СВАРОЧНАЯ МАСКА
#предпосылки #закон_Божий #искупление #жертва
СВАРОЧНАЯ МАСКА
Когда сварщик надевает защитную маску, он перестает видеть все, что его окружает. В ярких вспышках электрической дуги, сквозь затемненное стекло, можно разглядеть только свариваемые детали. Все остальное становится недоступным для его зрения.
Предпосылки, которыми мы руководствуемся при библейских исследованиях, действуют подобно защитной маски и скрывают от нас очень много деталей.
Что такое предпосылки? Это традиционно устоявшиеся идеи, которые лежат в основе толкования Библии и предопределяют наши выводы относительно тех или иных событий или явлений. В качестве примера можно взять такую предпосылку: в Эдемском саду Адам и Ева нарушили Закон Божий и поэтому должны были умереть, но Христос взял на себя их вину и понес наказание на Голгофе. Исходя из такого понимания первородного греха и строится дальнейшая цепь рассуждений о том, каким образом Бог решает проблему греха и как нам стоит понимать Его характер и Его действия. При этом упускается из виду несколько явных противоречий:
Нигде в повествовании о сотворении и падении человека не упоминается о том, что Бог дал людям какой-либо закон. Библия говорит, что Закон появился только через 430 лет после того, как Бог заключил завет с Авраамом. И нигде, кстати, нет указания на то, что он (закон) существовал до этого момента в устной форме. Иисус, говоря о законе, определил его как две заповеди: возлюби Бога и ближнего. Именно в таком виде закон существует во Вселенной: не как обязательные к исполнению заповеди, а как форма жизни, сотворенная Богом, имя которого Любовь. Это подразумевает, что во Вселенной не может быть такого понятия, как соблюдение закона, потому что отношения там основаны на любви, управляемы и пропитаны любовью. Любовь — это сущность и природа всего , что сотворил Бог.
Библия открывает нам, что смерть не является наказанием от Бога за непослушание (мы говорим о грехопадении людей). Смерть — это результат действия греха. Павел пишет об этом верующим в Риме: “Грех смертью платит, а дар Божий — жизнь вечная”. Если Павел прав и смерть — это последствие греха, то каким образом Голгофа решает эту проблему? Если смерть не исходит от Бога, а просто является естественным результатом разделения творения с Творцом, то становится очевидным, что во второй главе книги Бытие записана не угроза, исходящая от справедливого и строгого Творца, а предупреждение любящего Родителя: “В день, в который вкусишь, смертью умрешь”.
Коварство предпосылок состоит в том, что они влияют на нас где-то на уровне подсознания и, сталкиваясь с противоречиями, мы начинаем городить огород всевозможных толкований, но ни в коем случае не подвергаем сомнению правильность самих предпосылок. Кроме того, существуют еще несколько причин которые, на мой взгляд, очень сильно влияют на результаты библейских исследований:
1. Мы воспринимаем Библию как одну книгу, но:
Это 66 различных книг, авторы которых, в большинстве случаев, не были друг с другом знакомы.
Книги, вошедшие в состав Библии, писались на протяжении примерно 1500 лет, разными людьми, в разные эпохи.
Никто из библейских авторов не писал Библию, как ту книгу, что знакома нам.
Адресатами этих писаний являемся не мы, а современники этих писателей.
Авторы библейских книг описывают свой личный опыт и свое восприятие Богооткровения, на которые оказывают влияние культура, образование, менталитет и богословие ТОГО времени.
2. Индексация библейских книг на главы и стихи приводит к тому, что мы воспринимаем информацию фрагментировано, забывая, что в оригинале текст выглядит совершенно иначе. Это позволяет нам не только “надергивать пучки” стихов из разных мест одной книги, но и “скакать галопом” по всей Библии в поисках подходящего, на наш взгляд, аргумента. Больше того, мы умудряемся толковать идеи одного автора используя взгляды и аргументы другого.
Если существующие сегодня в христианстве предпосылки оставлять неизменными, то тогда появляется длинный список вопросов, на которые надо найти разумные ответы. Два из них я описал выше, остальные выглядят так:
В иудаизме (при том, что у них на протяжении полутора тысяч лет существовала система жертвоприношений) никогда не существовала идея спасения через смерть Мессии. Евреи никогда не отождествляли жертвоприношение с Мессией. Наоборот, спасение, в их понимании, состояло в приходе живого Мессии и воцарении Его.
2. Бог, который не изменяется сказал: «Не может быть наказываем смертью сын за грех отца и отец за грех сына». Тем самым Он показал свое отношение к замещению. Но на Голгофе каким-то чудесным образом Бог забыл о том, что говорил Своему народу. Да и вообще, замещение выглядит чудовищно даже с точки зрения земного права и его (замещения) не существует даже в племенах дикарей, не говоря уже о цивилизованном мире. В современной юстиции (человеческой и несовершенной) не существует даже теоретической возможности перенесения наказания с виновного на невиновного. Ни в какой форме и ни при каких условиях!
3. На Голгофе не произошло замещения, потому что Адам и Ева должны были умереть второй смертью, вечной, а Христос умер первой смертью. Иначе Он не был бы воскрешен Богом.
4. Кому подотчетен Бог или от кого Он зависит, что он не может простить грешника просто так, а должен кого-то для этого убить, желательно невиновного?
5. Кому была принесена жертва на Голгофе? Если Богу, то этот Бог не отличается ни чем от Ваала, Астарты и прочих идолов. Если не Ему, то кому?
6. На протяжении всей истории существования греха Бог абсолютно однозначно показал Свое отношение к человеческому жертвоприношению: это мерзость и каралась оно смертью. На Голгофе же Бог вдруг все это забыл.
7. Библия показывает, что пророчества — это предсказания Бога о том, что произойдет, а не предопределение земной истории. В пророчестве об Агнце вдруг выясняется, что он предопределен к смерти. Богословие, которое не имеет стандартных инструментов интерпретации пророчеств, выглядит, по меньшей мере, ущербным.
8. Библия показывает, что смерть — это последствие греха, а не результат действий Бога. Каким образом Голгофа решает эту проблему?
9. Если смерть Христа на Голгофе стала следствием того, что Бог от Него отвернулся, то становится очевидным, что Он стал грешником.
10. Символизм храмового служения: жертву за грех убивал грешник, а не священник. Кстати, библейская история ничего не говорит о фактах воскрешения жертвенных животных.
11. Кровь жертвы за грех не решала проблему греха. Проблему греха решала вера, которая символизировалась жертвоприношением. Следовательно, спасающей является вера, а не пролитие крови. Об этом и говорит нам Библия. Праведный верою жив будет.
12. В Эдеме Адам и Ева не нарушили никаких заповедей. Заповедей просто еще не существовало. Совершенно очевидно, что они просто воспользовались выбором, который им предоставил Бог. Выбором между древом Жизни и древом познания греха. В чем вина людей перед Богом, если этот выбор был предоставлен Самим Творцом? Насколько адекватен Бог, который дает свободу выбора, а потом обижается, что этой свободой воспользовались?
13. Если человечество воспользовалось свободой (которую предоставил Бог) по своему усмотрению, то за что Бог нас должен простить? Еще и посредством невинной жертвы?
14. Разрыв отношений человека с Богом произошел на уровне веры, а не на уровне закона. Адам не поверил Богу, а поверил дьяволу. Следовательно, восстановление отношений происходит на уровне веры, а не на уровне соблюдения закона. Каким образом жертва Христа решает эту проблему?
15. Ангажированность переводчиков Библии идеей заместительной жертвы привела к тому, что они зачастую изменяли первоначальный смысл текста.
Яркий пример 2 Кор. 5:21
Синодальный перевод
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
Заокский перевод
«Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас , чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией «.
Дословный перевод:
» Не знавшего греха Он ради нас сделал грехом»
В оригинальном тексте нет не только идеи жертвы, но и идеи переноса греха с нас на Него тоже нет….
Дмитрий Кердивара
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой