НЕЛЮБИМЫХ БОЛЬШЕ НЕТ, ИЛИ «ОТ МНОЖЕСТВЕННОГО К ЕДИНСТВЕННОМУ» Часть 2 

НЕЛЮБИМЫХ БОЛЬШЕ НЕТ, ИЛИ «ОТ МНОЖЕСТВЕННОГО К ЕДИНСТВЕННОМУ» Часть 2 


#степанов #десять_заповедей #закон_Божий #спасение_конфессии

НЕЛЮБИМЫХ БОЛЬШЕ НЕТ, ИЛИ «ОТ МНОЖЕСТВЕННОГО К ЕДИНСТВЕННОМУ» Часть 2 

Поэтому, дорогой читатель, истинно верующие – есть те, кто поверили Богу на слово, уверовали в Его обещание искупить и спасти нас. А обещание, согласно вышеприведённых слов Павла, ничего не значит, если оно касается лишь тех, кто исполняет закон, ибо и эти «исполнители» не могут его соблюсти совершенно. И вера была бы тщетна, так как никто не способен соответствовать духовным принципам закона, ибо все находятся во власти греха… «Но Писание говорит, что все во власти греха, так что обещание даётся ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ в Иисуса Христа и ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ВЕРИТ» (Гал.3:22, Библия РБО-2011). Так говорит Павел, и нам стоит ему верить, ибо он был куда ближе к пониманию религии, вверенной его праотцам.

Одним из классических библейских отрывков, используемых адвентистами с целью доказать то, что мы представляем единственную истинную Церковь, является фрагмент ***1Ин.2:3,4 «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины». По известной схеме наши энтузиасты от этих слов блистательно переходят к «субботе», и наши «противники» – «на лопатках», их Церковь никак не подпадает под истинную, ведь они практикуют лишь девять из десяти заповедей…

Но можно ли слова Иоанна соотнести с законом Синая? Такая попытка мне представляется совсем нелегитимной. Я полагаю, что Иоанн и в помине не говорит о десяти заповедях, что ясно видно из дальнейшего развития его рассуждения. Вот взгляните, пожалуйста, сами:
«Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его: мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: «Я знаю Его», но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины! А КТО ИСПОЛНЯЕТ СЛОВО ЕГО, в том БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ воистину достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы. Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он. Любимые мои, то, что я пишу, это НЕ НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ — нет, это СТАРАЯ ЗАПОВЕДЬ, она известна вам изначально. ТА СТАРАЯ ЗАПОВЕДЬ — ВЕСТЬ, КОТОРУЮ ВЫ УСЛЫШАЛИ. Впрочем, то, что я пишу, это И НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ, потому что ЕЁ ИСТИННОСТЬ ЯВИЛАСЬ В НЁМ И В ВАС. Тьма уходит, и уже светит истинный свет! Кто говорит, что он В СВЕТЕ, но ненавидит своего брата, тот во тьме до сих пор. Кто любит брата, тот живёт В СВЕТЕ и ни обо что не споткнётся. А кто ненавидит брата, тот во тьме, он не знает, куда бредёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Ин.2:3-11, Библия РБО-2011).

Очевидно, что, хотя суббота – доброе преимущество веры и является праздником Благодати и свободы от дел, однако в Иоанново рассуждение её никак не вплести, даже если нам очень этого захочется. Иоанн говорит о любви к окружающим, это и есть то, что он называет Христовой «новой-старой» заповедью. Фактически апостол любви говорит о том, что любая религия обязана благополучно отправиться на свалку, если она не развивает или затмевает человечность.

Кстати во дни Христа иудейское представление о субботе нередко вступало в конфликт с человечностью, перечёркивая милосердие. Христос же смело рушил эти безблагодатные штампы, указывая на то, что и «суббота – для человека». Грош – ей цена, если мы используем её для обвинения прочих христиан, а не для их благословения…

Тьма исчезла, говорит Иоанн, когда пришёл истинный Свет, в Котором и открылась человечеству Божья любовь. Иисус показал, что Любовь любит нас не за что-то, но любит потому что она – Любовь… Любит и тех, кого любить совсем не за что, кто не заслужил ничего доброго… В этом революция Евангелия Благодати – НЕЛЮБИМЫХ БОЛЬШЕ НЕТ, ОТЕЦ ЛЮБИТ ВСЕХ… Поэтому Иоанн и говорит, что заповедь – есть весть, которую мы услышали… Бог нас любит, почему бы и нам ни стать проводниками Его любви для всех! Пребывает «в Нём» (или «в свете») тот, кто любит ближнего…

Это и есть авторский контекст Иоанна, ведь именно он и в своём Евангелии передаёт этим же языком слова Христа: «Я даю вам НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ: ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. Как Я вас полюбил, так и вы ЛЮБИ́ТЕ ДРУГ ДРУГА. Если будет любовь между вами, все узнают, что вы — Мои ученики» (Ин.13:34,35, Библия РБО-2011). Совсем не суббота (и конечно же не конфессиональная исключительность), а любовь между людьми – есть истинное свидетельство нашего следования за Христом.

Таков же язык и Второго соборного послания Иоанна: «И теперь я прошу тебя, госпожа моя — то, что я пишу, это НЕ НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ, а та, что мы получили изначально, — БУДЕМ ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА! А любовь значит вот что: жить ПО ЕГО ЗАПОВЕДЯМ. ЭТО И ЕСТЬ ТА ЗАПОВЕДЬ, которую вы услышали изначально и по которой должны жить» (2Ин.1:5, Библия РБО-2011). Как и в приведённом выше фрагменте 1Ин.2:3-11, появляется искушение сказать нечто привычное вроде: «Любовь – не абстрактное чувство, а скрупулёзное следование заповедям». Однако здесь Иоанн также, как и выше, объединяет множественное число — «заповеди» — в единственное — «заповедь» (она же «слово Его», и она же «весть» – см. 1Ин.2:5,7), которая вся заключается в любви.

Такого же мнения придерживается и апостол Павел, опять же сводя всё «множественное» к «единственному»: «Ибо ВЕСЬ ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО твоего, как самого себя» (Гал.5:14). Или вот ещё его аналогичный вывод: «Не оставайтесь должными никому ничем, КРОМЕ ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ; ибо ЛЮБЯЩИЙ ДРУГОГО ИСПОЛНИЛ ЗАКОН. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЁМ СЛОВЕ: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ» (Рим.13:8,9).

Очевидно, что большее не может быть заключено в меньшее, а потому я ещё раз повторю: «все заповеди – лишь маленький отголосок любви, они все до единой помещаются и целиком тонут в любви, где ещё остаётся море места. А вот любовь никому никогда и никак не загнать в заповеди, ибо заповедь, хотя и может нас предостеречь, например, от прелюбодеяния, но не может дать нам любви. А если нет любви, то можно и не прелюбодействуя создать форменный ад в доме (например, жене) одними только религиозными нравоучительными нотациями (что я не раз встречал за свою пасторскую практику).

Итак, любовь никогда не подсчитывает издержек и совершенно не способна опираться на норму предписаний, ибо она (любовь) и чище, и безмерно шире всех предписаний, она идёт бесконечно дальше всех заповедей, она у Иоанна – и есть истинная заповедь, которая показывает то, пребываем ли мы в Боге (опять же важно подчеркнуть, что не Богу показывает, а лишь людям вокруг нас… Богу мы и без этого все известны… Познал Господь Своих…).
А поэтому совершенно бессмысленно рассказывать окружающим о том, что наша конфессия – некий «соблюдатель» и «хранитель» заповедей Бога, и что на нас начертан спец-маркер субботства, если внутри этой конфессии мы культивируем чувство исключительной избранности и коллективный дух осуждения в адрес всех тех, кто иначе верит или по-другому понимает Священное Писание. Хотя бы и семь суббот на неделе было у нас или десять комнат в небесном святилище, пока мы не способны пойти дальше конфессионального единства (и то – лишь воображаемого) и любви только к тем, кто с нами безупречно согласен, мы никак не можем утверждать, что являемся самыми подлинными из всех христианами…

И правда заключается в том, что нет на нашей планете таких религиозных систем, которые бы не имели похожих на наши изъянов собственного воображаемого мессианства… Всюду присутствуют свои издержки пресловутого человеческого фактора и следы нашей общей близорукости относительно Бога и Его к нам отношения… При этом Божья Церковь живёт и дышит сквозь все несовершенные религиозные системы, равно и в стороне от них… Ибо Церковь – это люди, а они – главное богатство Бога во Вселенной. Не предписания в форме пунктов закона, а именно люди, где бы мы ни находились и какие бы заблуждения ни исповедовали… Именно люди являются Божьей иконой, именно отношением к человеку выражается наше отношение к Богу. Если во имя Бога я приношу кому-то боль, если вместо возвещения Благодати я провозглашаю осуждение, я потерялся в религиозном мраке, который часто бывает гуще тьмы атеистической…

Истина заключается в том, что никакая учрежденческая Церковь, чтобы она о себе не мнила, никогда не сможет быть в полной мере способной передать миру Евангелие Благодати. Эту работу Бог всегда осуществлял через отдельных людей самых разных сословий и разных исповеданий, на которых стояла Его истинная печать – они все однажды обрадовались удивительному откровению Божьей благости…
Будем же от всей души делиться радостью подаренных нам Небесами гарантий Креста и продолжим возвещать торжественную славу Голгофы, где добрый Бог возвратил нас всех в Свой чудесный дом! Аминь!

Александр Степанов

https://www.facebook.com/aleksandr.stepanov.1485/posts/1089235197811143

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: