иоанна, где знающие Бога апостолы пашут всю ночь, но ничего не ловят, а с Иисусом лодка переполняется рыбинами. Здесь говорится о том, что детям Божьим нужно сменить парадигму, подход к своей жизни. Они могут устроить военный лагерь и учиться там воевать, а можно довериться Богу, просить о Его вмешательстве и слушаться Его в том, как Он хочет действовать в этой войне.
Здесь поднимается важнейший принцип для верующих – их доверие. К сожалению, человек всегда хочет остаться автономным, таскать воду и добиваться результата в своем деле сам, доверие Богу – штука для нас чужеродная. Авраам с Саррой придумают, где найти ребенка, Давид сам справится с местью Семею, богатый юноша найдет способ соблюдать заповеди, никому ничего не отдавая. Хочешь, чтобы все вышло – не доверяй Богу, сделай сам. Проведи выборы в церкви \ конференции, подговорив всех. Очерни того, кто тебе не нравится, пустив о нем плохой слух. Да просто не приди на какое-то мероприятие, которое готовит твой недруг. Зачем отдавать в руки Божьи то, что Он обязательно запорет?
Мы видим, что Бог хочет научить нас доверяться Ему и хотя бы несколько или (для начала) одно дело надо попробовать не выполнять, а позволить поучаствовать Ему. Все дело в том, что современные христиане вообще не имеют места для веры.
Практика: Где мне удалось проявить доверие в последний раз? Это было легко или сложно? Я считаю, что сделаю дело лучше Бога? Мне кажется, что Он не выполнит дело так, как я хочу, а по-Своему? В моей общине доверяют церковную жизнь Богу?
- РАДОСТЬ Текст Втор. 12:17-18 (с. 203 ВЗ)
Следующий текст, как ни удивительно, говорит о совершенно не-адвентистком подходе к десятине. Вполне возможно, что нашей церкви стоило бы просто запретить читать этот отрывок вместо того, чтобы придумывать ничем не подтвержденные сказки про вторую, третью и пятую десятины, якобы отличающиеся друг от друга. В наших текстах мы читаем удивительную историю о том, что евреям нельзя есть десятины дома, но они должны взять свое вино (!), елей, мясо и прочие вкусности и насладиться ими перед лицом Божьим. И есть лишь два условия. Первое – все это нужно разделить с другими членами семьи (включая самых слабых – рабов и пришельцев) и левитами. Второе – десятина должна принести радость и веселье.
Конечно, адвентист с его предрассудками просто пропустит этот отрывок мимо ушей, но нормальный верующий увидит важнейший принцип, показывающий, что угодно Богу. Бог засчитывает десятиной (!) Себе то, когда мы строим отношения с другими людьми, кормим их, тратим деньги на них, и наслаждаемся общением с ними. Это покажется ужасной ересью человеку, который не понимает, что религия – не о том, что ты отправил конвертик туда, не знаю куда, где старшие братья «сами разберутся». Ну а они вложат деньги в оружейный заводик или переконвертируют в «недесятинные фонды» и поедут на них на полугодичное совещание на европейский курорт, напихав карманы командировочными. По Библии религия всегда связана с отношениями, и даже жертвуя, ты жертвуешь людям, которых ты видишь и с которыми ты можешь улучшить свои связи, подружившись и представив так Бога.
Поэтому нам нужно увидеть вот эту личностность, в которую книга Второзакония облекает передачу десятин, угодную Богу. Это вполне себе новозаветный принцип о том, что любовь к Богу проявляется в любви к братьям и сестрам, и Бог готов отдать часть Своего для того, чтобы мы увидели суть Его религии. К сожалению, эта часть веры тоже забыта нами, по сути, у нас получаются не общины любящих друг друга людей, а закрытые клубы озлобленных людей, следящих друг за другом и за теми, кто «вне». Радостью перед Господом и вкладыванием своего в других там и не пахнет, хотя в этих наших текстах показан образец общины верующих.
Практика: Мои пожертвования и десятина улучшают отношения с кем-то? С кем? Это безличное дело, как и вся моя религия? Когда я в последний раз тратил деньги на других? Кто это был? Моя община занимается таким? В ней радуются друг с другом?
- ВНИМАНИЕ Текст Втор. 12:28-32 (с. 203 ВЗ)
Последний отрывок выбранных нами двух глав зовет быть внимательными к тому, что говорит Господь, и это подается в терминах личных предпочтений Бога. Верующим стоит остерегаться, чего Бог гнушается / ненавидит / считает мерзостью (30), и подстраиваться под то, что очам Господа угодно / Ему приятно (28). Плюс к вышеперечисленному добавляется пожелание Бога, чтобы мы были очень аккуратны и не придумывали что-то свое: не добавляли и не убавляли к тому, чего Он хочет и чего не хочет (32). Во всех этих текстах виден принцип внимательности к Богу, когда человек старается Ему угодить и изучает объект Своей любви.
Мы встречаем здесь интересное описание того, как складывается связь между двумя личностями, верующим и его Творцом. Бог открывает Себя, а человек пытается понять, от чего Тот радуется, и что Его расстраивает, опять же, это переводит христианство из области безжизненных букв, правил и заповедей в область живых отношений. Здесь приводятся примеры того, что Бог не любит, когда на пути к Нему кого-то приносят в жертву (31), выгораживая себя ценой другого. Это, кстати, можно делать и без крови – просто своей избранностью, сравнивая себя с другими христианами, что делается в каждой второй проповеди и уроке, да и тем, когда мы «угождаем Богу», заставляя неверующих домашних есть вегетарианскую еду и соблюдать субботу. Или же в самом конце отрывка приводится пример изменения воли Божьей – другим людям мы её чаще всего добавляем, как Голдштейн в прошлом уроке заставлял всех соблюдать 10 заповедей, которые соблюсти еще никому не удавалось, и сам он их, естественно, нарушает. Это, кстати и есть «убавление», позволение себе жить «по сокращенной программе».
Если же брать принцип в целом, то здесь говорится о развитии, том, что в Библии называется «познанием». Для дружбы нормален рост, лучшее понимание другого, открытие каких-то новых особенностей характера – и это работает даже с не очень глубокими людьми, а перед нами не они, а совершенный Бог, достойный интереса.
Практика: Что нового о Боге я узнал за последний год? Всё остановилось на том, что Он не любит свинину и мою работу по субботам? Я знаю, что Богу будет приятно и что нет? Как это вообще можно узнать? Я могу в этом заблуждаться?
Вывод. Чтобы у нас были полноценные отношения с Богом, нам надо:
— попытаться включить Его в нашу жизнь, доверяя Ему наши обычные дела;
— заметить, как Он ценит наше хорошее отношение к окружающим;
— не останавливаться и узнавать то, что Ему нравится, и что — нет.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой