ПЛОХАЯ РЕЛИГИЯ
#Дезмонд_Форд #Только_Иисус #истинная и #фальшивая_религия
В пятой главе Евангелия от Матфея Иисус начал Своё служение с восьми благословений. В 23-й главе Он завершает Своё служение народу восемью обвинениями.
Эта проповедь Иисуса касается тех свойств, которые обычно проявляются в плохой религии. Никогда не стоит забывать, что большая часть религий не являются добрыми. Если моя религия не делает меня похожим на Христа и не учит прощать, быть отзывчивым, терпеливым и честным, она не является религией Библии. Если вы хотите узнать, является ли религия, которую вы лелеете, религией неба или религией ада, 23-я глава Евангелия от Матфея подскажет вам ответ.
Многие из нас могут видеть в 23-й главе Евангелия от Матфея большое ободрение, поскольку с самого его начала становится ясным, что только фальшивая религия может быть репрессивной. Иисус говорил о религиозных руководителях тех дней: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их…» (стих 4). Иными словами Христос сказал: «Если вы имеете полноценную и истинную религию, она не будет вам в тягость, её будет не тяжело нести».
Любая религия, состоящая преимущественно из правил и наставлений является фарисейской. Истинная религия дарит крылья, а не накладывает тяжести. Она словно перья для птиц, или парус для корабля. В сердце истинной религии лежит прощение грехов, любовь и милосердие, мудрость и сила нашего Небесного Отца, чтобы спасать и помогать нам. Настоящая религия заключается в вере, надежде и любви. (1 Коринфянам 13:13)
Христос перечисляет одну за другой черты, которые являются ошибочными в религии дьявола. Во-первых, это религиозная гордость, которая приводит к тому, что руководители присваивают себе славу, которая принадлежит только Богу (стихи 1-12). Эта гордость приводит к тому, что они создают правила и обучают доктринам, которых нет в Библии… Во-вторых, вместо того, чтобы распахнуть двери Господу и вечной жизни, они закрывают их, удерживая людей вне пределов неба. В-третьих, они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда кто-то присоединяется к ним, делают его сыном геенны, вдвое худшим себя. (Матфея 15:15)
Существует множество культовых групп, которые тщательно пытаются обратить людей в свой культ или секту; задачей же христиан является обращение людей ко Христу. Спасение не постигается через принадлежность к тому, или иному вероисповеданию; спасение даруется лишь только через веру в Иисуса. Церковь же должна заниматься обращением людей не в свои собственные взгляды, а ко Христу.
Четвёртое предостережение Христа было против массового злоупотребления присягами и клятвами. Подобные злоупотребления были популярными в те времена. Фарисеи учили людей, что при определённых обстоятельствах разрешается давать клятву, от которой потом можно уклониться, таким образом узаконивая обман. Иисус же делал акцент на серьёзности и весомости клятвы и настаивал, что люди всегда должны говорить правду (стихи 16-22).
Его пятое предостережение было адресовано тем, кто обращали внимание на мелочи и пренебрегали по-настоящему важными вещами. Он изображает религиозных учителей как слепых поводырей, которые отцеживают комара, но поглощают верблюда. Они отдают Богу десятину со специй, выращенных на их огородах, таких как мята, анис и тмин, однако пренебрегают намного более важными вопросами, такими как справедливость, милосердие и верность (стихи 23-24).
Однозначным признаком фальшивой религии является преувеличение важности мелких вопросов и пренебрежение основополагающими принципами учения Христа, такими как вера, надежда и любовь.
Шестое предостережение Иисуса было направлено против религии, которая обращает больше внимание на внешний вид, чем на сердца своих членов. Фальшивая религия создаёт хороший имидж среди людей, однако внутри неё «нет ничего, кроме жадности и эгоизма». Иисус сказал, что чаши и блюда являются чистыми только тогда, когда чиста их внутренность, а не когда они только выглядят чистыми снаружи (стихи 25-26).
Седьмое предостережение было против «окрашенной» религии, которая оскверняла людей, прикасающихся к ней. Он говорил, что морально развращённые лидеры были как окрашенные гробы. Снаружи они выглядели красиво, однако внутри были полны трупных костей и гнили. «Вот чему вы подобны», промолвил Он к ним. «Снаружи вы смотритесь криво, но внутри вы злы…» Иисус призвал их к моральному возрождению (стихи 27-28).
Заключительное предостережение Иисуса было направлено к тем, кто строил памятники пророкам. Эти люди заявляли, что никогда бы не присоединились к своим предкам в убийстве пророков, посланных Богом.
Их предки убили пророков за то, что эти пророки посягнули на их извращённые традиции, точно так же, как Иисус посягнул на извращённые ритуалы фарисеев и религиозных учителей. Именно эти лицемеры, которые заявляли, что никогда бы не убивали пророков, были теми людьми, которые несли ответственность за казнь Иисуса (стихи 29-35).
В 36-м стихе Иисус провозгласил, что суд падёт на иудейский народ Его дней за все эти вещи. Этот суд наступил тогда, когда римская армия захватила страну, покорила все города и убила или забрала в рабство весь народ в 70-м году н.э.
Подытоживая Иисус говорил с большой грустью: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (стихи 37-39).
Здесь говорит не просто человек. Много раз Христос хотел защитить Иерусалим от беды, точно так же как птица защищает своих птенцов под крыльями. Он является отзывчивым, добрым и покорным Богом. Без сомнения это самые ласковые слова священного сожаления, которые когда-нибудь произносились над этой обезображенной религией. Мы можем не соглашаться с суждениями Спасителя, но мы не можем остановить Его любовь. Всегда есть место для любви к нам в одном сердце – в Его сердце. Он всегда готов помогать нам, если мы будем искать Его.
Наши представления о Боге часто являются неверными. Насколько же прекрасную картину даёт нам Иисус в 23-й главе Евангелия от Матфея. Здесь изображена мама-наседка. Когда она чувствует опасность, она тут же начинает звать и все птенцы бегут к ней. Они прижимаются к её груди; глубоко в её перьях они чувствуют себя тепло и уютно. А хищный сокол, кружащийся в небе, теперь не сможет и прикоснуться к ним. Крылья матери их закрывают. Они в полной безопасности, в полном уюте и очень счастливы. Мы имеем огромное преимущество уподобиться им, и мы действительно сможем это сделать, если имеем правдивый образ Бога.
Дезмонд Форд «Только Иисус»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой