НЕ СУЩЕСТВУЕТ «ПРЕЗИДЕНТА ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ»
#сейболд #тед_вильсон #президент_церкви #наместник_бога_на_земле #священство_всех_верующих
НЕ СУЩЕСТВУЕТ «ПРЕЗИДЕНТА ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ»
Я обожаю викторианскую литературу, и недавно при чтении я наткнулся на необычное и колоритное слово shovelhattery . Термин «лопатошляпые» был придуман историком Томасом Карлайлом для обозначения униформы викторианского духовенства. Шляпа лопатой (шляпа с низкой тульей, длинным плоским передним и с резко закрученными боковыми полями) была частью костюма тех, кто находился на самой вершине англиканской и римской церковных иерархий. Как язвительно высказывались Гилберт и Салливан,
И епископы в шляпах — лопатах
были многочисленны, как пестрые кошки.
Однако Карлайла беспокоила не мода. Он переживал о «суровой ортодоксии разного рода», «всякой неспособности отличить эфемерный« старый кусок войлока» от вечного «божественного чуда и тайны»». «В 1842 году Карлайл заметил, что «жалкий лопатошляпый симулякр» Бога был хуже, чем «полное отсутствие какого-либо Бога»», и осуждал тех, кто думал, что существует «… рай для труса, который может не снимать свою шляпу-лопату». (Энциклопедия Карлайла, стр. 428).
Мы, адвентисты, отвергаем необходимость одежды духовенства (воротнички, мантию для кафедры, сутану, накидку), но мы довольно некритически приняли за правило униформу бизнес-класса: темно-серый костюм. А заодно с ним и иерархические титулы делового мира: президент, вице-президент, директор, исполком.
Архидьякон Грантли, персонаж в романе Энтони Троллопа «Смотритель», « с большей уверенностью верил в священную справедливость церковных доходов, чем в Евангелие». Эта цитата описывает некоторые церковные корпорации, в том числе и нашу. Однажды я слышал, как старейшина Нил Вильсон, отец старейшины Теда Вильсона, вставил отчет о финансовых активах деноминации и сравнивал эти доходы с транснациональными корпорациями в качестве части своей утренней субботней проповеди.
Иными словами, у нас, адвентистов, есть свои лопатошляпые. Посетите любое заседание Исполнительного комитета Генеральной Конференции, и вам станет ясно, что в этой кучке темно-серых костюмов успех, репутация и признание тоже возвышаются над «божественным чудом и таинством». Там есть молитвы, но в основном лишь как знаки препинания к открытию и закрытию собраний, или как сургучная печать на том, что кабинет президента уже решил сделать. Молитвы произносятся не для того, чтобы востребовать Божье руководство так, чтобы оно могло поставить под сомнение предполагаемый результат. Я понял, что использование молитвы на этих собраниях деноминации совсем не убеждает в Божьем присутствии, а часто наоборот.
Очевидный наследник
Хотя я и не знаю его лично, но исходя из того, что я слышал, я считаю, что старейшина Тед Вильсон — хороший человек: от верит в адвентистскую исключительность, внешне набожен, с ханжеской гордостью, но, несомненно, он приличный человек, и к своим друзьям и любимым людям он относится с пасторской добротой.
Но он не лидер наподобие скромного Яна Полсена. Он приступил к работе, как принц, взошедший на трон: отпрыск правящей адвентизмом семьи Вильсона. Он не из тех, кому не приходилось работать в линии фронта пастором общины, чтобы называть себя «пастором Вильсоном», и затем переехать прямо в высшее церковное управление. Его отец смело назвал должность президента Генеральной Конференции «первым пастором» в деле о дискриминации по признаку пола в издательстве Пасифик Пресс в 1970-е, а Тед Вильсон, кажется, взял на себя еще и роль «первого богослова», когда спровоцировал отмену рукоположения женщин на сессии Генеральной Конференции 2015 года в Сан-Антонио.
Хотя в доктринальном плане адвентисты имеют мало общего с католиками, наша церковная сущность от них не отличается. Конечно, у нас нет ни удивительного богатства этой церкви, ни всемирного признания, ни многовековых традиций. Но прогуляйтесь по залам Генеральной Конференции, последите за отчетами и планами ГК, послушайте, как мы относимся к авторитету заявлений из этого офиса и тому, как внимательно мы относимся к словам нашего президента. Вы увидите, что в некоторых вещах мы — мини-католицизм. Старейшина Тед Вильсон очень серьезно относится к заявлению Елены Уайт о том, что офис президента ГК является высшей властью Бога на земле: на редком собрании по адресу Олд Коламбиа Пайк эта цитата не произносится с кафедры по несколько раз.
Неофициальный титул
Возможно, это поможет объяснить, почему в течение примерно десятилетия старейшина Тед Вильсон называет себя «Президентом Всемирной церкви адвентистов седьмого дня». Это название стало титулом старейшины Вильсона в официальных СМИ и журналах церкви, как описание его работы.
Пожалуйста, поймите, что такой должности нет. Её не существует. Согласно уставу и рабочему курсу, его титул — «Президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня», что делает его руководителем одной конкретной административной должности в церкви.
Какое значение это имеет? Мне кажется, это очень важно. «Президент Всемирной церкви адвентистов седьмого дня» передает совершенно иную точку зрения на то, что должны делать и кем должны быть наши лидеры, чем «Президент Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня». Присваивая себе такой титул, Тед Вильсон сообщает нам, что ему нужна церковь, в которой он имеет больший авторитет, чем авторитет, который дает лидеру Библия или Елена Уайт. И, принимая это без ропота, мы, члены церкви, причастны к коронованию президента Генеральной конференции шляпой- лопатой.
Суть моего обвинения в том, что титул «Президент Всемирной церкви адвентистов седьмого дня» отражает уровень власти, к которому стремится старейшина Вильсон, а не тот уровень, что ему дают ему Устав и Рабочий Курс или богословие нашей деноминации. Фактически, довольно долгое время в истории деноминации на высшем церковном посту у нас находился просто «Председатель комитета Генеральной конференции».
Каким бы хорошим человеком он ни был, и какими бы талантами он ни обладал, старейшина Вильсон председательствует в офисе в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, а также в комитетах и сессиях церковной организации этого уровня. Это важная работа, но она не передает ему власть над всемирной церковью. У него нет ничего, кроме власти попытаться убедить любой комитет или любую общину в нашей деноминации. Некоторые утверждают, что у него нет никакой власти, кроме убеждения, даже во влиянии на Унионные Конференции, две из которых бросили вызов его приказу прекратить рукоположение женщин, а три другие нарушили его приказ рукополагать мужчин.
Старейшина Уилсон является президентом Всемирной церкви адвентистов седьмого дня в той же мере, в какой полковник Сандерс (основатель сети ресторанов быстрого питания KFC, примечание переводчика) является руководителем вооруженных сил.
Моделирование протестантского лидерства
Признаюсь, что к старости я стал все более сварливым по этому вопросу. Возвышение и раздувание церковной организации — это оскорбление наших протестантских основ. Теперь перед нами больше не ставится вопрос о том, не слишком ли много у нас церковных структур. Дэвид Трим, директор отдела архивов, статистики и исследований Всемирной штаб-квартиры адвентистов седьмого дня, показал на заседании Исполнительного комитета Генеральной Конференции в 2019 году, что число администраторов в церкви продолжает расти быстрее, чем штат пасторов, даже в современных условиях. Хотя современные технологии коммуникаций могут с легкостью уменьшить наш административный аппарат.
Но никаких признаков уменьшения аппарата нет. Иногда церковный лидер, обычно покидая здание церкви на пенсию, бормочет через плечо о слишком огромном аппарате деноминации. (1). Но он ничего не сделал с ним, как не делает и его преемник.
Когда я отмечал, что до нынешней пандемии Тед Вильсон шикарно путешествовал по миру как именитый сановник, некоторые говорили мне: «Но именно этого ждут люди в Латинской Америке, Африке и Азии от церковных лидеров. В их культуре принято относиться к ним как к католическим кардиналам в Рио-де-Жанейро, расстилать для них красную ковровую дорожку, как для главы государств в Найроби, погружать их в цветы и возить по улицам Индии на серебряных колесницах в форме лебедей. ”
Хотя первые протестантские лидеры не всегда понимали этого сами (и Кальвин, и Лютер могли быть почти такими же властными, как и римско-католические лидеры, от которых они убежали), но протестантизм с богословской точки зрения является верой для равных, это не монархия. Я утверждаю, что независимо от того, что происходит в некоторых культурах всемирной церкви, лидеры протестантской церкви должны демонстрировать иную модель, Павлову модель священства всех верующих, и избегать любых намеков на ношение горделивой шляпы-лопаты.
Возможно, этот вопрос о титуле президента Генеральной Конференции можно было бы вынести на следующую сессию Генеральной Конференции. Учитывая то, как Церковь адвентистов седьмого дня представлена на этих сессиях, принимающих важные решения, то члены сессии вполне могут выдать ему титул, избранный старейшиной Вильсоном. Но, по крайней мере, мы, протестанты, адвентисты седьмого дня, будем знать, что мы перешли от церкви, которая верит в священство всех верующих и в поместное самоуправление общин, к чему-то совершенно иному, и соответственно этому, мы сможем принимать решения о наших отношениях с церковью.
(1) Старейшина Дэн Джексон на своем последнем заседании исполнительного комитета Северо-Американского Дивизиона в 2019 году сказал: «Я твердо уверен, что нам не нужны 59 конференций и миссий, девять Унионов и все, что у нас есть. Сегодня у нас есть изобретения, самолеты, реактивные самолеты и т. д. Однажды наша экономика продиктует нам, что у нас не может быть 59 конференций и миссий, девяти Унионов и лагерей за 20 миллионов долларов ».
Лорен Сейболд – редактор журнала Адвентист Тудей, пастор на пенсии
===========
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
There Is No “President of the Seventh-day Adventist World Church”
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой