ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ и ЗАКОННИКИ
ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ и ЗАКОННИКИ
Недавно в качестве аргумента на то, что спасение целиком зависит от Бога, мне пришлось услышать такую фразу:
«Но спасение не только оправдание. Мы нуждаемся в полном восстановлении от последствий и присутствия греха.»
Лично я научен горьким опытом пугаться подобных фраз. Потому что за ними всегда стоит скрытый недоговоренный смысл. )))
Ведь опять таки, никто не оспаривает того, что мы нуждаемся «не только в оправдании, но и в восстановлении от последствий греха».
Вопрос расхождения мнений всегда в другом: насколько наше восстановление зависит от нас, и на сколько от Бога?
Действительно ли после оправдания, которое всецело от Бога (хотя даже с этим многие не согласны и считают что оправданию должно предшествовать покаяние. Даже в оправдание они пытаются добавить хоть чуточку своего, человеческих усилий, дел и заслуг), действительно ли после оправдания, в процессе восстановления, (или освящения, как говорят в некоторых церквах) наступает активная фаза усиленных человеческих действий?
И второй вопрос, все-таки оправдание, это уже спасение? Или это только ПРЕДЛОЖЕНИЯ спасения со стороны Бога, а вот что б принять его, мы должны очень сильно постараться.
По этому поводу вспомнилась Притча о милосердном Самарянине.
КАК ЧИТАЮТ ПРИТЧУ О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ ЗАКОННИКИ.
Давайте возьмем хорошо известную притчу о Милосердном Самарянине. Она интересна тем, что не только показывает кто наш ближний, но и прекрасно демонстрирует на примере милосердного Самарянина отношение Бога к нам и процесс спасения.
Как эта притча звучит в устах законника?
— Ты остановился возле меня, дал напиться и привел в сознание- хорошо. Спасибо за елей и вино для ран, дай их мне, я сам себе возлию на раны, дай мне бинты я сам себя перевяжу… ну если одной рукой неудобно, помоги чуть чуть, но ровно до тех пор где уже смогу сам. Дай мне немного денег на жилье и пищу… я сам найду кров и дальше позабочусь о себе сам. А как только смогу- ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАБОТАЮ что ты на меня потратил.
Нет ли в вашем представлении о спасении такого представления?
К сожалению проблема многих наших пасторов и законников именно в непонимании этого момента. Они говорят: СИЛОЙ БОЖЬЕЙ — но подразумевает свою силу, говорят- БОГ МЕНЯЕТ- но подразумевают что сами пытаются что то менять, БОГ ПОМОГАЕТ- но и это превращается в свои собственные усилия спасти себя самостоятельно.
Все от альфы до омеги в притче делает Бог. Ищет, находит, останавливается, перевязывает, привозит в гостиницу, оплачивает еду и кров. И даже еще оставляет денег на будущее если не хватит.
И наше спасение тоже исключительно дело Божие. И оправдание, и освящение, и восстановление, и прославление и…и…и… это все полностью Его компетенция за которую отвечает Он а не мы. Которую совершает Он а не мы.
(Мироненко Игорь)
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой