ДВА АДВЕНТИЗМА. Часть 2
ДВА АДВЕНТИЗМА. Часть 2
Какой вопрос обычно задают при первом знакомстве с церковью АСД? Что означает слово «адвентисты». И слышат в ответ, что это те, кто ожидают скорого пришествия Христа. Именно таким был мой первый вопрос, когда я в 1990 году впервые переступил порог Центральной московской общины. И таким же был полученный ответ.
По сути, утверждение, что быть адвентистом – значит верить в СКОРОЕ пришествие Христа, является мощной «прошивкой» для каждого члена нашей церкви. У нас принято считать это само собой разумеющимся. Адвентистский адвентизм существует во многом благодаря этой «прошивке» в нашем символе веры.
Но две тысячи лет назад на Елеонской горе, Иисус Христос перед вознесением сделал совершенно другую «прошивку» Своей церкви:
— Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
«Не ваше дело знать…». Иисус обратился не к случайным прохожим, римским солдатам или фарисеям. Это было прямое указание Его ближайшему кругу, апостолам, которым предстояло проповедовать Евангелие до края земли. И тема времени Второго пришествия Христа, как видим, не вошла в апостольские миссионерские программы. В основу раннехнистианской церкви был положен не адвентистский, а библейский адвентизм.
Тогда почему сегодня мы так уверенно исповедуем адвентистский адвентизм, если под ним нет библейских оснований? Ответы нужно искать в событии, которое в нашей конфессии принято именовать «великим разочарованием». Хотя, если быть честными, правильнее было бы назвать его «великим заблуждением». Ведь удивительно, как Уильям Миллер и его обманутые последователи, назначая дату Второго пришествия в 1844 году, сумели не заметить в Евангелии слов Христа:
— О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Когда обман Миллера неминуемо вскрылся, то от попыток назначить точную дату пришествия отказались. Но не от попыток верить в скорое пришествие. Как говорится, «ложки то нашлись, а осадок остался». И идея «скорого пришествия» попала как семя в зарождавшееся адвентистское
движение, проросла и окрепла, став позже неоспоримой церковной доктриной.
Справедливости ради замечу, что адвентистcкий адвентизм проявился еще до рождения Миллера в апостольской церкви. И судя по всему, cоздал существенные проблемы в Фессалониках. Так что апостолу Павлу пришлось вносить ясность:
— Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели.
Возможны вы захотите возразить и спросите меня что неправильного в адвентистском адвентизме. Разве плохо, что весть о скором пришествии побуждает людей приходить к Богу? Позвольте задать вам встречный вопрос. Если завтра Бог пришлет Своего ангела на Генеральную конференцию с вестью, что на ближайшие сто лет Второе пришествие Христа откладывается, как это повлияет на ваши отношения с Богом и церковью? А на членов вашей общины? А на всю нашу деноминацию?
Основная проблема здесь в истинной и ложной мотивациях. Начиная с программы Марка Финли в Кремле, я был свидетелем множества наших евангельских программ. Тригером ко крещению была весть о том, что Иисус скоро придет, вдохновившая многие сердца войти в воду и присоединиться к нашей церкви. Но немалая часть крестившихся были подобны камню из притчи о сеятеле и не имели глубоких корней. Яркие эмоции со временем потускнели, а Иисус все не приходил и не приходил. Шли месяцы, шли годы. Их вера слабела и они отпадали.
В первой части мы говорили, что Вечное Евангелие это весть о том, что Бог есть любящий Небесный Отец. Единственный верный мотив возвращения грешника к Богу это осознание того, что у него есть Небесный Отец, Который любит и ждет его возвращения. «…Встану, пойду к отцу моему и скажу ему…». И это возращение, и дальнейшее пребывание в земной жизни с Небесным Отцом никак не зависит от того, насколько скоро вернется Иисус. Мотивация у Вечного Евангелия совсем иная, не временная. Более глубокая и основательная.
Вот почему пытаться приводить людей в церковь на эмоциях и удерживать их с помощью идеи «Иисус вот-вот придет» плохая история. Такая неверная мотивация сродни манипуляции. Причем безуспешная в наше время. Как признался мне в частной беседе один пастор «это больше не срабатывает как в девяностых». Но мы продолжаем упорно ее колоть как антидот от
равнодушия членам наших общин через проповеди, урочники субботней школы и молитвенные чтения.
Существует ли выход из этой ситуации? Полагаю, что да. В маркетинге это называется ребрендинг. Но я пишу сейчас не про маркетинг, поэтому не буду использовать этот термин
Итак, три необходимых шага:
Первый шаг. Признать, что адвентистский адвентизм не имеет под собой библейского основания и отказаться от наследия Миллера.
Второй шаг. Принять библейский адвентизм и проповедовать о самом факте Второго пришествия Христа как надежде для всех принявших Вечное Евангелие.
И третий шаг. Иисусу было важно раскрыть перед слушателями не то, КОГДА случится Второе пришествие, а КАКИМ оно будет. Верующие не должны быть обмануты и введены в заблуждение.
Именно в этом я и вижу миссию нашей церкви как адвентистов – свидетельствовать миру о неизбежности Второго пришествия и научить каким оно будет. Мы обладаем для этого ясным и истинным пониманием.
В третьей заключительной части мы поговорим о том, зачем Иисус дал признаки Своего пришествия и как можно быть готовыми к этому дню.
Роман Христов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой