БОЖЬЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ — БИБЛЕЙСКАЯ ИСТИНА ИЛИ ЕРЕСЬ?

БОЖЬЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ — БИБЛЕЙСКАЯ ИСТИНА ИЛИ ЕРЕСЬ?


БОЖЬЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ — БИБЛЕЙСКАЯ ИСТИНА ИЛИ ЕРЕСЬ?

ЧАСТЬ 1

Может ли тема безусловной любви Бога стать причиной раздора и точкой не согласия? Может, каким бы странным это ни казалось.

Что ,вообще ,такое безусловная любовь ,во первых, Бога и ,во вторых, между людьми ?По какой причине некоторые представители христианских деноминаций считают идею такой любви ересью? Какова их точка зрения на весь этот вопрос? Как это сказывается на них самих? Что в Библии ,на самом деле, написано о любви Бога?

Интересно начать с точки зрения тех,кто безусловную любовь Бога считает анти библейской ересью.Люди,имеющие такую точку зрения считают, что наш Бог любит нас жестко условно,- Он любит нас только в том случае,если мы поклоняемся Ему и делаем все,что Он заповедал нам ( на практике в это «все» у некоторых деноминаций включаются не только разумные библейские принципы но и местнячковые требования этих конкретных деноминаций) .Если нет, то Он нас не любит. На практике подразумевается , что только крещеный и верный представитель такой деноминации ,претендующей на Бого избранность имеет возможность сказать,что исполнил все требования,что бы Бог его полюбил,что означает,что Бог,якобы,не любит абсолютно всех,кто не является представителем такой деноминации.И не важно,насколько НЕ представители любят Его ,как умеют,насколько помогают другим людям, умеют любить бескорыстно и главное- неважно, живут ,ли , в местности, в которой нет «спасающей » организации». Если ты не крещен в данной деноминации,не исполняешь все ее требования- значит Бог тебя не любит, ты Ему чужеродный. Возвышенная и по неземному прекрасная любовь «агапе» у таких людей воспринимается так же — только в виде жестко условной любви, «баш на баш» .То есть ,по сути- эдакое «ЕВАНГЕЛИЕ «САМО СПАСЕНИЯ — от человека исходит спасающее его же и действие и результат — он идет к Богу, заслуживает у Него одобрение и любовь. А не наоборот. Бог ,как бы ведомый,Он только реагирует ответностью на ,уже сделанные,человеком шаги .

Какими будут отношения между со верующими в деноминации,исповедующей условную любовь Бога,которую нужно заслужить?Такими же жестко условными. Истинно христианское понятие «все мы — братья и сестры ,мы семья ,в которой все друг другу доверяют,открыты и равно любимы,тыл друг другу» выродится в подобие офисно -корпоративных отношений- каждый будет давать оценку своим со верующим,эдакий ценник на лоб исходя из которого будет и отношение к каждому конкретному человеку,- с ним будут или стремиться сотрудничать и даже дружить ( крайне редкое явление в таком социуме, потому как дружба требует доверия и открытости душ друг другу , принятия друг друга такими как есть ,без предъявлений списка требований к другу,которому он обязан соответствовать) или человека будут обходить общением,вниманием ,не будут стремиться с ним сотрудничать.В таком социуме не будет доверия и открытости друг ко другу .Сдружиться с кем то будет практически невозможно,потому что для этого придется пройти многослойный фильтр требований .Искренних и откровенных бесед от души так же не будет,все будут говорить только лояльное » партии» а друг на друга смотреть будут с немой оценочностью-претензией,- насколько максимально ты выкладываешься в работе над интересами деноминации? Полностью ли ты лоялен деноминации в каждом её учении и требовании?Не являешься ли носителем своего личного мнения? Если хоть на микрон твое мнение отличается от единого — клеится ценник на лоб,на котором написано- плохое сообщество( человек,с которым не следует общаться и сближаться,даже ,если он все еще член такой деноминации) .Отношение к такому человеку становится соответствующим. Как можно увидеть,любовью ( любого вида) в таких отношениях даже не пахнет.Только деловые отношения .

Как такая модель отношений сказывается на самих носителях такого взгляда на любовь? По наблюдениям — крайне отрицательно.Комфортной атмосферы тыла друг другу — нет,доверия друг ко другу — нет, открытости — нет, нет открытых доверительных бесед,в которых люди бы откровенно делились личным мнением и ,может быть,даже сомнениями ,не боясь получить за это от «большого брата». Подлинной дружбы ( без ценников на лбу) нет.Зато есть напряженность ( из боязни ,как бы чего не того сказать) . Есть закрытость ,есть стандартные деловые офисные отношения ( делаем общее дело а в личное — не лезь,не пущу . Бизнес,только бизнес) а ТАК ЖЕ ЕСТЬ НЕ МАЛОВАЖНАЯ И РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРОБЛЕМА ,как множественные ДЕПРЕССИИ ,количество которых просто поражает,отчего встает ВОПРОС: если такое понимание любви правильно,то почему оно самих таких людей не просто не делает счастливыми и исцеляющимися а плодит депрессии в таком огромном количестве, чего нет в деноминациях,где исповедуют безусловную Божью ( и соответственно друг ко другу) любовь?

В принципе,почему люди,принимающие только евангелие УСЛОВНОЙ любви Бога считают,что идея о БЕЗУСЛОВНОЙ любви является ересью?

Во первых , идея безусловной любви Бога для них то же,что призыв ко вседозволенности,- твори что хочешь,любую мерзость ,не каясь ,Бог тебя спасет не ожидая покаяния и очищения . Казалось бы,- как можно было так суметь смешать воедино такие не смешиваемые вещи.Казалось бы ,очевидно же, что безусловность Божьей любви не отменяет последствия за намеренное зло не кающегося в том грешника.ОДНО ДРУГОЕ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ. Любить грешника но ненавидеть его грех — уравновешенная позиция.К примеру, любая любящая нормальная мать продолжает любить своего взрослого сына или дочь, даже если он или она совершил что то плохое. Позволяет пожинать последствия, накажет ,но будет любить .Она любит БЕЗУСЛОВНО,НЕЗАСЛУЖЕННО своего ребенка,вне зависимости,плохой он или хороший, не ребенок будет водителем в том,что касается её к нему любви ,не ребенок будет активной силой в этом ,мать не станет ведомой и не будет «включать» и «выключать» любовь в зависимости от поведения ребенка .Наоборот,в матери будет тот источник постоянной и неизменной любви к ребенку ,не за то,что он хороший сын или дочь,вне зависимости с этим.Просто любит на том простом основании,что это её ребенок. Бог создал людей по своему подобию и вложил в матерей подобие своей любви.Учитывая то, насколько совершеннее и чище нас Бог,можно понять что и любовь Его огромнее и глубже,чем у земных матерей.

» Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ⁸ ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. ⁹ Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? ¹⁰ И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? ¹¹ Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» Матфея 7 :7-11.

» Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. » Исайя 49:15

В нашем мире ,живущем на условиях само выгоды ,эгоцентризма , в лучшем случае, взаимной выгоды,- баш на баш, крайне не легко понять суть безусловной любви, которая ,словно соткана из материала совершенно иного мира, в котором умеют искренне и тепло любить НЕ ЗА ЧТО ТО а просто так.Может быть еще и поэтому некоторые верующие не понимают безусловную любовь Бога и считают её ересью .Такая любовь слишком инородна для нашего мира, многим она ложиться в голову настолько квадратно,что человек не может её понять .К сожалению, нашему уму,скроенному по законам этого,падшего мира ,не видевшему ничего другого, свойственно и Богу приписывать менталитет этого мира, приписывать Ему условную любовь ,баш на баш.

» Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. ⁹ Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. » Исаия 55:8-9

«сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ²¹ ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. » Псалом 49:21

Еще одна важная причина того, что исповедующие идею условной любви жестко отстаивают эту идею заключается в том, что они застряли на уровне ветхого завета. Христианство это высшая школа для подросших «детей» а времена ветхого завета, история израиля -все это было временем начальной школы,когда люди,как совсем не опытные дети были «приведены в школу» в которой обучались самым первым и начальным шагам в том,что касается отношений с Богом. Соответственными были и методы ,- строить всех строем, жестко и четко, как строят в шеренги детей в детском саду, когда куда то водят, методы в целях безопасности малышей,которые сами еще не способны ,как взрослые, остерегаться опасных мест,не теряться и т.п. Соответствующей была и информация .Самая начальная, не глубокая ,без подлинной глубины а самая базовая из «введения». С грубо очерченными гранями,без подлинных оттенков ,в чем то даже не полная , только вспомогательная,как строительные леса,которые потом сносят,когда здание отремонтированно ,потому что люди БЫЛИ НЕСПОСОБНЫ воспринять подлинную и глубокую информацию и БЫЛИ НЕСПОСОБНЫ реализовать это в своих жизнях

«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.» Марка 10:2-5.

Иисус в своих проповедях ,к примеру в Матфея 5 главе знакомил людей с подлинным,глубоким и широким менталитетом Отца ,учил взаимоотношениям с Богом,ломая «строительные леса» времен ветхого завета. Для того,что бы суметь усвоить этот небесный менталитет ,( в том числе и отношения безусловной любви )менталитет основанный не на земном эгоцентризме,баш на баш и прочем нужно уже иметь базовое основание,- веру в существование Бога, признание Его авторитета над нами и готовность жить в согласии с Его авторитетом и волей.В ветхозаветнее время закладывалась эта база,фундамент. Иисус ,же, «построил дом» на этом фундаменте. Те христиане,что убеждены в условной любви Бога живут только фундаментом ,они застряли в ветхом завете, застряли в начальной школе ,вместо того,что бы перейти в старшие.

Что ,же , такое ,в итоге,безусловная любовь? Ответ заложен не только в Библии.Он заложен в каждом из нас на подкорке,заложен Богом как основание подлинно гармоничных и счастливых отношений друг с другом и с Ним.Если спросить себя честно,- как мы хотим ,что бы относились к нам люди? Каждый ответит на этот вопрос практически одинаково,- что бы нас любили не из выгоды,не потому что от нас можно получить что то,не за баш в ответ на баш ,не потому что мы модно или стильно одеваемся, не потому что успешны ( в духовных ли целях или материальных) .

А так же не потому что мы образцово показательно правильные. Каждый из нас хочет быть любимым и принимаемым вместе со своими недостатками, над которыми мы боремся, а какие то,даже, еще не осознаем.ЛЮБОВЬ НЕ ЗА ЧТО ТО а просто за живую душу. ПРОСТО ЗА ЖИВУЮ ДУШУ. Просто потому,что каждый из нас -живая личность , каждый драгоценен и уникален. Только за это. Вспомнилась мне сейчас цитата из давно забытой книги,поэтому не могу сказать,кто автор этого высказывания: » Пожалуйста,люби меня,я прошу тебя люби меня.У уродлив,я — мерзость ,я преступник ,я убожество,я не достоин любви ,но умоляю,люби меня,потому что любовь это единственное,что может меня поднять и спасти,дать сил подняться из своей нечистоты.» Любовь не за что что и на условии чего то а просто потому,что человек драгоценен сам по себе .Вот это-безусловная любовь ,такая редкая вещь в нашем мире,небесно прекрасная , чистая от корысти и условности,способная спасать.

В чем причина депрессий у миллионов людей?Не потому ли, что люди отчаянно нуждаются именно в таком роде любви? Почему многие озлобляются,почему многие охладевают к другим людям и отгораживаются ото всех,становится холодными и черствыми? Не потому ли,что их «любили» исключительно только условной любовью и /или использовали в своих целях?Понятие условной любви ,любовь ЗА ЧТО ТО ИЛИ ИЗ ВЫГОДЫ ДЛЯ СЕБЯ — плод нашего падшего мира и очень страшно,когда это понятие приписывают Богу,страшно,когда говорят,что любовь «агапе» ( возвышенная любовь,бескорыстная и безусловная любовь,свойственная Богу) это холодная условная «любовь» .Страшно,когда самое светлое и спасающее — Божья любовь НЕ ЗА ЧТО ТО А ПОТОМУ ЧТО гасится такими христианами и превращается в подобие модели любви нашего падшего мира. Христианство призвано светить в этом темном мире,быть маяком.Страшно,когда маяк гасит свой свет и обьявляет тьму нормой.

Какова же любовь Бога в Библии а ,конкретно, в писаниях нового завета?Я буду только приводить тексты: Лука 15 глава. Притча о блудном сыне :

«у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Есть ли тут идея условной любви? Которая включается — выключается? Нет. Если бы отец из притчи выключил ( читай выкинул из своего сердца) любовь к младшему,то не ждал бы и издалека не узнал бы. Кстати, такая интересная деталь,- слова о том,что отец побежал к сыну указывают на высочайшую степень взволнованности и радости у отца. На востоке( а мы помним, что евангелия написаны восточными людьми и их обычаи и особенности менталитета нужно учитывать при толковании библейских текстов) считается крайне не приличным,когда мужчина в не молодом возрасте, степенный и уважаемый человек, вдруг бежит. Возможно,для удобства,задирая хитон .Если бы отец из притчи любил условно ,то не было бы такой щедрой встречи младшему сыну и старший был бы прав.Это черты его мышления- баш на баш,- справедливость превыше всего,любовь должна выключаться,когда человек её не достоин.

Светлана Лиходедова
https://vk.com/id255916234?w=wall255916234_2228%2Fall

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: