10 урок от ПА по Даниилу: ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ (От покаяния…)
10 урок от ПА по Даниилу: ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ (От покаяния…)
Разбирая 9-ю главу книги Даниила, мы обратим внимание на тему, которая проходит через всю молитву героя – о трудностях в коммуникации между человеком и Богом.
Проблемы проведения урока:
В тексте 9-й главы нет никакого упоминания о 2300 вечерах и утрах, но линзы предпосылок уже намертво вживлены любому адвентисту, и он видит свой любимый 1844 год вообще везде. Урочник начинает отрывок о молитве с 2300, продолжает вспоминать их в подтемах понедельника, четверга и вопросах для обсуждения, и апогеем выдает таблицу с указанием на 1844 год в подтеме пятницы. Такое наше прочтение Библии легко объясняет, почему все остальные христианские церкви в этом ближе к Слову Божьему, и мы никогда не сможем убедить их в доктрине об очищении Небесного Святилища. Причина в том, что в 9 главе ее попросту нет – но старшие братья пишут, как будто там есть и 2300, и 1844 год, и все остальное. Вы видите, как урочники расходятся со Словом, и вы лучше нас знаете, как на уроках СШ по всему миру одни адвентисты будут рассказывать другим про 1844 год и возникновение адвентистской церкви. И неважно, что в Библии этого нет. Это еще одно доказательство того, что мы не изучаем Писание на уроках СШ. Мы рассказываем людям сказки о том, о чем Библия в этой главе даже не намекает.
Очень интересен и Бог нашей деноминации, который представлен в подтеме ходатайственной молитвы. Ясно, что авторы и близко не читали текст главы, где в ответ на молитву Даниилу лично дается «разумение», то есть, понимание (22). Адвентисткая ходатайственная молитва – это запуск Бога, который без нас почему-то не действует. Ему либо не хватает любви и доброты к страдающим, либо Его без нас не отпускает сатана (более сильный, по теологии нашей церкви). Поэтому авторы искренне верят в наше, адвентистское, влияние на то, что Бог, до этого сидевший и позволявший людям гибнуть, теперь вскочит и побежит выполнять наши молитвы. Крайне безумно считать себя управляющими Богом, но статус «избранного народа» заставляет нас верить в совершенно безумные вещи о своей силе и Его равнодушии.
Главный вопрос: Какие трудности в отношениях между верующими и их Богом описывает в молитве Даниил? Как решить наши проблемы в общении с Богом?
Ломка льда: У вас есть что посоветовать вашему начальнику / мэру / президенту страны, если бы он вас выслушал? Почему у вас, скорее всего, не будет такого шанса?
- НЕЖЕЛАНИЕ СЛУШАТЬ. Текст Даниил 9:9-11 (с. 873 ВЗ)
Читая историю о том, за что народ Даниила был отдан в плен для вразумления, можно обнаружить интереснейшую деталь. В вину верующим ставится даже не столько то, что они пошли по пути греха – стали действовать беззаконно и нечестиво (т. 5). Главная проблема, которая повторяется в т. 6, 10, 11, 14 и др. – это то, что после того, как верующие занялись своими нечестивыми делами, они отказались слушать Бога, который хотел их подкорректировать, и вернуть к жизни с Собой. Бог делал это, подсылая пророков (6), написав законы (10), и другими способами подавая людям Свой голос (14). По объему текста главы описание отказа общаться даже превышает описание плохих дел, которыми верующие люди занимались.
Мы видим прекращение общения с нашей стороны, принцип отказа от Божьих попыток пробиться и просто сообщить нам о том, куда мы катимся. Если вы внимательно читали Евангелие, то обнаружили, как часто Иисус говорит о том, как важно «наблюдать, как мы слушаем» Его, «блаженны уши, что слышат», и тп. Верующие отказываются услышать Стефана с помощью самодельных берушей, Церквям из Откровения предлагают услышать, что им говорят, иначе им конец. То есть, это универсальная проблема нарушения коммуникации между Богом и людьми
Человек старается огородить себя от того, чтобы Бог смог пробиться и хоть как-то скорректировать его поведение. К Давиду надо подсылать какую-то левую тётеньку, чтобы он заметил проблему в своей семье. Иаков не может сказать о злобном поведении собственным детям, между ними барьер. Мы ограждаем себя подушками безопасности в виде угодных нам людей или страха от нашей реакции, чтобы ни одна весточка от Бога к нам внутрь бронированного кокона не пробилась.
Что касается церкви, то цензура Божьего вмешательства происходит на самом глубоком уровне, Бога останавливают на самых дальних подступах. Любая статья с малюсеньким намеком на проблемы в нашей церкви не будет допущена, любая проповедь с предложением обсудить трудность, будет выпилена из интернета (а её автор умолкнет навеки, или будет уволен, или станет персоной нон грата у нас в дивизионе), любое «иное» мнение члена церкви закончится его исключением. Из-за этого у нас гарантирован только нынешнее пике, перемены к лучшему невозможны.
Практика: Каким способом Бог может сказать, что я в чем-то неправ? Когда в последний раз такое происходило? Я Его услышал или отказался? Как облегчить Ему путь? Каким способом Он может сообщить моей общине, что она неправа?
- ОТКАЗ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Текст Даниил 9:12-14 (с. 873 ВЗ)
Во втором отрывке мы видим ожидаемое Богом изменение в поведении, которое должно бы произойти в момент ухудшения состояния. То есть, когда верующих отправили в плен за ужасную жизнь и за отказ её корректировать, в этом рабстве они должны были начать разговаривать с Богом. Обычно, в хороших примерах Библии, именно это и происходит, просто мы не совсем верно понимаем смысл словосочетания «и обратились сыны Израилевы к Господу». В Египетском рабстве, когда Иудеев прижимает геноцидом, они взывают, то есть, начинают разговор. То же самое десятки раз случается во время судей и царей после наказания врагами. В принципе, такое должно было бы произойти и в конце Вавилонского плена – но только Даниил очень правильно подметил, что этот звоночек от Бога никто не услышал – выхода на связь с Богом ни у кого (кроме самого Даниила) не произошло.
Нам будет важно увидеть в этих текстах Божью мечту, то, для чего Он и устраивает сложные обстоятельства. Он желает, чтобы люди сами захотели узнать, что им хочет сказать Бог, и попросили Его изменить их жизнь (т.13). В этом есть два важных момента.
Во-первых, это выход на связь с Ним, наше искреннее желание узнать, что Он от нас хочет. То, что автор псалма назвал «покажи, не на опасном ли я пути», и то, о чем спросили слушатели в конце проповеди Петра на 50-цу. Подобного вопроса к Богу в принципе не может быть, если в нашем мировоззрении нет постоянного сомнения в своих поступках, внутреннего запроса на корректировку в лучшую сторону. К сожалению, в религии это напрочь убивает «избранность», а в личной жизни каждого из нас это убивается обожествлением личного житейского опыта. Это подтверждают фарисеи, сказавшие засомневавшимся верующим: «этот народ невежда в законе» и ВЗ лжепророк, заявивший: «по какой дороге это отошел от меня Дух Господень?»
И, во-вторых, здесь показан элемент благодати. Человек не может обратиться сам, как бы он этого не хотел, пятна на коже леопарда не выводятся. Заменить нашу внутреннюю злобу на доброту может только Бог, у нас нет рычагов замены своих вредоносных желаний на то, что будет угодно Спасителю. Поэтому надо «умолять Бога, чтобы нам обратиться» (13). Мы неспособны на перемены, это дает Он, если мы открыты.
Практика: Когда в последний раз я спрашивал у Бога, что со мной не так? Что Он ответил? Я могу задать этот вопрос близким мне людям, или побаиваюсь? Я имею силу воли, чтобы стать лучше, или мне нужна помощь со стороны Бога?
- ГОТОВНОСТЬ ПО ПЕРВОМУ ЗВУКУ. Текст Даниил 9:20-23 (с. 874 ВЗ)
1й и 2й отрывки говорят о телефоне, наглухо испорченном и на приём, и на передачу с нашей стороны, а завершающая история демонстрирует состояние коммуникации со стороны противоположной, от Бога. Здесь описывается моментальная, по первому сигналу, реакция с небес, как по тревожной кнопке «начала моления» (23) срабатывает катапульта, и «муж Гавриил» «быстро прилетает» (21), чтобы сделать необходимое. Для этого случая с Даниилом это какое-то объяснение и обучение, которого Даниилу не хватало, и которое было предоставлено с небес. Это вполне нормальное для данного героя дела, он уже не раз и не два разгадывал тайны сверхъестественным способом, нам же важно другое, принцип этой связи.
Оказывается, Бог только и ждет, чтобы моментально отреагировать на своих детей – молчунов, от которых обычно слова не дождешься. Нарисованная в главе картинка дает уверенность в Его готовности, это похоже на Новозаветного отца, вглядывающегося в даль, чтобы припуститься навстречу блудному сыну.
Что касается нас, и резонного вопроса, почему Бог не отвечает нам так, как Даниилу, почему вокруг нас нет Гавриилов и прочих ангелов, тут есть одна загвоздка. У нас вообще нет понятия об ожидании ответа на вопрос, культуры вопрошания и получения ответа от Бога. Это умели делать даже язычники – филистимляне (коровы, запряженные в ковчег), умели высчитывать корабельщики Ионы, но современные верующие даже не собираются получать ответ. Они похожи на ребят, молившихся об освобождении Петра из тюрьмы, и забывших о том, что другая сторона вообще-то отвечает. Ответ то нам и не нужен. Библейский жребий, который может упасть на кого угодно, давно заменен на просчитанные выборы с предреченным успехом в виде благословенного Теда Вильсона, возомнившего себя несменяемым пожизненным президентом церкви. Бог здесь не нужен, да, мы помолимся Ему на сессии ГК, но только для вида, у нас и без Него все решено. То же самое происходит на всех уровнях нашего общения с Богом, если уж мы заговорили с Ним, то это тоже коммуникация «в одну сторону», письмо без ответа.
Практика: Я верю, что Бог на самом деле хочет со мной разговаривать лично? Или в моей жизни разговор с Ним не клеится? Когда в последний раз я задал Ему вопрос, требующий ответа? Через что Он ответил? Способен ли Он сразу проговорить ко мне?
Вывод. Для того, чтобы решить наши проблемы в общении с Богом, надо:
— прекратить сопротивление правде, которую Бог пытается донести до нас;
— со своей стороны спрашивать о том, каких перемен в нашей жизни Он ждет;
— поверить в Его открытость и начать ждать Его ответы.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой