1 урок от ПА о благовестии: БЛАГОВЕСТИЕ ПРИНЯТИЕМ (Для чего…)
1 урок от ПА о благовестии: БЛАГОВЕСТИЕ ПРИНЯТИЕМ (Для чего…)
В первом уроке нового пособия мы прочитаем три отрывка из Евангелия от Луки о том, какое отношение к людям требуется от нас, чтобы они захотели быть с нами.
Проблемы проведения урока:
Проблема нового урочника более всего касается его главной темы. Среди четырех основных неопротестантских добродетелей (чтение Библии, молитва, посещение богослужений и проповедь людям) последнее дело – благовестие – является самым непопулярным. Никто уже не хочет заниматься хождением по домам с книжками Елены Уайт или раскидыванием низкопробных газеток СС про то, что коронавирус – предтеча закона о воскресном дне. И глупо надеяться, что, если урочники весь квартал будут называть адвентистскую проповедь уменьшительно – ласкательными эпитетами, или убеждать, что это радостное и увлекательное дело, то члены церкви восхитятся этим и побегут закупать продукцию типографий, чтобы раскидывать её по ящикам. Проблема здесь не в членах церкви, а в том, что современная церковь АСД не понимает, что такое благовестие.
В урочнике нам будут предлагать все те же грабли – особую пророческую трехангельскую весть, малые группы и прочие выдуманные нами ходатайственные молитвы, без которых адвентисткий Бог настолько слаб, что не сможет и пальцем пошевелить. Это стандартные подходы, которые слушатели уже знают настолько, что каждый из них сможет сам провести семинар по этим набившим оскомину методам.
Поэтому самым лучшим способом увидеть нашу проблему с благовестием (и найти ее решение) будет выбрать другой способ проведения Субботней Школы в общинах. Нам нужно не читать отрывки из Божьего Слова, чтобы сразу же прилепить к ним написанное Еленой Уайт и растолковать все так, как принято в нашей деноминации. Нужно хотя бы в этом квартале брать Библейские отрывки и прислушиваться к ним безо всяких Уайт и урочников, тогда мы сможем услышать то, что говорит Бог. А Ему есть что сказать о том, почему современная адвентистская проповедь терпит крах.
Главный вопрос: Какое главное качество Евангелие ждет от каждого верующего человека, чтобы он был способен проповедовать? Есть ли в нас это качество?
Ломка льда: Вы когда-нибудь были в роли «новичка» в незнакомой компании? Что вы при этом чувствовали, и чего больше всего хотели?
- ПРИНЯТИЕ ПЛОХИХ. Текст Лука 19:44-45 (с. 89 НЗ)
Первый отрывок Евангелия рассказывает о том, что потребовалось от Иисуса для донесения благой вести до начальника мытарей (и, в принципе, требуется от нас, если мы хотим не долдонить всем о субботе и трехангельской вести, а быть Его учениками, т.е. брать с Него пример). Легко обнаружить, что Иисус, проповедуя, занят не тем, что выдает человеку книжечку с «драгоценными истинами духа пророчества», зовет его в малую группу, или заваливает его доктринами АСД, пока тот не успел слезть с дерева. Дело тут вообще в другом. Человек уже заинтересован, его уже подготовил Бог. Иисусу остается лишь заметить его, и понять, почему это человек на дереве и Он оказались рядом в этот момент. Это принцип осмысленной жизни, в которой церковь не занимается ковровыми бомбометаниями брошюрок и газетенок для заворачивания рыбы, а адвентист не «обходит море и сушу, чтобы обратить хоть одного». Это история, когда Бог готовит сердце человека, а потом ставит на его пути верующего, и тому остается лишь встретить другого (как – чуть ниже). Важно отметить, что именно так проповедуют в Новом Завете все – в Пятидесятницу заинтересованные Богом толпы ломятся к апостолам, а им нужно лишь сказать несколько слов. Павла в Афинах тащат в ареопаг, выспрашивая, что и как, и он находит, что открыть философам. Язычник Корнилий сотник ищет Петра, а тому остается лишь не отвернуться, как, в принципе, делает вся церковь. От верующего ожидается осмысленность жизни, связь с Духом Святым, способность в нужный момент включиться и подыграть в Божьем деле.
Обратите внимание на нашу главную тему – Иисус здесь в истории вообще проповедует «молча», Он просто приходит в гости и участвует в празднике Закхея. Человеку нужны не слова, ему нужно принятие другими, открытость. Громкие слова, «свидетельство», проповеди чаще всего и не понадобятся. Нашему герою было нужно то, чтобы его посчитали своим, захотели зайти под его кров, то есть, было нужно почувствовать благожелательное отношение, и все. Посмотрите, какие плоды в человеке выросли моментально в ответ на приход Божьего человека в гости. Получается, что верующим нужно задуматься о том, чтобы покончить со своей надменностью, инаковостью и избранностью. Им надо стать ближе к людям, так же, как близок был к людям Иисус – и в миллионах случаев этого будет достаточно.
Практика: Мне нравится проповедовать людям или я чувствую себя не в своей тарелке? Если бы Бог приводил людей с вопросами, я бы готов был им отвечать? Или тогда тоже я бы не имел времени? Я считаю, что верующие лучше, чем неверующие?
- ПРИНЯТИЕ РАНИВШИХ. Текст Лука 15:13-24 (с. 85 НЗ)
Все три истории из 15 главы содержит принцип, который мы обсудим, но мы взяли из этих 3 притч наиболее «человечное» повествование. Нас вновь интересует способ проповеди отца из этой истории. Он не отправляется на поиски, и не приковывает своего сына наручниками к батарее в церкви, как, практически, это делают почти все верующие родители. Если серьезно задуматься, то его роль в благовестии потерявшему веру блудному сыну крайне интересна. Он не действует активно, но зато в мозгу сына сохраняется картинка о том, что его отец – хороший, даже наемникам в его доме здорово, и если к нему прийти и наняться гастарбайтером, то жить ты будешь припеваючи. Получается, что сын уверен в одном: его примут дома, и на любой роли там он будет счастлив.
Конечно, герой притчи не подозревал, что его не просто примут, а будут даже прыгать от радости, сорить деньгами и устраивать фейерверки. Все детали: от выбегания отца навстречу до ждущего теленка и перстней доказывают, что отец на самом деле был рад пришедшему. Здесь, в отличие от первого подпункта, открыты не для случайного человека с улицы, с которым прежде отношений у Иисуса не было. Это притча о человеке, который имел историю плохих отношений, но, тем не менее, сохранил открытость и настоящую радость от встречи с другим.
Когда мы переносим эти тексты на свою жизнь, мы понимаем, что ни лично мы не будем так рады рассорившемуся с нами, ни в церкви мы не рады ни новым, ни ушедшим от нас. Если человека – друга или члена семьи — угораздит вернуться к нам силою обстоятельств, то мы устроим ему показательную порку «я же тебе говорил», «надо было сразу слушаться» и тп. Это уже показатель, что мы рады ему лишь на условии беспрекословного повиновения нам. Что касается общин, то ни об одной из них у людей не сложилось впечатления, что там рады любому. Все наши исключения еретиков, либералов, непослушных руководству – ясно дают понять, что нам не нужны люди, нам нужны рабы, полностью подчиненные руководству АСД. Поэтому церкви нужно меняться и становиться тем сообществом, о котором у людей сложится впечатление того, что они открыты всем без условий, что там будут рады любому.
Практика: Я чувствую, что рад только послушным мне людям? Когда я в последний раз злился, в чем была причина этой злости? Моя церковь открыта всем, или у неё есть жесткие стандарты? Кому в ней буду рады, и кому – нет? Как это поменять?
- ПРИНЯТИЕ ВРАГОВ. Текст Лука 6:27-38 (с. 70 НЗ)
Завершающий отрывок темы (все тексты мы берем из урочника) наиболее радикален по своему смыслу, он является апогеем благовестия принятием. В нём изображен не чужой человек Закхей, который мне ничего не должен и не обидевший меня родственник — блудный сын. Здесь Иисус говорит о врагах, то есть, людях, которые наносят мне ущерб (забирают одежду, бьют пощечину, хотят взять у меня в долг и ничего не вернуть), но при этом между нами нет никаких смягчающих обстоятельств, как раньше, где я знал, что я больше с этим человеком никогда не увижусь, он обижал не меня, или где нас связывают кровные узы. В данном случае все сложнее, потому что мы как раз защищаемся от дальнейшего ущерба, когда отказываемся дать в долг не отдавшему прежние долги или когда лупим человека, чтобы он не дал нам вторую пощечину. Таким открываться мы не готовы, мы строим защиту, будь то жители Назарета, откуда я еще не видел ничего доброго, или же самаряне, у которых даже и воды просить не стоит, выйдет себе дороже.
И тут Иисус предлагает нам другой, можно сказать, небесный, радикальный подход, когда Его ученики способны быть открытыми даже к тем, кто уже не стоит доверия. Самарянин из Его притчи лечит и опекает израненного врага; хозяин виноградника, несмотря на прошлую агрессию, посылает сына к злым виноградарям; а Сам Иисус обнимает предателя Иуду, прощает воинов с и издевательствами и заранее предупреждает, что ждет в Галилее убежавших от Него учеников и отрекшегося от Него Петра. Идея все та же, что мы прослеживаем во всех предыдущих отрывках – Евангелие учит нас принятию других людей, какими бы злыми они не были и какие бы безумные поступки они не совершали. Это лучший показатель нашей готовности к благовестию, и это самый лучший способ проповеди.
Поэтому главное, что нам нужно для того, чтобы начинать проповедовать Христа – это получить у Бога хорошее отношение к людям, радость от встречи с ними, принятие их с любой репутацией, проступками и непослушанием нам.
Практика: Кто последний принес мне материальный (или другой) ущерб? Что я решил с ним делать дальше? Простить, но не связываться с ним больше? Я хорошо отношусь к людям? Я их люблю? Моя церковь любит людей?
Вывод. Чтобы стать открытыми для окружающих людей, нам нужно:
— жить осознанно, прислушиваясь, с кем дает нам встретиться Бог;
— просить любви, чтобы встречи с людьми на самом деле приносили нам радость;
— понять, что иногда нам нужно позволять Богу снимать защиту от наших врагов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой