ПРОБЛЕМА НЕВЕРНЫХ ПАСТЫРЕЙ
#пастор #община #проблема_с_пасторами #ненужная_власть
ПРОБЛЕМА НЕВЕРНЫХ ПАСТЫРЕЙ
Cледует отметить тот факт, что иногда длительный служительский «стаж» заражает духом господства даже самых лучших и искренних служителей. Происходит это не потому, что они изначально стремятся к господству, а потому что достигнув определенных успехов в служении они считают, что получили «карт-бланш» и теперь все их последующие действия будут оправданы их предыдущими достижениями.
Вместо того, чтобы молиться о Божьем водительстве, они начинают вести стадо за собой без оглядки на Христа и утверждать свои методы того, как следует «пасти» стадо.
Есть случаи, когда члены церкви жаловались на самую настоящую слежку со стороны церковного руководства или на всевозможные «досье» и «компроматы», которые собирают на человека церковные «пинкертоны». Вполне возможно, что они подвергли бы и Иисуса церковному отлучению «за частые и систематические появления в общественных местах в компании грешников». Или настоятельно рекомендовали бы своим членам воздерживаться от общения с Иисусом и не поддерживать Его служение. Контроль есть контроль, а то мало ли что…
Проблема неверных пастырей состоит, как мне представляется, прежде всего в неверном фундаменте, который мы закладываем в строительство церкви. Вместо того, чтобы предоставлять свободу работать Библии и Духу Святому мы стремимся строить наши церкви на себе и начинаем утверждать себя, думая, что тем самым созидаем церковь и помогаем людям. Это касается как изначальных «волков» в овечьей шкуре, так и тех добрых и искренних пастырей, которые поддаются искушению властью и заражаются духом господства.
Неверные пастыри, разогнавшие овец, были обвинены в том, что «они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля.., они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия» (Иер. 23:13-14).
Данное состояние ужасно, но к сожалению оно было не редкостью в жизни народа Божьего. Исторические и пророческие книги Библии полны указаний на то, что именно начальствующие — князья и священники — вводили народ в заблуждение, а сами упивались властью. Ведь при всей своей ужасности данное состояние оказывалось весьма выгодным как лжепастырям, так и развращенному народу. По «неглаcному соглашению» священники и пророки не обличали народ
во грехах и прорекали мир и благополучие нарушавшим Божьи заповеди (Иер. 23:16-17), а простой народ не мешал этим начальствующим есть тук, одеваться волною и закалывать откормленных (лучших) овец (Иез. 34:3). Другими словами, уничтожать тех, кто подобно Иеремии и Иезекиилю, все еще возвышал свой голос за правду.
во грехах и прорекали мир и благополучие нарушавшим Божьи заповеди (Иер. 23:16-17), а простой народ не мешал этим начальствующим есть тук, одеваться волною и закалывать откормленных (лучших) овец (Иез. 34:3). Другими словами, уничтожать тех, кто подобно Иеремии и Иезекиилю, все еще возвышал свой голос за правду.
Так было и в преддверии вавилонского пленения Израиля, так было и в «вавилонском пленении» Церкви. В период господства папства народ погрязал во грехах, а папство вместо того, чтобы эти грехи искоренять, предлагало грешникам индульгенции. В результате получалось, что папство было заинтересовано не в уменьшении количества грехов, а наоборот в их увеличении, ведь чем больше люди грешат, тем больше они покупают индульгенций и тем больше доход. Причиной данного искажения пастырства послужило опять-таки не нарушение методик управления людьми, а апологетизация конкретных людей.
Вместо этого надо сохранять верность библейской апологетике: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал. 2:7). Именно уклонение от этого принципа Господь через пророка Малахию называет главной причиной появления неверных пастырей, служащих соблазном в законе
(Мал. 2:8).
(Мал. 2:8).
Как видим, в данных словах вновь усматривается принцип условности пастырской власти, согласно которой пастырь говорит от имени Бога ровно до тех пор, пока он говорит по Писанию. Несмотря на то, что Писание предписывало послушание слову священника (Втор. 17:12; Числ. 27:20-21), очевидно, что даже в ветхозаветние времена — во времена левитского священства — данное послушание не было абсолютным и безусловным.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой