РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 2)

РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 2)


#раскол_в_асд #мацановщина #кулаковщина #история_асд 
РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 2)
III. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями».. (Мат.7,6).

Не обязывает ли всех нас это исключительно резкое предупреждение Спасителя , во-первых, лишь особо обоснованно и серьезно говорить об истинно важном и нужном нашему народу, а во-вторых, не говорить ли это лишь подготовленным и воспринимающим это слушателям, и не иначе?

Могут ли эти своеобразные сообщения и доводы быть легко приняты мацановщиной? Видимо нет и нет.
Ведь мацановщина в близком нам адвентизме, к сожалению, на практике оказывается столь твердо отработанной грубой примитивщиной, берущей и крепенько поддерживающей лишь внешние основные, и отнюдь не самые существенные способные к прогрессивности особенности адвентизма. Что и теперь полагает мацановщина в основу всей своей деятельности? Субботу, десятину и неупотребление в пищу свинины, то, что было характерно для адвентизма 75 лет тому назад, и своей необычностью импонировало в основном баптиствующему сектантству…

Все последующее духовное развитие, подлинная демократизация, гуманизация и идейное обогащение современного адвентизма в мировом масштабе мацановцам, видимо, абсолютно чуждо и сходу же отметается.

Их действительно интересует лишь захват кое-как имевшихся практически сектантствующих еще, изолированных от мира адвентистских общин, и строгое соблюдение в них давно отработанного богослужения и уставных западных норм и положений.

Дальше руководителей в мацановщине крепко и неизменно интересует чисто иезуитский надзор не только за всей жизнью, но и за всеми помыслами и даже знакомствами вовлеченных в общины, настойчивое собирание их средств и – главное – недопущение никакой критики в адрес церковного руководства, никакого творческого инакомыслия. Особенно же этим руководством культивируется недопустимость никакого творческого подхода к окружающей нас современной прогрессивной, особенно же социальной и государственной жизни и окружающей действительности.

Конечно, мацановцами широко используются хорошо организованные молитвенные собрания, спевки, сыгровки, взаимные посещения, многолюдные именины и любые семейные торжества с тем, чтобы до предела заполнить только церковничеством все свободное время верующих, но…

Просто недостает слов передать ту идейную затхлость и одновременно строго отработанную дисциплинарность людей с фанатизированной приверженностью лишь ко всему давно заведенному в основном — западному, и ничего больше!

Таким образом, просматривая при написании настоящего, многое из написанного нами же раньше, и в особенности только-что на предшествующих страницах, — становится ясным, что, к сожалению, все это, да и последующее столь старательно написанное, видимо, неприемлемо для части наших же людей, ничего в этом и не думающих понимать, т.е. написано зря, на явное презрительнее попрание… хотя, видимо, и не всеми.

Досадно презрительное попрание всего этого доброго неверующим миром в целом; естественно попрание его же духовно невежественной не следящей за его развитием и отнюдь не работающей над теоретическим обогащением адвентизма мацановщиной; но не менее огорчительно и практическое непонимание этого же еще и нашей инертной немацановщиной…

Кстати, в предупреждении Спасителя прямо говорится еще и об опасности, когда подобные отвергатели всего, не понимаемого ими «разумного, доброго, вечного», могут еще использовать свои возможности чуть ли не в физическом растерзании своих оппонентов. Столь велики бывают их ожесточение и ярость.

Поэтому мы пока что и приостанавливаем дальнейшее развитие, заложенной в этом размышлении бесспорно важной и, полагаем, верной основной идеи об очевидном переходе мирового адвентизма от статуса более или менее изолированной секты, к мировой протестантской церкви, а далее к широкому всечеловеческому мировому движению.
Нехорошо, конечно, отставание от духа времени, но столь же опасно и забегание вперед, когда основное общее стадо детей Божиих по ряду причин движется лишь «медленно» (Быт. 33, 13-14). Отсюда и рассмотрим:

IV. В каких именно направлениях шло и идет, да и идет ли действительное идейное развитие и обогащение мирового адвентизма?
Впрочем, так как мы все-таки сказали уже кое-что об идейном развитии и обогащении мирового адвентизма за последние 10-20 лет, — то в порядке хоть какой-то доли полезной и твердой пищи (по высказываниям апостола в Евр..5,11-14) скажем хоть кратко, в каких направлениях отчасти шло это развитие.
(Впрочем обо всем этом, конечно, следует говорить обстоятельно, а не только мимоходом. Но пока-что ограничимся уже сказанным).
А шло это идеологическое развитие АСД в частности, в учении:
а) О Духе Святом, как не только о силе Божией, но и как о полноценном Третьем лице Божества. Между тем известно, что многие мацановцы все еще придерживаются прежнего нечеткого нашего понимания.
б) Имело место развитие учения АСД о доподлинном оправдании верующих не делами какого-то особого исполнения морального Закона Божия, как это многие годы особо подчеркивалось всеми нами, — а по существу только живою верой в любовь Божию и по Его особой милости!
Этому важнейшему вопросу современности об оправдании верою в современном адвентизме в последние годы посвящено немало самых серьезных трактатов и исследований. Исследуются ли они в нашей среде?
Известно, что эти исследования лишь с известным трудом усваиваются и в западном адвентизме. Удивительно ли, что они, как и особо принципиальный трактат — «Природа церкви» в переводе МПК, — сплошь отметаются мацановцами. И, конечно, зря: в нем ведь доподлинно истинная линия адвентизма!
в) Развитие адвентистского учения шло о том, что помимо ведущей, пока еще относительно немногочисленной церкви Божией, состоящей из верующих формально соблюдающих все заповеди Божии (в том числе и о субботе), верящих в близкое Второе Пришествие Христа по данным пророческого слова и занятых посильным распространением 3-х ангельской вести (по Откр. 14, 6-12), — у Бога во всем мире и во многих других церквах, и даже вне таковых, и были и все еще имеется огромное количество как-то опекаемых и ведомых Им детей — условных «Корнилиев»(подобных описанному в Деян. 10 гл.).
Что эти верующие (в основном баптиствующие и католики), — служа Богу в объеме доступного им света, по мере завершения времени благодати, услышав призыв Божий (по Откр. 18,4) выйдут из духовного Вавилона и сольются с ведущей адвентистской церковыо, идейно подготовленной и готовой их принять в свои ряды.
г) С таким пониманием теперешней роли адвентистской церкви лишь как подготавливающей мир к еще всеохватывающему доподлинно завершающему этапу адвентизма — связывается понимание и того, что верующие все же так и не получившие и не получающие еще полноту света истины через адвентистскую церковь, — умирая в вере, подобно и миллионам других верующих не имевшим полноты познания воли Божией в прошлом, — могут рассчитывать на милость Божию в части их воскресения с искупленными и вечное спасение. (по Откр. 7,9-12). Не новое ли это, и не чуждое ли в мацановщине учение в адвентизме?
д) Такое понимание теперешним народом Божиим всеохватывающей милости Божией и к другим еще живущим (вне наших рядов) верующим в Бога живого перестраивает наших людей в части белее глубокого понимания чудесной воли Божией, усиливая нашу ответственность за наиболее близких нам наших полусобратьев в окружающем нас мире, уменьшая наше самомнение и рассматривая наши теперешние успехи не с точки зрения уже нами как-то сделанного, а исходя из и за столькие годы еще нами несделанного!
е) Формально ведь наличествуют все эти уточнительные изменения, внутренне обогащающие наше понимание действительной воли Божией и в части каждого из нас в отдельности (в части нашего освящения (1 Фес. 4,3), и в части «восстания» и усиления роли церкви Божией в целом мире (по Ис. 60,1-5) и в части выполнения в мире всего вообще намеченного волей Божией и Его слове, в том числе и в части»наполнения» в мире меры беззаконий, подобно случаю с потомками Авраама (по Быт. 15,13-16). И разве это не так?
Вот — примерные пути идеологического развития современного мирового адвентизма, которые неизбежны принятием и для нас, если и нам надо идти в ногу со временем. Но всему свое время.
Продолжение в 3 части.
1981 год.
ЧАСТЬ 1: http://adventism.pro/church/razdelenie-adventistov-v-sssr-chast-1/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: