НОВАЯ ЗАКОННИЧЕСКАЯ ШКОЛА
#законничество #группы_в_церкви #единство #превозношение #секта
НОВАЯ ЗАКОННИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Новое законничество больше не сует нос в твой холодильник. Оно сует нос в твой гараж.
У нового законничества появился совершенно иной набор правил. Каждая разновидность «глубоко посвященного» христианства имеет собственные критерии того, какие стандарты считать самыми важными, а о каких можно подискутировать. И у каждой разновидности свой собственный лакмусовый тест.
Вот несколько примеров. Вы, может быть, узнаете себя, ваших единомышленников, а может быть, некоторых ваших лучших друзей. Я, например, узнал.
Радикальные христиане
Радикальные христиане, как правило, считают основным показателем истинного следования за Иисусом щедрость. Их критерий — щедрый и простой образ жизни. Этим подразумевается, что если ты не живешь в простоте, значит, ты недостаточно щедр.
К сожалению, Библия не дает определения «простому образу жизни». Она даже не повелевает жить подобным образом. Поэтому самозваные «радикалы» решили лично определить, что значит быть в должной степени простым и что значит быть вполне щедрым.
Не вдаваясь в детали и сложности (которые тоже могут показаться законничеством), я скажу следующее. Вы не подходите под их стандарт, если у вас большой дом или красивая машина, которые вызывают у радикала сегодня ту же реакцию, что у законника старой школы вызвало бы пиво в холодильнике. Вы сами подтвердили, что все ваши «христианские» приоритеты ничего не стоят. Незачем даже задавать вам лишние вопросы. Ваша собственность говорит сама за себя. И вам нужно срочно наладить правильные отношения с Богом.
Ревнители
Следующая группа «глубоко посвященных» христиан включает ревнителей, стремящихся достичь особого уровня любви к Иисусу. Их лакмусовая проверка на истинного ученика — серьезная личная жертвенность (неважно, финансовая или какая-нибудь другая). Свидетельство того, что вы были гонимы за веру, ценится здесь очень высоко, равно как и любые предпринятые вами безумные шаги веры, позволявшие друзьям усомниться в вашем здравомыслии.
Если вы сознательно не избрали для себя какие- то пути страдания, то ваша преданность Иисусу под большим вопросом. Если ваша конечная цель — жить спокойной и мирной жизнью, занимаясь своим делом, то даже не надейтесь пройти их лакмусовый тест успешно. На вас повесят ярлык неполноценного верующего.
Однако апостол Павел может с этим не согласиться (1 Фес. 4:11), ведь он призывает фессалоникийских христиан вести спокойную жизнь, занимаясь своим делом, и не суетиться. Однако современные «глубоко посвященные» христианские служители, похоже, не думают, что Павел действительно так считал.
Жертвенно ориентированные христиане
Третья группа глубоко посвященных христиан получила название жертвенно ориентированных. Они хотят знать, что ты делаешь, чтобы способствовать осуществлению Божьей миссии. Если ты кормишь бездомных, индивидуально трудишься с проблемными детьми или переехал из своего загородного дома в город, ты без проблем получишь их знак отличия.
Однако я хочу предупредить. Если вы посещаете так называемую церковь для ищущих, вам будет сложно стать членом этого клуба. Жертвенно ориентированные христиане полагают, что церкви, занимающие большие здания, имеющие большой бюджет или проводящие дорогостоящие евангелизационные кампании, идут на поводу у общепринятого стиля жизни. Тот же вердикт распространяется на любого прихожанина таких церквей, ведь он виноват как соучастник.
Евангельски сфокусированные христиане
Четвертая группа глубоко посвященных христиан любит называться «евангельски сфокусированными ». Они, как правило, определяют уровень духовной зрелости по своей теологической шкале ценностей. Если вам нравятся высокопарные слова, четкие определения, узко специализированные дискуссии, то вы прекрасно вписываетесь. А если недавно прочли что-нибудь из Джонатана Эдвардса, это вообще прекрасно.
Чтобы успешно пройти их лакмусовый тест, вам понадобится цитировать много библейских стихов, никогда не использовать слово прагматичный и все подряд связывать с Евангелием. Чтобы вас аттестовали как духовно зрелого, вы должны очень серьезно разбираться в «здравом богословии». Конечно, это часто требует недюжинного интеллекта и серьезного образования, поэтому если вы не схватываете на лету богословские идеи, если вы страдаете дислексией, если вы больше работяга, чем мыслитель, если ваши руки устроены лучше, чем голова, если у вас вызывают затруднение умные слова и длинные абзацы, то хотя вам и позволят посещать их клуб, но руководить им — никогда. Вы никогда не сдадите экзамен на зрелого и посвященного ученика.
Христиане-революционеры и органически чувствительные христиане
Наконец, существуют верующие, которые видят себя революционерами и «органически чувствительными христианами». Если вы глубоко ущемлены или разочарованы промахами больших церквей или церковных организаций, вы — успешный кандидат. Необходимым условием для прохождения проверки является острое осознание недостатков традиционных государственных церквей.
Учитывая это, чтобы быть окончательно принятым в клуб, вам нужно посещать домашнюю церковь. Если же вы пока что продолжаете ходить в церковь со своим зданием, недвижимостью, освобожденными оплачиваемыми служителями (может быть, вашим детям нравятся молодежные программы или все ваши друзья посещают эти церкви), то и тогда можно не волноваться. Незачем все резко обрывать.
Вы можете начать зарабатывать свои революционные и тонкочувствительные знаки отличия, публично критикуя церковный бюджет или руководство и направляя большинство своих десятин и приношений в другие места, чтобы не «кормить зверя».
==
Все эти категории христиан пытаются сделать акцент на чем-то хорошем. У всех них есть свое важное место в Царствии Божьем, но
вместе с тем все они балансируют на краю глубокой пропасти.
вместе с тем все они балансируют на краю глубокой пропасти.
Так происходит потому, что в момент, когда мы позволили своим собственным чувствам и устремлениям стать лакмусовым тестом на
звание ученика Христова, мы сделали шаг к пропасти. Своим собственным шибболетом мы определяем, кто истинный ученик, а кто
нет (Суд. 12:5-6). Когда жители Галаада, которые воевали с ефремлянами, захватили брод реки Иордан, ведущий в Ефрем, они приказывали каждому, кто хотел перейти на другую сторону, сказать слово «шибболет». Если человек говорил «сибболет», они узнавали в нем
ефремлянина по произношению и убивали. Так и мы в этот момент перестаем строить Царство и начинаем разрушать его. Мы становимся
законниками новой школы.
звание ученика Христова, мы сделали шаг к пропасти. Своим собственным шибболетом мы определяем, кто истинный ученик, а кто
нет (Суд. 12:5-6). Когда жители Галаада, которые воевали с ефремлянами, захватили брод реки Иордан, ведущий в Ефрем, они приказывали каждому, кто хотел перейти на другую сторону, сказать слово «шибболет». Если человек говорил «сибболет», они узнавали в нем
ефремлянина по произношению и убивали. Так и мы в этот момент перестаем строить Царство и начинаем разрушать его. Мы становимся
законниками новой школы.
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой