СМЕШЕНИЕ (AMALGAMATION): ДЕНОМИНАЦИЯ В ЗАТРУДНЕНИИ Часть 1 (из 3)
#елена_уайт #смешение_с_животными #богодухновенный_расизм
СМЕШЕНИЕ (AMALGAMATION): ДЕНОМИНАЦИЯ В ЗАТРУДНЕНИИ Часть 1 (из 3)
Многие адвентисты согласятся с тем, что следующие два утверждения Эллен Уайт являются одними из наиболее смущающих среди всех, когда-либо вышедших из-под её пера:
“Но если и был какой-то один грех, превыше всех остальных, который привел к уничтожению человеческой расы в результате потопа, то это было низкое (подлое) преступление, состоявшее в смешении (amalgamation) человека и животного, которое исказило образ Бога и вызвало замешательство во всём”.1
“Все виды животных, которые были созданы Богом, были сохранены в ковчеге. Смешанные же виды животных, которых Бог не создавал и которые были результатом смешения (амальгамации), были уничтожены потопом. После потопа произошло смешение (амальгамация) человека и животных, что ныне можно увидеть в бесконечном разнообразии видов животных и в некоторых человеческих расах.”2
Кратко суммируем основные пункты утверждений г-жи Уайт о смешении:
Худший из грехов, который можно себе представить. Это был не такой грех, как прочие. Это был основной, главный грех, “грех превыше остальных грехов”, который привёл к уничтожению человеческой расы. Самый отвратительный из грехов, гнусное, “низкое преступление”.
Разрушил образ Божий. Во время творения Бог сотворил человека по Своему образу (Быт. 1:26). Смешение “исказило образ Божий” в человеке.
Произошло до и после потопа. Свидетельства смешения можно увидеть и сегодня, его последствия проявляются в некоторых человеческих расах.
Анализ
Эллен Уайт: Смешение (Amalgamation) = браки между черными и белыми людьми.
В начале 19-го века американские ученые Джозайя Нотт и Чарльз Кэдвелл (Josiah Nott and Charles Cadwell) утверждали, что расы являются отдельными биологическими видами. Ученый Сэмюэл Нортон (Samuel Norton) считал негритянскую расу неполноценной. Многие южане и даже некоторые северяне считали негров недочеловеками или даже животными. К сожалению, это мнение проникло в некоторые христианские церкви, где служители стали называть смешанные браки черных и белых “грехом смешения”. После освобождения рабов в 1863 году появились опасения, что число смешанных браков между черными и белыми вырастет, и некоторые расценивали это как подрыв моральных устоев общества. Некоторые христианские лидеры предупреждали, что смешение черных и белых приведет к моральному упадку Соединенных Штатов.
Мейсон Стоукс (Mason Stokes) писал: “С 1860 года смешение (amalgamation), смешанные браки (miscegenation), межродственные браки (intermarriage) стали грехами нашего времени, которые, несомненно, свидетельствуют о грядущей гибели нации”3. Христиане указывали на разрушение земли во время потопа и утверждали, что это было следствием греха смешения. Например, в 1860 году Сэмюэл Картрайт (Samuel Cartwright) писал о “смешении” адамической расы с “низшими расами”, что привело к развращению тех, кто жил до потопа4. Некоторые считали негров животными. Эта идея была популяризирована Бакнером Пейном (Buckner Payne), опубликовавшим брошюру, в которой он вопрошал: “Негр: есть ли у него душа? Или он зверь?”5 Его основной тезис состоял в том, что негры являются бездушными животными, которые не происходят от Адама. Как и многие представители той эпохи, он был обеспокоен смешением, которое могло бы произойти, если бы черным разрешили вступать в брак с белыми. Он пишет: “Нет более серьезного преступления, которое человек мог бы совершить против своей расы, своей страны, своего Бога каким-либо иным образом, кроме как выдав свою дочь замуж за негра, животное, или взять одну из их самок себе в жены”6. Языком, напоминающим слова Эллен Уайт, Пейн говорил о “преступлении смешения”, которое привело к потопу на земле”, и предупреждал, что если в стране и дальше будут разрешаться межрасовые браки, то её ждёт та же участь, что постигла допотопный мир : “люди, выступающие за равенство и смешение белой и черной рас, будут истреблены Богом”7. Служитель Чарльз Кэрролл (Charles Carroll) в своей печально известной книге “Негр-животное” соглашается с Бакнером в том, что негры — это животные, и пишет, что смешение — это “самое гнусное и разрушительное преступление, известное Закону Божьему 8.
В 1864 году, ближе к концу гражданской войны, именно на этом расовом фоне Эллен Уайт разослала свои утверждения о смешении церкви, почти полностью состоящей из белых американцев. После того, как эти её утверждения были опубликованы, некоторые пасторы пожелали получить уточнения и разъяснения. Два пастора сообщают, что Джеймс Уайт говорил старейшине Ингрэхему, “что сестра Уайт видела, что Бог никогда не создавал темнокожих”.9 Это согласуется с замечаниями Эллен Уайт о расах (здесь в тексте оригинальной статьи находится гиперссылка, ведущая на страницу с различными высказываниями Э.У. о расах — прим. переводчика). Позже она неоднократно заявляла, что “не должно быть смешанных браков между белой и цветной расой”.10 Также следует отметить, что в книге 1851 года «Негромания”, которую г-жа Уайт хранила в своей библиотеке, слово “смешение” (amalgamation) многократно используется для обозначения смешанных браков между разными расами людей; например, в отношении смешанных браков между португальскими колонистами Конго “с негритянскими жителями”.11
Нет никаких сомнений в том, что Эллен Уайт вторила некоторым белым христианам эпохи Гражданской войны, утверждавшим, что смешанные браки между черными и белыми были смешением человека (белых) и животных (черных), и это может навлечь на страну гнев Божий таким же образом, как он пал на жителей допотопного мира. При таком понимании её высказывание можно прочитать следующим образом:
«Но если и был какой-то один грех, превыше остальных, который требовал уничтожения человеческой расы потопом, то это было гнусное преступление [скотоложество, Лев. 18:23] смешения [смешанные браки] человека [белых людей] и животного [черных людей], которое исказило образ Божий [в результате чего появились мулаты] и возникло повсеместное замешательство».
Такое понимание возможно по следующим причинам:
— другие христианские авторы её времени обычно использовали слово «смешение» (amalgamation) для описания смешанных браков белых и черных.
— эти же христиане обычно называли черных людей “животными».
— эти же христиане утверждали, что межрасовый брак был тем ужасным грехом, который привел к разрушению земли во время потопа.
— если бы негры были животными, то заниматься с ними сексом было бы скотоложеством, что было бы гнусным (низким) преступлением» (Левит 18:23).
— собственные расистские высказывания г-жи Уайт (приведенные по гиперссылке в оригинальной статье) подтверждают эту точку зрения.
— это “исказило образ Бога”, потому что белые люди были созданы по образу Божьему, а смешивание их с животными (неграми) разрушило образ Бога в человеке.
— это привело к “беспорядку повсюду” из-за людей смешанной расы.
По этим причинам нет никаких сомнений в том, что Эллен Уайт говорила, что смешение означает смешанные браки между черными и белыми людьми.
Бесконечное разнообразие видов животных?
Г-жа Уайт также намекает, что и с животными происходило какое-то смешение. Мы ничего не можем найти об этом в Библии. Согласно Библии Бог создал все разнообразные виды. Поскольку Эллен Уайт была плодовитым копировщиком мыслей, идей и слов других людей, то нам необходимо изучить литературу, которую она читала, чтобы определить настоящий источник, из которого она позаимствовала свои утверждения. Многие из утверждений г-жи Уайт о допотопной эпохе кажутся удивительно похожими на утверждения в Книге Праведного (она же Книга Яшера или Сефер ha-Яшар), вымышленном описании ранней истории Земли, опубликованном в 1840 году. В этой книге мы находим рассказ о людях до потопа, экспериментирующих со смешением…
«…в те дни сыны человеческие взяли из скота земного, зверей полевых и птиц небесных и научились смешивать животных одного вида с другим”12.
Эта полная вымысла книга указывает на то, что допотопные люди скрещивали животных для создания новых животных. Возможно, этим объясняется «бесконечное разнообразие видов животных”, о которых писала г-жа Уайт.
«Гнусное преступление»
Г-жа Уайт описывает смешение как преступление. Словарь Вебстера 1828 года описывает слово base как “подлый; гнусный; бесполезный, то есть малоценный”13. Словарь Вебстера 1913 года даёт значение этого слова как «морально низкий”14. Синонимы включают: низкий, подлый, что значит “заслуживает презрения из-за отсутствия высших ценностей” 15. Сексуальные отношения между людьми и “животными”, безусловно, подпадают под категорию «подлого преступления”. В Библии оно осуждается как мерзость, достойная смертной казни16. Обратите внимание, что преступления прелюбодеяния и скотоложества находятся в Торе в непосредственной близости:
Лев. 18:20 — И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею..
Лев. 18:23 — И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.
Г-жа Уайт использует термин “гнусное преступление” только два раза во всех своих трудах. Во-первых, сексуальное насилие со стороны жены Потифара над Иосифом, которое относится к нарушению закона Лев. 18: 2017. Во-вторых, утверждение о смешении, касающееся нарушения Лев. 18:23. Более того, г-жа Уайт говорит, что смешение “вызвало повсюду замешательство”, связывая его с Лев. 18:23, где говорится, что скотоложество «есть гнусность”. Выбор г-жой Уайт таких слов, как “гнусное преступление” и её намек на возникшее «замешательство” указывают на то, что она описывала скотоложество.
Продолжение в части 2
Дирк Андерсон
Использованная литература:
- Эллен Уайт, Духовные дары, т. 3, стр. 64.
- Там же, стр. 75.
- Мейсон Стоукс, “Некто в саду с Евой: раса, религия и падение Америки”, American Quarterly т. 50, # 4, декабрь 1998 г. (Johns Hopkins University Press).
- Сэмюэл А. Картрайт, “Единство человеческой расы, опровергнутое еврейской Библией”, ном. 29, выпуск 2, август 1860 г., стр. 129–136.
- Бакнер Пейн, “Негр: каков его этнологический статус? Является ли он потомком Хама? Потомком Адама и Евы? Есть ли у него душа? Или он зверь в Божьей номенклатуре? Каков его статус, установленный Богом при творении? Каково его отношение к белой расе?“, (1867). Он писал под псевдонимом “Ариэль”.
- Там же., стр. 48
- Там же., стр. 31, 48.
- Чарльз Кэрролл, Негр-животное, (St. Louis, MO: American Book and Bible House, 1900), стр. 406.
- Снук и Бринкерхоф, “Видения Э. Уайт не от Бога”, глава 2.
- Эллен Уайт, Рукопись 7, 1896. Избранные вести, Книга 2, стр. 343, пар. 2.
- Джон Кэмпбелл, Негромания: исследование ложного предположения о равенстве различных человеческих рас (Филадельфия: Campbell & Power, 1851), стр. 365. То, что эта книга находилась в библиотеке миссис Уайт, подтверждается Рональдом Намберсом, «Наука и медицина», Эллен Хармон Уайт: американский пророк. (NY: Oxford University Press, 2014), стр. 216.
- Книга Праведного 4:18.
- Словарь Вебстера 1828 года.
- Словарь Вебстера 1913 года. Словарь Вебстера 1913 года дает хорошее определение того, как “подлость” (base) соотносится с безнравственностью: гнусность, подлость, низость. Эти слова, обозначающие моральные качества, расположены здесь в порядке их силы, причем самые сильные значения ставятся на первое место. Гнусность означает высокую степень моральной низости; подлость и низость в разной степени означают отсутствие ценного и достойного уважения. То, что гнусно, вызывает у нас ненависть; то, что подло, вызывает у нас отвращение или негодование; то, что низко, вызывает презрение.
- Merriam-Webster Dictionary © 1999 by Merriam-Webster, Incorporated.
ПОДЛОСТЬ подчеркивает низменность и может указывать на жестокость, предательство, жадность или грубость [низменные мотивы].
НИЗОСТЬ может означать лукавую хитрость, пошлость или аморальность и обычно подразумевает оскорбление чьих-то чувств или представлений о порядочности или приличиях [отказывался слушать такие низкие разговоры].
ГНУСНОСТЬ, самое сильное из этих слов, имеет тенденцию предполагать отвратительную порочность или мерзость [гнусная фраза].
- Левит 18:23, 20:16.
- См. статью Э. Уайт в Знамениях времени от 8 января 1880 года
Хорошо бы ссылки на оргинал оставлять. Найти хоть и можно самостоятельно, но неудобно.