КОНТРАЦЕПЦИЯ
#контрацепция #церковь_и_предохранение #роль_церкви_в_семье
КОНТРАЦЕПЦИЯ
Господь благословляет плодиться и размножаться. Только первого человека Бог сотворил из глины, из персти земной. Второго – из части первого человека, а потом сказал «плодитесь и размножайтесь». То есть Бог-Творец передал эту функцию, дальнейшего творения нового человека самому человеку. Мы говорим тут о сотворчестве человека и Бога. Без человека Бог не творит больше новых людей. Но и без Бога не происходит у человека появление новой жизни.
По сути, Бог зовет человека:
— Давай будем творить вместе. Это будет наше с тобой общее дитя – твое и Мое.
А дальше уже вопрос, как человек к этому призыву относится, соглашается или отказывается.
И, мы уже об этом говорили, Бог не просто призывает нас творить новую жизнь вместе с Ним, а он придумал в нас такую штуку, как влечение друг другу, то есть влечение к тому, чтобы соединиться таким способом, в результате которого и происходит творение новой жизни.
Традиционное многовековое религиозное отношение к этому нам понятно. Зачатию препятствовать сознательно нельзя. Пускай каждое телесное соединение приведет к тому, к чему приведет. Пускай возможности зачатия препятствует состояние здоровья супругов, цикл женщины в момент соединения, физиологические особенности, но не свободная воля мужа и жены.
Можно ли супругам регулировать, когда им зачинать ребенка, или нельзя, можно им предохраняться, то есть препятствовать возможному зачатию, если они считают, что у них есть обстоятельства, препятствующие появлению на свет ребенка? Или нельзя?
Понятно, что абортивные, то есть убивающие зародыша способы, мы, христиане, не рассматриваем. Мы говорим о способах, которые препятствуют мужским сперматозоидам добраться до женской яйцеклетки, оплодотворить ее и начать существование новой жизни. Можно или нельзя.
Социальная концепция Церкви говорит, что можно. Да, это не есть очень хорошо, в этом есть недоверие Богу, но можно. Главное – не аборт и не абортивное предохранение. За это, конечно, билась Социальная концепция 20 лет назад.
Ну а самим-то нам, как понять, можно или нельзя? Для себя решить как?
Вы знаете, я долгое время восхищался многодетными семьями и считал, вот он единственно верный путь. Пускай, как будет, так и будет, Господь управит, Господь каждому даст по силам. Не будем препятствовать воле Божьей.
Вы знаете, я долгое время восхищался многодетными семьями и считал, вот он единственно верный путь. Пускай, как будет, так и будет, Господь управит, Господь каждому даст по силам. Не будем препятствовать воле Божьей.
Я знаете, как жил, когда так считал? Я был достаточно финансово уверенным человеком. У меня было и есть всего два сына. И я мог себе позволить держать в доме и одну, и если надо было, две няни. Я мог позволить себе иметь домработницу. Мы могли ездить отдыхать на специальные детские курорты заграницу на длительные сроки. Мать моих детей могла без всяких ограничений реализовывать себя и профессионально и творчески, что она и делала. Дети наши ходили в хорошие садики, у нас были семейные доктора, мы могли позволить им самое разнообразное дополнительное образование, а потом и хорошую гимназию. Все равно, конечно, дети – это был и для нас труд и ограничение возможностей и заботы. Но я считал, нет, надо рожать всех, то есть зачинать надо всех, не думая.
А потом, знаете, я познакомился ближе с несколькими многодетными матерями и их семьями. Вот где по пятеро детей, например. И я понял, что я очень мало знаю о жизни. Я очень мало знаю об этих семьях и об этих матерях. Мне даже вот не было жалко этих отцов, которые с утра до ночи озабочены, как им добыть хлеб на всю семью, тем более у многодетных с возрастом набегают ведь те же проблемы, что и у немногодетных – старые родители, дай Бог им здоровья, многие и многие годы становятся бременем дополнительной заботы, и финансово и физически. То есть отцы часто кормят две, а то и три семьи. Так вот дело не в отцах. Пашут, и пускай и дальше, пока Бог силы дает, пашут, будем пахать, пока живы. Дело в матерях.
Я видел женщин, оставшихся после пяти детей без зубов. Видел, оставшихся без волос. Видел растративших уже к сорока годам всю свою былую красоту. Чаще всего видел просто замученных жизнью, бытом, бескормицей, бесконечными заботами, беготней, болячками. Видел творческих, но не реализовавших себя в творчестве. Видел вырастивших, но ни к чему больше не приспособленных и фактически брошенных, забытых вниманием своими детьми, не потому что дети плохие, а потому что у них семьи, у них мужья, у них своя жизнь, разлетелись. А ты одна, ты ничего в этой жизни не можешь, не умеешь, никем не востребована.
И я знаете, что решил, я никому не навязываю, я для своего понимания решил так.
Вопрос контрацепции, вопрос сколько рожать – это вопрос заботы мужа о женщине, о любимой женщине, которую ему Бог дал, чтобы любить ее и заботиться о ней. Зачинать или не зачинать, должна решать женщина. Мы, мужчины, не понесем и десятой доли ее тягот и лишений. Если она не решается, чтобы каждый раз зачинать. Если она сомневается, если не уверена, если, наконец, просто трусит, надо доверить этот вопрос ей. Она понесет этот весь груз. Ей тащить. И, может, даже, я встречал таких мужей, которые не от собственного эгоизма, а от заботы о ней, данной ему Богом, просто даже, видя ее прыть, сами притормаживали. Говорили, тебе будет тяжело, тебе придется это все тащить, да, я буду рядом, но как бы ни хотел, я не смогу до конца разделить весь этот подвиг. Давай, может, остановимся.
Женщина – главная в вопросе предохраняться или не предохраняться. И мы, мужчины, не будем выяснять, что там за ее решение предохраняться, вдруг какой-то эгоизм, желание реализоваться, сохраниться, боязнь потерять привлекательность и пр. Мы не будем за нее решать, потому что, опять же, тащить ей.
Женщина – главная в вопросе предохраняться или не предохраняться. И мы, мужчины, не будем выяснять, что там за ее решение предохраняться, вдруг какой-то эгоизм, желание реализоваться, сохраниться, боязнь потерять привлекательность и пр. Мы не будем за нее решать, потому что, опять же, тащить ей.
Ну и самое главное. Предохраняться или не предохраняться – это частный, глубоко личный вопрос каждой отдельной семьи, их знания себя и друг друга, их жизни, их любви друг к другу. Нет никаких правил. Никто не может навязывать в этом непростом вопросе свои оценки, свои суждения.
Он и она. Они Божьи. У них, у каждого свои отношения друг с другом и с Богом. И дети, которые могут родиться или родятся – это их дети и Божьи. Он и Она и Бог. Оставим эти вопросы решать им троим.Илья Забежинский
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой