ЕСТЬ ЛИ У ГОЛДШТЕЙНА ПРИЧИНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ?
#бруинсма #голдштейн #адвентистская_эсхатология #доктрины_асд #декрет_о_воскресном_дне
ЕСТЬ ЛИ У ГОЛДШТЕЙНА ПРИЧИНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ?
Клиффорд Гольдштейн — не только редактор ежеквартального издания «Пособие по изучению субботней школы», но также известный (и одаренный) адвентистский автор и один из постоянных обозревателей журнала Adventist Review. Верные читатели этого журнала (и его цифровых побочных продуктов) будут знать, что Клиффорд («Клифф» для тех, кто, как я, хорошо знает его лично) имеет острое перо, а также будет знать, что есть две темы, к которым он продолжает возвращаться.
Во-первых, его беспокоит то, что в церковь вторгаются различные формы теистической эволюции. Он видит в этом угрозу, которая приводит многих членов церкви к отказу или, по крайней мере, к ослаблению «фундаментальной веры» в недавнее буквальное творение за шесть дней. Часто его способ обращения с теми, кто отклоняется от традиционной адвентистской точки зрения творения, далек от нежности. Фактически, он считает (и провозглашает), что те, кто больше не принимает концепцию буквального творения, как показано в повествовании из Книги Бытия, должны продемонстрировать свою честность и подумать о том, чтобы отказаться от членства в адвентистской церкви.
Вторая важная проблема Гольдштейна заключается в том, что в современном адвентизме растет число голосов, критикующих традиционную адвентистскую эсхатологию. В своей обзорной статье от 17 июня, озаглавленной «Тот же старая песня (Вавилона)» (https://logosinfo.org/2021/06/21/ta-zhe-staraya-pesnya-vavilona/ ), он жалуется, что адвентистские концепции последнего времени теперь подвергаются нападкам не только со стороны наших врагов извне, но также и врагов изнутри. Он пишет очень жестко. Цитирую: «Это та же старая песня (Вавилона), только исходящая изнутри нас: Рим больше не играет важной роли; Воскресные гонения никогда не начнутся; наш сценарий последнего времени от Елены Уайт, а не из Библии; и нам нужно перестать пугать людей.».
Читая эту статью, я задавался вопросом, что (или кто?) вызвало гнев Гольдштейна? Я не мог не спросить себя, не попал ли я в число этих «врагов изнутри». Я знаю, что Клиффорд читает, по крайней мере, часть из того, что я пишу, и не раз очень критически относился к этому. И в последнее время некоторые из моих еженедельных блогов об аспектах событий последнего времени, возможно, расстроили его. Или, может быть, авторы недавних статей в журнале Адвентист Тудей(и на сайте AT) среди этих «врагов изнутри»? Или, может быть, его особенно беспокоит недавняя лекция Джона Паулина о наступающем декрете о воскресном дне и взгляде Елены Уайт на Великую борьбу?
У меня есть подозрение, что этот недавний вклад Джона Паулина в обсуждение традиционного адвентистского сценария последнего времени вполне мог быть прямой причиной статьи Гольдштейна. В конце концов, Паулин — широко признанный специалист по эсхатологии, имеющий долгую и уважаемую карьеру в адвентистском академическом мире. Он написал несколько книг о последнем времени. Они во многих отношениях заставляли задуматься, но не вызывали споров. Возможно, Гольдштейна удивило (а меня это удивило), что в этой недавней лекции Паулин сказал своей аудитории, что не верит, что традиционный сценарий последнего времени обязательно будет разыгрываться так, как провозглашали адвентисты. Возможно, что не будет будущего всемирного закона о праздновании воскресения с роковыми последствиями для тех, кто хочет поклоняться в другой день. И сценарий последнего времени, который выглядел очень правдоподобным для верующих в конце девятнадцатого века, в значительной степени потерял доверие. Те, кому интересно, что на самом деле сказал Паулин, могут обратиться на Youtube: https://youtu.be/0ZdPmZ3KNVc.
Я с большим интересом слушал презентацию Паулина. Он привел веские аргументы в пользу своих взглядов, и они во многом совпадают с выводами, к которым пришел и я. Меня не беспокоит то, что он сказал, но я рассматриваю это скорее как обнадеживающий признак того, что, возможно, наступает время, когда мы сможем откровенно обсуждать эсхатологию, не осуждая друг друга и не считая тех, кто отличается от того, что мы думаем, «врагами изнутри».
В 2011 году я выступал с докладом на конференции европейских адвентистских учителей богословия в Чернике, Румыния. Недавно я адаптировал этот доклад для статьи в журнале SPES CHRISTIANA (редактором которого я сейчас являюсь). Он был озаглавлен: «Меняется ли адвентистский герменевтический подход к Даниилу и Откровению?» (т. 31, № 2, стр. 5-24). Мое предварительное заключение заключалось в том, что есть некоторые признаки того, что это действительно так. И лекция Паулина, кажется, подтверждает это.
Гольдштейн может беспокоиться об этом, но это дает мне надежду, что мы сможем начать обновлять наши убеждения о последнем времени и обеспечим их актуальность и достоверность для будущего поколения.
Рейндер Бруинсма, – доктор богословия, бывший президент Нидердландского Униона, Бельгийской Конференции и бывший секретарь Транс- Европейского Дивизиона
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
==========
http://reinderbruinsma.com/?p=2636
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой