ВЫДУМАННАЯ ВИНА
#благовестие #проповедь #христианская_зависть #вина_верующих
ВЫДУМАННАЯ ВИНА
Мои друзья, имеющие дар благовестников, вызывают во мне чувство вины. Иногда они делают это сознательно, но большей частью
неумышленно. Просто они такие, а я другой.
неумышленно. Просто они такие, а я другой.
Когда они входят в ресторан, они сразу же заводят с окружающими разговор о духовном. И они разочарованы, если официантка, которая
— их обслуживает, не принимает Христа к моменту, когда они уходят. А нередко они заказывают десерт только для того, чтобы получить
дополнительную возможность поделиться с ней Благой Вестью.
— их обслуживает, не принимает Христа к моменту, когда они уходят. А нередко они заказывают десерт только для того, чтобы получить
дополнительную возможность поделиться с ней Благой Вестью.
Что касается меня, то, когда я вхожу в ресторан, я ищу хорошее местечко. Если же я пытаюсь вовлечь официантку в глубокую духовную
беседу, то она думает, что я хочу приударить за ней. У нее такой вид, что она вот-вот побежит за хозяином, вместо того чтобы помолиться и принять Христа. А когда я заказываю десерт, то делаю это потому, что обожаю мороженое.
беседу, то она думает, что я хочу приударить за ней. У нее такой вид, что она вот-вот побежит за хозяином, вместо того чтобы помолиться и принять Христа. А когда я заказываю десерт, то делаю это потому, что обожаю мороженое.
То же самое происходит в самолетах. Мои друзья с даром благовестников молятся о том, чтобы Бог послал им на соседнее сиденье какого-нибудь закоренелого язычника. А затем они ведут
его ко Христу. Я же молюсь о том, чтобы возле меня вообще никто не сидел. Но обычно рядом усаживается какой-нибудь толстый тип,
от которого разит потом, и он, надев наушники, слушает музыку в продолжение всего полета.
его ко Христу. Я же молюсь о том, чтобы возле меня вообще никто не сидел. Но обычно рядом усаживается какой-нибудь толстый тип,
от которого разит потом, и он, надев наушники, слушает музыку в продолжение всего полета.
Я обычно прячусь в сарайчике, когда двое ребят в белых рубашках подъезжают на велосипедах к моему дому, и остаюсь там, пока они не уедут. Для моих друзей-благовестников все это — явные признаки того, что мне безразлична участь человека в вечности. А иначе бы я приводил
официанток ко Христу, молился бы о том, чтобы погибающие грешники сидели возле меня в самолете, и был бы рад ребятам на велосипедах. Поэтому мои друзья много молятся обо мне.
официанток ко Христу, молился бы о том, чтобы погибающие грешники сидели возле меня в самолете, и был бы рад ребятам на велосипедах. Поэтому мои друзья много молятся обо мне.
Однако они не виноваты, что я не стал напористым благовестником и испытываю чувство вины. Конечно, у них в какой-то мере наблюдается
проецирование дарований, которое они нацеливают на меня (хотя ведь мы все такие!). Однако это не мощное, по-греховному высокомерное
воздействие. Я чувствую свою вину совсем не поэтому. Я чувствую себя виноватым, потому что часто борюсь с завистью в отношении
духовных даров. И я уверен, что у многих из вас такая же проблема.
проецирование дарований, которое они нацеливают на меня (хотя ведь мы все такие!). Однако это не мощное, по-греховному высокомерное
воздействие. Я чувствую свою вину совсем не поэтому. Я чувствую себя виноватым, потому что часто борюсь с завистью в отношении
духовных даров. И я уверен, что у многих из вас такая же проблема.
Когда дело доходит до того, чтобы завязать беседу об Иисусе Христе с совершенно посторонними людьми или проявить напористость
в благовестии, я немею. Мой «дар» разговорчивости улетучивается.
в благовестии, я немею. Мой «дар» разговорчивости улетучивается.
Возможно, вы тоже застенчивы с посторонними людьми, плохо соображаете на ходу, хотели бы заранее получить вопросы, прежде чем давать ответы, и плохо помните апологетические методы, которые
изучали в малой группе, когда проходили тему «Как истинный христианин должен свидетельствовать о своей вере». Если вам все
это знакомо, вы меня должны понять.
изучали в малой группе, когда проходили тему «Как истинный христианин должен свидетельствовать о своей вере». Если вам все
это знакомо, вы меня должны понять.
То же самое происходит, когда мы завидуем дару учительства, миссионерства или способности идти на риск ради духовных ценностей.
Так как большинство из нас высоко ценит Слово Божье, желает достигать погибших и смело свидетельствовать о своей вере, то люди, обладающие подобными дарами, могут вызывать в нас глубокое чувство зависти.
Так как большинство из нас высоко ценит Слово Божье, желает достигать погибших и смело свидетельствовать о своей вере, то люди, обладающие подобными дарами, могут вызывать в нас глубокое чувство зависти.
Благовестникам трудно представить, что основная масса людей устроена не так, как они. Они забывают, что простота, с которой они налаживают контакт с незнакомыми, — дар от Бога. Большинство из нас не испытывает легкости, разговаривая с посторонними, и едва ли
сможет напористо повернуть разговор в сторону духовной тематики. Очень мало кто из нас владеет искусством определения нужной точки
приложения сил и закрепления успеха.
сможет напористо повернуть разговор в сторону духовной тематики. Очень мало кто из нас владеет искусством определения нужной точки
приложения сил и закрепления успеха.
Это не грех, не духовная апатия. Просто Бог нас сотворил таковыми. Половину из нас Он сотворил интровертами совершенно умышленно,
и это не было ошибкой с Его стороны.
и это не было ошибкой с Его стороны.
Бог не призвал нас всех нести служение благовестников и не обеспечил для этого дарованиями, пусть даже наши благовестнически одаренные друзья думают иначе. Вместо этого Он призвал всех нас являть любовь Христа на рабочих местах, в своей квартире и в своем районе. Он призвал нас жить такой жизнью, чтобы люди брали с нас пример, а если их попросят рассказать о нас, чтобы они ответили: «Пойдемте с нами, и сами увидите», — даже если у нас не хватит нужных слов для эффективного призыва к покаянию (см. 1 Пет. 2:11-15; 3:15). При этом нам совсем не нужно выглядеть профессиональными благовестниками. Нам незачем знать ответы на все вопросы.
И нам незачем испытывать угрызения совести из-за того, что мы живем согласно плану, к которому призвал нас Бог. Если бы Бог хотел, чтобы вы несли служение благовестника, Он сделал бы вас таковыми.
Лэрри Осборн Неумышленное фарисейство
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой