11 урок от ПА о благовестии: СУТЬ СПАСЕНИЯ (Делиться…)
11 урок от ПА о благовестии: СУТЬ СПАСЕНИЯ (Делиться…)
В уроке по 2-й главе письма Ефесянам мы разберем само понятие спасения – оно нужно как для нашего понимания, так и для нашей проповеди другим людям.
Проблемы проведения урока:
В новом уроке от «старших братьев» есть не только минусы, но и один плюс. Наконец то, впервые за урочник, часть библейских текстов не нужно искать – они цитируются в уроке. Это экономит время нормальных людей, которые, в отличие от авторов урока, не прохлаждаются в теплых церковных кабинетах, ничего не делая. И учителя СШ, и члены церкви вообще-то работают всю неделю, а потом им приходится переделывать то, что наворотили наши пропагандисты в уроке. И только на прочтение текстов (без обдумывания!) в среднем уроке пособия у них уходит минут 20. Поэтому, конечно, помещение самих библейских стихов в урок сократит время подготовки людей. Но это можно было бы решить другим способом. Просто не надо лепить в каждый урок сотни текстов, и все. Возьмите один большой отрывок или три, и хватит – этого вполне достаточно, чтобы люди увидели, что говорит Слово. Наши уроки, которые мы публикуем уже несколько лет подряд – свидетельство того, что это гораздо более эффективный способ понимания Библии, чем накидывание текста.
Кроме того, авторы пособия не знают, что в Библии больше 20 страниц – и, похоже, что Марк Финли тут не исключение. Они все жуют и жуют одни и те же тексты, рассыпая их то в одном раскладе, то в другом, то в третьем. Сколько раз в этом урочнике уже встречалась история одержимого легионом бесов? Сколько раз уже приводили речь Павла перед Агриппой? Иоанн 1:12 (тем, кто приняли Его)? Нет, этого мало, вставим эти тексты еще – потому что так называемые старшие братья и сами боятся заходить за пределы официально одобренных адвентистких текстов. Ведь там может встретиться что-то противоречащее нашим доктринам! Например, в этом уроке Финли привел текст из Евреям 10:19-22, разрушающий теорию о 1844 годе, небесном святилище и следственном суде, где говорится, что путь за завесу был открыт не в выдуманном Еленой Уайт и кампанией 1844 году -вчитайтесь в него сами.
Главный вопрос: Какие перемены в жизни человека должны случиться с приходом ко Христу? Они произошли в нашей жизни?
Ломка льда: Когда в последний раз вы ловили себя на мысли, что хотите чего-то неправильного? Что это было и как вы этого добились? (Или как отказались от этого?)
- СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Текст Ефесянам 2:1-3 (с. 235 НЗ)
Мы взяли для изучения часть второй главы письма Ефесянам, и разделили большой отрывок на три части. В самом начале мы читаем о проблеме человека, как её видит автор письма. И, если вдуматься в суть, он описывает ситуацию очень интересно, подмечая три вещи в жизни необращенного человека.
Во-первых, у него есть свои желания (плотские похоти, желания плоти и помыслов – т.2). И от них нельзя быть в восторге, потому что испорченная природа к хорошему не зовет. Разбрем это на примере самого заезженного (но зато знакомого всем) примера желания Давида, возникшего у него при заглядывании за чужие заборы, где он обнаруживает запрещенную ему красоту. Ясно, что вместо того, чтобы восхититься этой красотой или занятия другими делами, желание заполняет весь его мозг.
Во-вторых, человек знает, как достичь того, чтобы его желания исполнились (по обычаю мира сего, по духу противления – т.2). Имея власть, даже суперверующий царь ею пользуется и просто силой приводит ту, которая обязана ему подчиниться. Позже точно так же он решает свою проблему так, как нужно (война есть война, приказы надо выполнять, и убивает её мужа чужими руками).
И, в третьих, практически всегда при исполнении наших похотей, происходит агрессия, кто-то страдает, портятся наши отношения с людьми (мы выступаем как дети гнева – т.3). Страдает Вирсавия, умирает Урия, да и не только он среди солдат (еврейские женщины нарожают ещё, не проблема). Умирает еще и ребенок, а близкий родственник Вирсавии потом станет советником, восставшим против него.
Это только один пример, мы можем таким же образом разобрать желание заработать денежек у Иуды, получить виноградник у Ахава или подчинить всех чиновников себе у Навуходоносора. Главное, что нам нужно понять – хоть в церкви, хоть вне её мы одинаковые, испорченные донельзя люди, и мы превращаем в ад все, чего касаются наши руки. Суть, как говорит нам Библия, не в том, что мы не знаем 10 заповедей (мнение АСД), суть в том, что мы пропитаны испорченностью донельзя. Точно то же самое в церкви делает Тед Вильсон по отношению к женщинам, или псевдо «лидеры» нашего дивизиона по отношению к пасторам, читающим Библию.
Практика: Какие из моих желаний можно отнести к «похотям плоти»? В моей церкви действуют мирскими методами «по обычаям мира сего»? Я понимаю, что человек (в том числе и я) слишком сильно испорчен? Что тут может помочь?
- ДЕЛО БОГА. Текст Ефесянам 2:4-6 (с. 235 НЗ)
Второй текст послания говорит о том, что нужно сделать человеку для решения его проблемы испорченности. И это гораздо глубже, чем наша обычная схема, которая проповедуется в АСД и в которую верит большинство. Мы обычно считаем, что Иисус простил наше прошлое, а нам надо совершенствовать свой характер, освящаться, и просить о Св. Духе, которого у нас нет. (В учении АСД Он сходит лишь в некоем позднем дожде, перед Пришествием, когда Его вымолят голодом поста и истошными глобальными взываниями в 7 утра и 7 вечера). Средний адвентист верит именно так, и официальное учение недалеко уходит от этого народного верования.
Здесь же рисуется совершенно другая картина. Бог собирается оживотворить мертвое (5), или воскресить человека (6), сделав его частью Божьего Царства (посадил на небесах – т.6). То есть, речь о части христианской жизни, про которую в нашей церкви нет никаких доктрин, и которая вообще нигде не обсуждается и не формулируется. В Евангелиях она называется Новым Рождением или Рождением Свыше. В письмах Павла это действие называется воскресением из мертвых (не тем, которое будет в конце времен, а происходящим в момент понимания того, что хочет от тебя Бог). Бог видит проблему в природе человека, которая порождает плохие желания, и это решается не какой-то дисциплиной или контролем заповедей. Это решается только изменением суть человека, таким его перерождением, что ему будет хотеться другого, он станет иным по сути, и захочет стать частью Царства.
В Библии есть примеры подобного воскресения людей, оно происходит либо при встрече с Богом из-за тяжелых обстоятельств жизни (Израиль, ставший Иаковым), либо же так, как это описано в тексте 4, от ощущения необыкновенной любви. Лучшим примером этого будет поведение Иисуса на кресте, когда Его заботу о плачущих женщинах, о матери, о прибивавших, о разбойнике видят все – и возвращаются уже не такими, какими они являлись прежде. Самый короткий путь к желанию воскресения (и пониманию собственной никчемности) проходит через понимание того, с какой любовью относится ко мне Бог, и как я на Него ни капли не похож. Нам надо понять, что нужны такие перемены, на которые сами неспособны.
Практика: Я понимаю, о каком воскресении здесь говорит Павел? Я его пережил? Оно мне вообще нужно? Как его получить? Я хотел бы поменять свои желания на данные Богом? Если нет, почему? Когда я в последний раз чувствовал любовь Бога?
- ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Текст Ефесянам 2:7-10 (с. 235 НЗ)
В заключительных текстах есть два акцента, которые очень важны для христианской жизни. Первый касается роли Бога и роли человека, и вы легко обнаружите, как безжалостно автор убирает все человеческие усилия, заслуги и любое участие в спасении. Оттереть пятна со шкуры леопарда невозможно даже самыми современными моющими средствами 21 века, то же касается и обеления кожи Эфиоплянина. Не с заповедей надо начинать, не с правил поведения, не с дресс-кода и не с того, какие продукты надо есть и как вести себя в церкви. Это вообще не о христианстве, а о том, как христианство сымитировать. И приносит такое учение только ложное ощущение, что ты Богу угодил, хотя это самообман. Иисус даже не обращает внимание на вопросы о том, почему ученики не постятся, не соблюдают субботу как надо, и не остерегаются плохих компаний – потому что дело христианства не во внешних проявлениях. Оно в том, что Бог проворачивает у тебя внутри, а максимальная помощь от человека здесь только в том, согласишься ты или не согласишься. И все, не больше.
А второй акцент текста расположен в т. 10, где расписывается цель воскресения, всех этих радикальных перемен в жизни христианина. Обратите внимание на разницу: это уже не «жизнь по нашим желаниям плоти» из первого отрывка. Теперь это «добрые дела, которые Бог предназначил нам делать». То есть, поменялись дела – с плохих на добрые, потому что люди теперь совпадают с волей Божьей, а раньше они выполняли волю своей природы. Павел – патриот своей «истинной» религии, сеющий своей деятельностью гибель неугодных ему верующих, становится Павлом, согласным на что угодно, лишь бы угодить Богу (наш прошлый урок, Деян.20). На примере Павла хорошо видно, что верующий может нести всем вокруг страдания, пока не обратится. Все-таки не хватает Библии, знания 10 заповедей и доктрин, и членства в церкви. Ты уничтожаешь окружающих, пока не воскрес со Христом. И только после этого от тебя может появиться настоящая польза, не раньше.
Практика: Когда я только пришел в церковь, что я менял – внешнее или внутреннее? Сейчас я занимаюсь тем же? Теперь мои дела — добрые? Каким бы меня хотел видеть Бог? Как это узнать? Я готов поручить свое спасение Богу или все же нет?
Вывод. Чтобы получить спасение у Бога, надо:
— признать полную обреченность и неправильность того, чем мы заняты;
— согласиться на новое рождение, стирающее наши желания;
— позволить Богу вести нас туда, куда Он желает.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой