ПОМЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ И ДЕНЬГИ
#конгрегационализм #деньги_в_церкви #децентрализация
ПОМЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ И ДЕНЬГИ
Наиболее четкое свидетельство того, что учение о независимости поместной общины является библейским, мы находим, анализируя вопрос того, как осуществлялись сборы финансовых ресурсов для помощи одним общинам со стороны других.
Исследуя этот вопрос, мы приходим к выводу, что и в этом вопросе не было никакой централизованной «пирамиды», к верхушке которой стекались все финансовые ресурсы. Не было и того, чтобы «верхушка» решала, куда собранные ресурсы распределять в соответствии с только ей известными принципами.
Доминирующим принципом сбора и распределения средств был принцип денцентрализации, и именно такую схему мы видим в посланиях Павла (1 Кор. 16:1; 2 Кор. 9:1). Средства собирались под конкретные нужды и доставлялись непосредственно адресатам: так было при помощи святым в Иерусалиме (1 Кор. 16:3), так же было и тогда, когда Павел получал финансовую помощь от христианских общин (2 Кор. 11:8; Флп. 4:15-16). При этом собранные пожертвования передавались через тех, кто проходил от одного города к другому (2 Кор. 8:4), минуя какую-либо централизованную инстанцию.
Возможно, кто-то скажет, что так было в те времена, когда общин было мало, сегодня же география расположения общин обширна, а поэтому необходимо формирование централизованного церковного фонда. Однако с этим нельзя согласиться. Сегодня средства банковской коммуникации получили такое огромное развитие, что перевод денежной суммы в любую точку мира занимает считанные минуты. Благодаря этому любая община в Америке или Европе сможет быстро передать свое вспоможение своим братьям в других регионах мира, не испытывая тех рисков, с которыми в свое время столкнулся Ездра, едущий в Иерусалим с дарами для храма от царя Артаксеркса (Ездр. 8:26-31).
Каждая из поместных церквей шла своим путем развития, под контролем и руководством волей Святого Духа.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой