ВОЗРОЖДАЮЩЕЕ ПРИСУТСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

ВОЗРОЖДАЮЩЕЕ ПРИСУТСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА


#степанов #влияние_Духа #возрождение #закон

ВОЗРОЖДАЮЩЕЕ ПРИСУТСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА
В упомянутом выше комментарии Е.В.Зайцева неоднократно подчёркнута так называемая «спасительная активность» Святого Духа, хотя – и с оговоркой о необходимости «сбалансированного» преподнесения «спасительных» ролей Отца, Сына и Святого Духа во имя сохранения целостности концепции Троицы.
Нет для меня никакого смысла оспаривать утверждение уважаемого доктора о том, что «Три Личности Божества «сотериологически активны в равной степени»», хотя это и похоже на что-то вроде усреднённого «коэффициента трудового участия».
Но таких утверждений в христианстве немало, ибо человек во все века стремился превратить Бога из ТАЙНЫ в энциклопедическое существо. Возьмите хотя бы утверждение нашего катехизиса о Христе: «При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что ОНО НЕ МОГЛО УМЕРЕТЬ» («В начале было слово», доктрина «Бог Сын»).
Не обижайтесь, отцы благодатные, я чуть иронизирую, но из этой цитаты следует только один напрашивающийся вывод, – коллегиальное мнение братства, успешно препарировав Творца на очередной сессии ГК, точно определило, какая часть Христа могла умереть, а какая не могла…
А на последней сессии ГК «коллегиальное мнение» ради утверждения непоколебимой «святости субботы» вплотную приблизилось к минуте, когда будет проголосовано о том, сколько часов (а не миллионов лет) «пустынной, необитаемой была земля. Мрак окутывал бездну, и Дух Божий витал над водами» (Быт.1:2, Заокская Библия).
Итак, возвращаясь к витающему Святому Духу, стоит всё же подчеркнуть, что если попробовать снизойти с позиции «над Богом» в положение «под Богом», то «передовая» линия нашего соприкосновения с Богом будет сосредоточена именно на Личности Духа Святого. Без Его возрождающего присутствия даже потрясающая картина Креста осталась бы для нас лишь героической историей.
Ныне же всякий уверовавший в смерть Иисуса – как в апогей откровения Бога о Себе, уверовал лишь по причине прикосновения Святого Духа к человеческому сердцу. Уверовав же, мы в ту же секунду получили в дар не только вечную жизнь, но и НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ СВЯТОГО ДУХА внутри наших, теперь уже обращённых, сердец. Взгляните на слова апостола Павла об этом:
***Еф.1:13,14 «В Нём и вы, УСЛЫШАВ слово истины, БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ, и УВЕРОВАВ в Него, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ ОБЕТОВАННЫМ СВЯТЫМ ДУХОМ, Который есть залог НАСЛЕДИЯ нашего…». УСЛЫШАВ, УВЕРОВАВ, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ Святым Духом и имеем наследие…
Библия говорит, что все мы, уверовав, обрели СТАТУС ДЕТЕЙ НЕБЕСНОГО ОТЦА И ЕГО ПРЯМЫХ НАСЛЕДНИКОВ! Знаком этого или залогом является живущий в нас Святой Дух!
***Гал.4:6-7 «А КАК ВЫ – СЫНЫ, ТО БОГ ПОСЛАЛ В СЕРДЦА ВАШИ ДУХА СЫНА СВОЕГО, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а ЕСЛИ СЫН, ТО И НАСЛЕДНИК Божий через Иисуса Христа».
Апостол использует аргумент усыновления, дабы показать, что между Богом и верующими – НЕ ПАРТНЁРСКИЕ, НО РОДСТВЕННЫЕ отношения, некий безупречный статус гарантированный нам присутствием Святого Духа. И никаких контрактов типа: «Я выполняю свою часть работы, а Он – Свою» или «Я не могу рассчитывать на Его помощь, пока ни приложу все свои силы».
Другими словами, святой Павел, называя верующих детьми Бога, (обращаюсь к реформатскому взгляду) разрушает дьявольский обман, заключающийся в том, что якобы для того ЧТОБЫ КЕМ-ТО БЫТЬ, НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!
Ведь мы все – дети своих родителей НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ, а потому что ОНИ ДАЛИ НАМ ЖИЗНЬ. И поэтому всякий, кто положившись на Евангелие с доверием бросился В ОБЪЯТИЯ БОГА, может твёрдо знать, что благодаря уникальной благодати Христа он (или она) – принятое навсегда дитя Бога… И знание это не рациональное, но – результат прямого свидетельства Духа Святого духу нашему.
Несомненная правда в том, что Бог подарил нам НЕ ТОЛЬКО БИБЛИЮ – как рассказ о том, что Он был близок с прежними поколениями верующих, но также нашим неотъемлемым достоянием является Его живое каждодневное присутствие в нашей личной жизни. И весть благодати заключается в том, что это присутствие – НЕ ЗОРКОЕ ОКО НЕБЕСНОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО, но – общение, участие и любовь совершенного Утешителя!
Это чудесная новость Евангелия! Интересно, какие чувства она вызывает в сердцах тех, кто сейчас читает эти строки? Знаю точно, что Адвентизм всё ещё нуждается в более широкой открытости для Третьей Личности Божества, являющей Себя в том числе и в метафизических проявлениях благодати (и приснопамятные для нас пятидесятники и харизматы тут ни при чём). Однако, не духовные дары – главное…
Новый Завет показывает нам, что присутствие в нашей жизни Духа Святого – есть присутствие Любви, которое приносит нашим сердцам не только бесконечное утешение и настоящий покой, но и особенное ДУХОВНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ о том, что мы – дети Небесного Отца…
Именно о принадлежности к Божьей семье написал святой апостол Павел: ***Рим.8:14-16, Библия РБО-2011 «Кем движет Дух Бога, ТЕ СЫНЫ БОГА. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Духа, который СДЕЛАЛ ВАС СЫНАМИ БОГА! Это Он побуждает вас взывать: «Абба́! Отец!» ОН САМ ВМЕСТЕ С НАШИМ ДУХОМ свидетельствует о том, что МЫ ДЕТИ БОГА».
НИКАКИХ СТРАХОВ И НИКАКИХ СОМНЕНИЙ! Некогда потерянные, но найденные ЕВАНГЕЛИЕМ БЛАГОДАТИ, мы можем твёрдо знать, что во имя Иисуса дом Небесного Отца – всегда наш дом…

Иисус на Кресте заплатил за наше возвращение, и поэтому сие у нас уже никогда не отнять… Таково свидетельство Утешителя.
Такое свидетельство или непрестанное заверение нас Святым Духом в незыблемости нашей обретённой лишь по вере принадлежности к семье Отца важно ещё и потому, что мы всегда ОГОРЧЕНЫ НАШИМ НЕСООТВЕТСТВИЕМ ИДЕАЛАМ ЭТОЙ СЕМЬИ ОТЦА. Большинство верующих людей могут засвидетельствовать о том, как прекрасно жить, осознавая себя частью этой Божьей семьи, однако мы ВСЕ ИНФИЦИРОВАНЫ грехом, мы – по природе ЗАБОЛЕВШИЕ ДЕТИ Небесного Отца, а потому всегда сомневающиеся.

Честное сердце обращённого и тоскующего по чистоте человека всегда искушено переживать своё несоответствие с некоторой молитвенной тенью вроде: «Избавься же от негодного меня, Отец!». И как же ужасно кафедральное подтверждение такого чувства, когда «амвон вопит»: «Исторгнет, избавится, если найдёт хоть один изъян… Погибнете, если то-то, и это…».
Лишь гарантии Креста и тихое заверение Святого Духа о том, что наше исцеление уже назначено на час грядущего пришествия Христа, когда «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:53), приносят великий покой сердцу, настоящий восторг душе и подлинную свободу духу верующего человека.
Вот она, дорогие братья, чудесная и вечная весна моей веры, расцветшая некогда праздничным умилением аж спустя пятнадцать лет моего пасторского служения. Ценю сие прикосновение высоко и храню признательность Небесам, а потому и не боюсь я архитекторов моей служебной осени (если таковые ещё есть), «пророчествующих» о тяготах зимы житейской, ибо знаю, что Утешитель всё ещё парит над «исступлённой» весной моей веры.
В том эта весна, братья, что верующие уже сейчас живут святой жизнью, потому что в нас живёт Святой Дух. Но святостью называется НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ, А НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ для Бога, ВЕКТОР всей нашей жизни, а не её отдельные поступки, мысли или чувства, в которых всегда есть и всегда будут недостатки.
Мы останемся полными несовершенств до того часа, когда Бог метафизическим образом преобразит нас «вдруг, во мгновение ока» (1Кор.15:52). Невзирая на это мы всегда остаёмся принятыми Богом лишь благодаря благодати Христа, а не исправленному характеру. И не стоит нам беспокоится о том, что жизнь в благодати может привести к тому, что наш образ жизни выйдет из-под контроля.
Так давайте же, братья, скажем Христа ради всем нашим единоверцам, что они СОТВОРЕНЫ НЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ заповедей, но для жизни в нас Святого Духа, и это – наш лучший путь к благочестию… Ведь к этому крайне важному элементу веры относятся чудесные обетования Нового Завета.
***Гал.5:16, Библия РБО-2011 «Поэтому я говорю вам: живите, КАК ВЕЛИТ ДУХ, и тогда вы НЕ ПОДДАДИТЕСЬ ВОЖДЕЛЕНИЯМ плотской природы». Чем по-Вашему, отцы благодатные, контролируются наши чувства, наши мысли, слова и поступки, предписаниями закона или живущим в нас Святым Духом?
Ответ очевиден, и он записан ниже: ***Гал.5:18 «Если же вы ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, то вы не под законом» («Но ЕСЛИ ВАС НАПРАВЛЯЕТ ДУХ, Закон над вами не имеет власти» РБО-2011). А потому стоит и очень стоит довериться живому и реальному присутствию Бога в нашей жизни, вместо списка правил и «проектных чертежей» по формированию характера.
Наш народ давно устал полагаться на мнимую созидательность предписаний закона, ибо мы весьма НЕУКЛЮЖЕ пытаемся его соблюдать, отчего наша христианская жизнь только деградирует, так как соблюсти мы можем ТОЛЬКО БУКВУ, а не духовную суть заповедей. Именно по этой причине многие наши верующие (включая и иерархию), строго отцеживая все повеления закона, долгие годы остаются взыскательными и требовательными, «праведными» в худшем смысле этого слова.
Совсем другой христианский результат ждёт нас, если мы отважимся положиться на водительство Святого Духа. В лучших своих грёзах я мечтаю о том, чтобы все христиане могли от сердца принять «новость» о том, что работу по изменению человеческой личности совершает именно Святой Дух, а не упрёки и дисциплинарные меры религиозных организаций. Наша же христианская задача заключается в том, чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ, УТЕШАТЬ И ВООДУШЕВЛЯТЬ каждого верующего – продолжать, невзирая на падения и ошибки, свой путь с Богом и искренне откликаться на всякое Его прикосновения.
Ибо в освящающей работе Святого Духа нет никакого ПРИНУЖДЕНИЯ, никакого ПРИТВОРСТВА и никакого КОНТРОЛЯ, но от семени благовестия о Распятом появляется внутри нас и мало-помалу растёт плод, взращиваемый и лелеемый не нами, но Святым Духом.
***Гал.5:22-23 «ПЛОД ЖЕ ДУХА: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА».
Судя по всему, святой Павел твёрдо верил в то, что благодать действительно мотивирует нас к исполненной любви жизни, а Дух Святой – лучшее водительство для всякого верующего. И секрет этого заключается в том, что БЛАГОДАТЬ УНИЧТОЖАЕТ НАШУ ГОРДЫНЮ «чтобы никто не хвалился» (Еф.2:9), в то время, как ПРОПАГАНДА ЗАКОНА ВСЕГДА СТИМУЛИРУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСИЛИЯ и религиозное высокомерие…
Итак, вопреки нашей конфессиональной традиции, нам стоит согласиться с тем, что христианство не является программой коррекции характера с помощью усвоения религиозных правил и предписаний закона. Идея истинной веры намного глубже, вера опирается на подаренные нам Богом на Кресте Голгофы доказательства незыблемости взаимоотношений любви. Именно эти растворённые верой гарантии, открывают дорогу взаимоотношениям любви и вносят внутрь нас новую жизнь – жизнь Святого Духа…
Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: