ЗАМЕЧАНИЕ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЦЕРКВИ
#церковная_дисциплина #дисциплинарные_взыскания #исключение #замечание
ЗАМЕЧАНИЕ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЦЕРКВИ
В Новом Завете мы не находим случаев исключения из Церкви за богословские разномыслия.
Мне известны случаи, когда людей ставили на замечание или же исключали для того, чтобы утвердить власть и подавить инакомыслие. В этих случаях неуместно говорить о пастырской заботе и сохранении овец от волка, ибо сам принимающий решение об исключении в этом случае выглядит как волк. Проходило время, эти люди умирали, так и не будучи восстановленными в членстве, после чего выяснялось, что эти люди были правы.
Распространяется ли принцип «предания сатане» на подобные случаи? Ответ очевиден: если человека исключили из общины незаслуженно, то на его отношениях с Богом это никак не отразится. Ведь из небесных книг может изгладить (как и вписать в эти книги) только Сам Бог (Исх. 32:32-33; Откр. 3:5). Словно об этом случае пророк Иеремия записал слова Господа: «Ибо кто подобен Мне? и кто потребует ответа от Меня? и какой пастырь противостанет Мне?» (Иер. 49:19).
Таким же образом можно расценивать все те анафемы, которые провозглашались на протяжении веков одними конфессиями на другие с целью оказать политическое и психологическое давление. Можно однозначно сказать, что они имеют весьма мало общего с действительностью. Ведь Каиафа также заклинал Христа Богом Живым (Мат. 26:63), а другой первосвященник, Анания, велел вопреки закону бить апостола Павла по устам, хотя тот говорил истину (Деян. 23:2-3).
Само собой разумеется, что в этих и им подобных ситуациях высокий
статус служителя Божьего нисколько не означает соучастия Бога в несправедливом суде. Поэтому подобные анафемы ничего общего с истинно христианской церковной дисциплиной не имеют. Их цель состоит не в заботе о вечной участи, а в давлении, устрашении и утверждении собственного положения и авторитета в глазах людей.
статус служителя Божьего нисколько не означает соучастия Бога в несправедливом суде. Поэтому подобные анафемы ничего общего с истинно христианской церковной дисциплиной не имеют. Их цель состоит не в заботе о вечной участи, а в давлении, устрашении и утверждении собственного положения и авторитета в глазах людей.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой