2 урок от ПА по Второзаконию: ЧТО НАДО ЗНАТЬ О БОГЕ? (Моисей…)
2 урок от ПА по Второзаконию: ЧТО НАДО ЗНАТЬ О БОГЕ? (Моисей…)
В 3,4 и 5 главах книги Второзакония мы прочитаем три отрывка о том, какие Свои качества Бог считает важным представить для верующих в Него.
Проблемы проведения урока:
Если то, во что ты веришь – правда, тебе не нужно доказывать это каждую субботу, а вот если твои доктрины – ложь, то лучше промыть мозг прихожанам при любой представившейся тебе возможности. Именно этим занимается наш урочник СШ, потому что в этом и заключается цель его существования. Возьмите, к примеру, подтему понедельника. Там в тексте книги просто-напросто упоминается числительное «40». Ну что тут можно сказать, и к чему привести, скажете вы. Не тут то было, пропагандист, написавший пособие, делает сумасшедший кульбит: если во Второзаконии есть число «сорок», то это значит, что верна наша доктрина про 2300 вечеров и утр и про 1844 год! Эмм, что? Где то во Второзаконии есть идея о 1844, следственном суде и святилище? А неважно, что там этого нет и в помине, у пропагандистов другая цель, их мышление (а вслед за ними и мышление всех доверившихся им прихожан) устроено по-другому. Увидел число – кричи 1844! Увидел в библии слово «пророк» — пиши про Елену Уайт! Заметил слово «суббота» — лепи историю, что все, соблюдающие воскресенье – поклоняются сатане!
Если вы внимательно почитаете любой урочник, и, в особенности этот, написанный главным пропагандистом церкви, то легко заметите, что адвентистам и не нужна книга Второзакония (как и любая другая), им неважно, что в ней говорит Бог. Им важно найти в ней слова – зацепки, на которые они и развесят свои тухлые небиблейские доктрины. Это единственный способ их сохранить.
Содержание текста: 3:1- 11 война с исполином Огом, 12-20 ответственность племен за Иорданом, 21-29 отказ на молитву Моисея, 4:1-8 причины соблюдения заповедей, 9-22 запрет представления Бога, 23-40 предупреждение о возвращении к Богу, 41-49 исторический контекст, 5:1-5 обстановка, 6-21 заповеди, 22-33 выбор посредника.
Главный вопрос: Что самое главное мы должны знать о Боге, прочитав сегодняшние тексты Второзакония? Наш Бог совпадает с описанным в этой книге?
Ломка льда: Если разница между обучением на какую-то специальность и реальной работой по этой специальности? В чем она? Вы с таким сталкивались?
- БОГ НЕ ИЗ НАШИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Текст Втор. 4:12-19 (с. 193 ВЗ)
Первый отрывок все протестанты традиционно относят к доказательству того, что изображения Бога запрещены (некоторые, особо фанатичные верующие, выводят отсюда запрет на любые изображения и картинки). Мы же понимаем, что эти тексты касаются не столько идолопоклонства, сколько они описывают Бога, точнее, то, чем Бог не является. Несколько раз в отрывке повторяется общая идея, что Бог, являясь в огне, не был каким-то образом визуализирован (12, 15), и к концу отрывка перечисляются примеры того, с кем люди обычно ассоциируют Творца: это люди, разные животные, небесные (и не только) явления.
Таким образом, мы встречаем здесь желание человека ассоциировать невидимого и непонятного Бога с чем-то, что ему уже известно. Гораздо легче верить в такого Бога, которого ты понимаешь. В нашей субкультуре это чаще всего злобный Бог Елены Уайт, который ненавидит непослушных детей, запрещает молиться за тех, кто не платил десятину, и который проклял на рабство негров, произошедших, по её книжкам, от смешения людей с животными. Если ты сам ненавидишь людей, то это идеальный идол. И тебя расстроят любые слова о том, что Бог добрый – Иона хочет повеситься, когда до него доходит, что Бог милосердный и не накажет Ниневию. Потому что ты создал своего идола, который совпадает с твоим представлением.
Ну а Бог гораздо сложнее и непонятнее, чем мы себе привыкли представлять. Ученикам хочется объяснить себе, за чьи грехи наказан родившийся слепым, Асаф кушать не может из-за того, что нечестивые живут в богатстве и здоровье, Каин все ждет, когда его догонят и как следует надают по шее за его проступок. И тут и библейские герои, и мы подключаем всю свою фантазию, чтобы вписать в свою картину миру поступки непонятного Бога: плохое мы списываем на сатану, который взял в плен нашего Бога, или же Он сам «испытывает» нас, как будто Он без этого не знает, чего мы стоим. А по большому счету, нам нужно просто убрать свои представления и перезагрузить отношения с Создателем. Читая Библию так, как Он откроет Себя, без урочников и шаблонов. Молясь Ему с просьбой открыть Себя таким, какой Он есть, начиная с чистого листа, а не с нашей уже существующей картинки деспота, деда мороза, судьи или злобного родителя из своего прошлого.
Практика: Я допускаю мысль, что на самом деле могу поклоняться идолу из своих представлений? Что в этом плохого? Мой Бог добрый или жестокий? Какие события, происходящие со мной сегодня, не совпадают с картиной моего Бога?
- БОГ С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ Текст Втор. 4:23-34 (с. 194 ВЗ)
Вторая характеристика Бога проявляется в предсказании Моисея о будущих событиях. Видимо, по своему опыту отношений с верующими ВЗ, он хорошо узнал человеческую природу, и говорит о возможном развитии Израиля. Если сами израильтяне или же их потомки откажутся от Бога, пойдут за идолами, будут делать зло (25), то они потеряют обетованную землю, и будут отправлены в ту землю, где поклоняться идолам – нормально (28). Но интересно не это, а следующее за этим предсказание событий, которое должно быть навсегда застолблено в памяти людей. Даже такие нехорошие и неверующие люди в далекой земле могут обратиться к Богу, и с легкостью смогут Его найти (29). Единственная характеристика, которую этим отступившим людям было нужно помнить – это то, что Бог – милосердный и человека никогда не оставит, что бы тот ни вытворял (31).
Об этом принципе рассказана самая главная история Евангелия, когда блудный сын не имеет ничего, кроме одного воспоминания – о доброте своего отца. И этого знания ему достаточно, чтобы получить спасение, несмотря на его поступки. Небесного Отца сложно удивить или отвратить своими грехами, Он прекрасно знает, что мы из себя представляем, как бы мы ни пыжились, мы все равно можем от Него отказаться, хоть из страха, как Петр, хоть из-за временной выгоды, как Иуда. Он это предвидит, и считает, что в этот момент нам надо думать не о суде и не о наказании, потому что тогда единственным подходящим путем станет путь Иуды. Нам надо помнить об открытости Бога и том, что он даст и 2й, и 10й и миллионный шанс.
В церковном христианстве не приветствуется весть о милосердном Боге, в любой деноминации, и особенно в нашей популярны «строгие» проповеднички, грозящие судом даже за то, что вы приняли душ в субботу или не выкупили миссионерские книги, которые им спустили сверху. А упомянувший о милосердном Боге моментально записывается в поборники «дешевой благодати» и проповедующие «баптисткую и 50-ческую весть». Поэтому адвентист, который ошибся, уходит не в другую церковь, а в никуда, в атеизм, от Бога – ведь его адвентисткий Бог никого не прощает и не допускает ошибок (как, в принципе, и сама церковь АСД).
Практика: Знает ли Бог те ошибки, которые я совершу завтра? Он меня за них накажет? Или они могут остаться без последствий? Чтобы Он простил, мне надо пообещать, что я больше никогда этого не повторю? Бог моей общины милостивый?
- БОГ С ПЛАНОМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Текст Втор. 3:23-28 (с. 192 ВЗ)
Завершающий текст представляет собой достаточно редкий для Библии случай — молитву, на которую пришел отказ. Моисей хочет воплотить ту мечту, которую он сам всю жизнь создавал в своих подопечных, и войти в землю покоя, но Бог предлагает ему больше об этом не молиться (26). Здесь видно расстройство Моисея, который в порыве чувств обвиняет в этом крахе своих планов евреев. И кроме этого, нам виден намек на дополнительную причину – передача всего Иисусу Навину, который должен был стать другим вождем, возможно, сгладив этим культ личности, который мог образоваться у самого Моисея как единственного проводника чудес от Бога.
Здесь налицо замысел Бога о человеке и борьба человека с этим планом. Тут, в наших реалиях, происходят два вида сопротивления. Первый – это чаще всего попытки все же добиться своей мечты или цели. Мы не будем вспоминать Иону из-за его заезженности, но можем вспомнить разных героев, когда им ограничивали срок жизни, не лечили от болезни, или не помогали справедливо разделить их наследство. Здесь можно сильно расстроиться (Иоанн), лезть напролом к своей идее (Валаам), или же расстаться с Богом, у которого свои планы на твою судьбу (Саул).
И второй вид борьбы – это вымаливание, выпрашивание у Бога того, что Он, похоже, давать не собирался. Это происходит в религиозных кругах и весьма распространено в нашей церкви как «молитва по обетованию», когда Бога берут за шкирку и тыкают носом в тот текст, который, по мнению неадекватного верующего, является личным обещанием Бога ему, которое Тот обязан выполнить. Не будем говорить, что мы основываемся на неверном богословии и неверной практике (исполнил – обещай), которая связана с ветхозаветними клятвами людей друг другу больше, чем с тем, что Бог говорит об отношениях с людьми. Это не только выглядит безумно, но больше касается богословия идолопоклоннничества, в хороших отношениях такого не делают. Задача верующего все же не настроить Бога на свой план и не обмануть Его промысел, а подстроиться под Него, поверить, что Его воля для тебя – самая лучшая.
Практика: Когда я в последний раз боролся с Божьим планом для моей жизни? Что я делал? Я победил? Я молюсь «по обетованию»? Богу легче, когда я Его подлавливаю на слове? Он так делает со мной? Это хорошие отношения?
Вывод. Для того, чтобы знать о Боге самое главное, нужно:
— складывать впечатление о Нем по Его откровению, а не по своим шаблонам;
— помнить, что Он открыт для человека всегда, без каких-то условий;
— постараться согласиться с Его планом о нас, а не бороться с ним.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой