РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЦЕРКВИ. Часть 1

РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЦЕРКВИ. Часть 1


#разочарование_в_церкви

РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЦЕРКВИ. Часть 1

Разочарование в церкви — следствие реальных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Подобный кризис будет постоянно иметь место в жизни конкретных поместных общин. Некоторые наши разочарования будут иметь глобальный характер как следствие общности нашего религиозного опыта и нашей истории, другие же будут носить характер уникальный, поскольку несмотря на общность нашего путешествия ко Христу, все же каждая церковь в каком-то смысле проходит этот путь своей уникальной тропой.

Более того, зачастую кризис разочарования будет вызван именно отсутствием понимания уникальности этого пути и попыткой бездумного копирования пути чужого. Таким образом, церковь должна осознавать данную проблему и быть способной дать на нее необходимые богословские ответы.

Разочаровываясь в конкретной поместной церкви, верующий разочаровывается тем самым и в Боге, которого эта церковь представляет, а также в предлагаемом ему пути служения и спасения.

Вы скажете, откуда вообще взялась эта проблема разочарования в церкви?

Во-первых, как я уже отмечал выше, я сам принадлежу к этому лагерю недовольных зануд и нытиков, переставших видеть церковь в радужном свете. Пусть я — ноющая часть церкви, но я ее часть, и смею вас заверить, в последнее время я стал встречать удивительно много себе подобных.

Можно было бы ответить, что разочарование — не более чем проблема духовного возраста — нужно перерасти этот капризный, младенческий» период, и проблема решится сама собой. Но давайте не будем торопиться с выводами и спешить ставить диагнозы. Попробуем услышать нашего разочаровавшегося «младенца». Итак, что же ему собственно пришлось не по душе?

Вы пригласили меня в семью, пообещали, что здесь я стану частью единого Тела Христова, но простите, современная церковь скорее организация, чем организм. Здесь слишком много официальностей, формальностей и условностей и слишком мало живого общения.

Каждый продолжает жить своей жизнью, достигать своих целей, если мы и пускаем кого-то в свою жизнь, то делаем это под давлением, чаще всего под давлением обстоятельств. В общем, на лицо факт разобщенности и не только между членами отдельных поместных церквей, копните глубже, и вы ужаснетесь конкуренции между церквями. Порой церкви откровенно борются друг с другом. Хотя в последнее время мы все же вынуждены идти на определенное сближение и диалог.

Мне кажется, что мы прячем друг от друга свою личную жизнь, боясь разочаровать друг друга или разрушить тот образ идеального христианства, который мы сами себе навязали. Когда мы говорим о церкви человеку постороннему, как правило, мы пытаемся представить ее без «пятна и порока», именно такую картинку непорочной жизни верующего человека мы создаем и храним на протяжении своего христианского пути.

А дальше и начинаются наши бесконечные разочарования. Мы разочаровываемся в себе, потому что у нас не получается жить той идеальной жизнью, которой живут прочие христиане. Но когда мы узнаем, что все прочие христиане живут точно такой же жизнью, как и мы, вот здесь то мы по-настоящему убиты разочарованием — мы столько времени убивались и изводились, в то время как другие преспокойно грешили и при встрече спокойно смотрели мне в глаза. Но в том-то и дело, что не спокойно, в том-то и дело, что изводились точно также, но открыться не могли, таким образом, мы все следуем одному тайному и общепринятому кодексу лицемерия. Христос пытался очистить иудаизм от фарисейства, но эта духовная болезнь, а не древняя иудейская секта, которая с ней отождествлялась, успешно мигрировала в христианство.

Вы мотивировали меня служить, жертвовать, собирать сокровища на небесах, но почему-то всматриваясь в вашу собственную жизнь, я с удивлением обнаруживаю, что вы сами пускаете корни здесь на земле. Вы говорите о том, что мы призваны спасать этот мир, но отчеты на наших членских собраниях говорят о том, что большая часть наших средств и нашей энергии тратятся на нас самих. Мы построили здания, которые теперь необходимо поддерживать, мы создали рабочие места, которые теперь необходимо обеспечивать, мы создали множество структур и служений, которые направлены на нас самих. Наши здания служат нам, наши служителя развлекают нас, мы принесли в его храм пожертвования и десятины, но на самом деле мы ничего не отдали Богу, мы все продолжаем использовать для себя.

Вы говорите о том, что церкви необходимо развиваться, расти, но когда кто-то из ваших членов начинает двигаться по этому пути, вы настораживаетесь — образованный человек, человек, которого вы же сами и подтолкнули учиться, становится вашей головной болью, вы не знаете, чего от него ждать, его идеи и желания вам непонятны, а он сам неприятен. А чему удивляться, ведь направляя других, вы сами не пошли по этому пути. Я прихожу к выводу, что христианское образование на самом деле никогда не было нужно вам, вам нравилась идея получить образованного человека, человека умного, но в то же самое время человека без позиции, а вернее человека с вашей позицией. Кто же мог ожидать, что образование позволит человеку сформировать свою позицию?!

Наш разочаровавшийся в церкви «младенец» не всегда, собственно говоря, и младенец, сегодня это и депрофессионализированный служитель. Трудовой путь некоторых моих знакомых выглядит следующим образом: тренер карате — пастор евангельской церкви — строитель; боец ОМОНа — пастор церкви — охранник или водитель казино. Вопрос, который часто задают себе люди в этой ситуации следующий: был ли мой пасторский путь ошибкой? Стоило ли мне бросать свою светскую карьеру ради профессионального служения в церкви, чтобы сегодня начинать свою жизнь с нуля? Я живу или же я выживаю? Я не знаю, но я задаю себе этот вопрос: кто я сегодня? И что было до этого?

Ну и, наконец, последний, предсмертный писк нашего младенца: ваше богословие и ваше христианство не работает.

Когда меня звали в церковь, мне говорили о том, что здесь меня будет ждать Бог, который внесет в мою жизнь порядок, даст силу и власть победить болезни и преждевременную смерть, победить бедность и нужду. Мне говорили о том, что здесь между людьми другие отношения, которых я не найду в миру. Здесь нет места коварству, клевете, распрям. Меня особенно привлекал тот факт, что в церкви все семьи здоровые и у христиан, совсем нет разводов.

Но что я вижу? Здесь, в церкви, болеют и преждевременно умирают не только простые верующие, но также пасторы и члены их семей. Нужду испытывают даже те, кто проповедуют с кафедры о том, что в Нем нужды не будет. О коварстве, клевете, сплетнях и распрях и говорить не стоит: если бы за эти грехи отлучали, церкви бы скоро закрыли. Христианская семья — миф, в христианских семьях мы сталкиваемся со всеми теми же проблемами, которые мы можем наблюдать в мирских семьях.

Итак, церковь во многом не соответствует моим ожиданиям. Можете продолжать считать это позицией духовного младенчества, но мне кажется, что вы просто не были честны со мной изначально. Теперь пришло время разочаровать моего читателя и еще раз напомнить — в предложенном формате я не смогу дать исчерпывающий ответ на обозначенные мною вопросы. Но что-то я все же могу сказать. (продолжение в ч. 2)

Александр Жибрик. Разочарование в церкви

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Я в шоке это статья обо мне,потому и ушол из церкви насмотревшись всех описанных ужасов взаимоотношений между членами собрания.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: