5 урок от ПА по Даниилу: КАК БОГ МЕНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА (От гордости…)
5 урок от ПА по Даниилу: КАК БОГ МЕНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА (От гордости…)
Урок на основе 5-й главы Даниила покажет нам цель, которую Бог ставит, проводя нас через неблагоприятные обстоятельства нашей жизни.
Проблемы проведения урока:
Мы уже очень давно не вспоминали доктрину АСД о сатане, его истории, и его влиянии на людей, а ведь для многих – это даже более важное учение, чем о Боге! Ведь на нем основано понимание Великой Борьбы, сражения Бога с сатаной, где Бог всё никак не может победить. Поэтому сегодняшний урок в пособии начинается не с Библейской истории. Он прямо и без предисловий начинается с легенды, ни капли не подтвержденной Библией – но зато подтвержденной пророком последнего времени (если 1827-1915 годы можно считать последним временем людьми, живущими через 105 лет после этих событий). Приведенный текст, правда, говорит о Тирском царе, на сатану в привычном понимании там нет даже намека. Но неважно, что о сатане в этой главе книге Даниила даже не упоминается. У авторов в разуме загорелось слово «гордость» — а на это слово в деноминации уже есть готовый доктринный рефлекс.
Кроме этого, весьма непоследовательным является подход урочника и Елены Уайт (среда) к толкованию временных отрезков. В самом первом уроке (там тоже была среда) нам вдалбливали, что книга – апокалиптическая, её временные отрезки надо толковать по принципу день за год. И что же мы видим? Никто не толкует этот сон Навуходоносора по принципу день за год, потому что получится бред, он не был в бессознательном состоянии «семь времен», то есть 7×360=2520 лет. Когда мы не можем подогнать пророчество под выгодные нам даты, никто про этот принцип даже не вспоминает! Хотя семь времен подходят подо все признаки, упомянутые раньше в урочнике. Но тут наши старшие братья действуют по принципу «кручу верчу обмануть хочу», и здесь мы читаем так, а через главу – по-другому. Как в Откровении царство на 1000 лет – буквально, а 3,5 года – символически. Очевидно, что любой думающий человек эту мешанину заметит. Выход здесь только один – промыть людям мозги, чтобы они не думали, читая Библию. С этим успешно и справляется урочник СШ.
Главный вопрос: Как Бог добивается перемен в человеке из нашего отрывка Библии? Можно ли нам стать другими, не повторяя судьбу царя?
Ломка льда: Вы бы сейчас пошли осваивать какую-то новую профессию в университет со всеми экзаменами, требованиями и оплатой учебы? Почему?
- БОГУ НУЖЕН РОСТ. Текст Даниил 4:1-2 (с. 866 ВЗ)
Первый отрывок подчеркивает состояние царя перед тем, когда с ним происходят катастрофические события, на несколько лет выключившие его из числа людей. Самое поразительное то, что в этот момент он не уничтожал Иерусалим и храм (1гл), не вырезал гильдию советников (2гл) и не заставлял силой и угрозами кого-то себе подчиняться (3 гл). Он даже не был в привычной для себя ярости, и никого не ненавидел – текст говорит, что царь благоденствовал, был спокоен и вообще не собирался делать что-то предосудительное или причиняющее кому-то вред (он этого предосудительного и не сделает до конца жизни). Вообще, такая «старость добрая», спокойствие, всегда описываются авторами Библии как благословение от Бога. Плюс ко всему, прошлая глава говорит, что царь уже сильно продвинулся по пути к Богу.
Но мы видим, что Бог не оставляет человека в этом покое. Он вытягивает царя (каким способом – во 2м подпункте) на духовный рост. Богу мало того состояния, где человек находится сейчас, даже если он ничего плохого не делает. И Он готов всё в жизни человека бесцеремонно порушить, лишь бы его вывести на новый уровень. Конечно, это не соответствует адвентистской доктрине о послушном Боге, где тот всегда «дает человеку свободу выбора», Бог здесь суверенен и действует без оглядки на книжки наших пророчиц. Но именно так нелегкими обстоятельствами (в основном, потерями чего-то важного, от родственников до самого себя и своей свободы) Он чему-то учит Иова, Авраама, Иосифа, и нашего царя.
Здесь мы видим дилемму – насколько наш личностный рост важен Богу, и насколько мы сопротивляемся и не планируем ничего менять в своей жизни. Мы никакой ценности в том, что станем лучше, добрее к окружающим, покладистей и тп, не видим. И ни в жизнь не поставим это на одну чашу весов со всеми потерями, через которые Он заставляет нас пройти. Это означает только одно, мы с Богом живем с разными ценностями, для нас это благополучие и покой, а для Него – наше качество. Поэтому мы все время будем сталкиваться и бороться с Ним, не попадая в гармоничные отношения. Либо Ему придется прекратить нас трясти (что Он вряд ли сделает), либо же нам придется согласиться на то, чтобы Он показал нам наши неправильные стороны и нас всё-таки поменял.
Практика: Я верю, что Бог хочет меня вырастить и сделать лучше? Я примерно знаю направление, в котором Он хочет со мной работать? Какую цену я готов заплатить за перемены? Что будет делать Бог, если я вообще не готов ради этого страдать?
- ПОПЫТКИ ПРОБИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗАЩИТУ. Текст Даниил 4:12-24 (с. 867 ВЗ)
Наша глава (а также прочитанное в прошлых 3х главах) помогают нам изменить мнение о Боге, которое могло сложиться в предыдущем отрывке. Там казалось, что Бог просто врывается в жизнь человека с улицы и сразу кладет его лицом в пол, требуя его изменений. На самом деле в этой главе мы видим, что Бог долго, «многократно и многообразно» хочет договориться с царем «по-хорошему». Даже в прочитанном нами мы видим, что за год (26) дается важный сон, весть от Бога на языке, который человек хорошо понимал. Ему предлагают сделать конкретные вещи, что могут вылечить его болезнь – встреча с людьми в других обстоятельствах, которые могли бы пробудить его совесть и дать понятие о другой жизни (24). Кроме этого, рядом всегда находится человек с другим наполнением, с «духом Бога» внутри (5, 15) – что тоже должно бы как то вдохновить царя и запустить его совесть. Мы уже не говорим о долгой работе, что велась Богом с царем с самой 1й главы.
Получается, что до катастрофического вмешательства Бога в твою жизнь с тобой пытаются разобраться малой кровью. Тебе достаточно слушать свою совесть, смотреть на хорошие примеры, замечать чудеса и вмешательства Бога в своей жизни и «слагать это все в сердце своем». И тогда возможно «спокойное обращение», которое пройдет без страданий и катастроф, как это было у какого-нибудь бывших воров Закхея или Матфея, а не как у ослепшего заболевшего ошеломленного Павла.
К принципу обязательности наших перемен (умри – но стань другим) для Бога здесь добавляются Его постоянные к нам обращения, Его голос. И, чтобы не доводить дела до крайности (больницы, потрясений, потери) нам лучше всего услышать и откликнуться пораньше. Он все равно докричится до тебя, почему бы не услышать Его, когда Он еще не повысил Свой голос? Посмотрите, как удачно это получается у сотников Евангелия: Корнилия, который добрался даже до разговоров с ангелами; стоявшего у креста, которого пробрал пример Иисуса; или того, что до встречи с Иисусом уже слышал совесть и построил церковь. Нам стоит приложить усилия к тому, чтобы внимательно воспринимать Бога (с вопросом насчет наших перемен к лучшему) уже сейчас. Открытость сейчас убережет от потерь потом.
Практика: Я обратился к Богу спокойно или «с катастрофой»? Мне легче перестроить жизнь в спокойное время, или лишь когда прижмет? Что было причиной моей последней смены привычки? Как мне услышать Бога прямо сейчас?
- ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. Текст Даниил 4:26-32 (с. 867 ВЗ)
Завершающий отрывок рассказывает о проблеме Навуходоносора, из-за которой все и завертелось, но нужно признать, что это наша всеобщая, универсальная беда, и вопрос здесь, скорее, не в гордости, что ругает пособие. Царь воспринимал все, происходящее в его жизни, как результат своих действий (при этом небезосновательно считая, что он на своем месте необыкновенно хорош). Не надо думать, что это лишь его болезнь, а мы то — верующие, «мы делаем всё с Богом». Мы и близко не научились тому, что позже поймет вылеченный Навуходоносор.
Прежде всего, в нашем учении Бог – не такой, как говорит Писание, и в том числе наш Навуходоносор, что Он «по воле своей действует, и нет никого, кто бы его спросил, что ты делаешь?» (32) Что? Откройте Великую Борьбу или 28 доктрин, Бог АСД пляшет под дудку кляузников, кому-то что-то вечно доказывает, что Он – прав, ради доказательств сатане творит землю, потом всё 1000 летнее царство всем все разъясняет и тп. Он – Бог весьма зависимый, даже вернуться на землю Он без нас (пока мы не станем едиными с Тедом Вильсоном в ненависти к женщинам) не смеет!
Но более важный вопрос – о том, кого на личной практике мы считаем главным в своей жизни – себя или Бога. Если на секунду откинуть в сторону оговорку «все благодаря Ему», которую мы скажем в церкви на уроке СШ, и посмотреть на наши реальные дела, то подчинения Богу на практике у нас нет. Ему в нашей жизни не выделена роль принимающего решения, Он не главный. Он на побегушках, в роли благословляющего того, что мы напланировали. Мы строим свои вавилоны, даже не спрашивая, хочет ли Он этого. Мы заставляем всех кланяться тому, что мы считаем важным. Мы идем к своим целям, а Он – вне игры. Мы (в том числе и как церковь) оставили Богу только одну роль – вмешаться и разрушить наши планы какой-нибудь катастрофой. От рождения цели до её победы Он вмешаться не может нигде. Бог хочет, чтобы мы вернули Ему господство в жизни, позволили Ему принимать решения, подчинились Ему. Это – не жизнь по правилам (заповедям), а жизнь в Духе.
Практика: Мой Бог вынужден оправдываться за Свои дела? Перед кем Он это делает? Я чаще молюсь о благословении дела или задаю вопрос Богу, что мне делать? Как узнать, чего Он от меня хочет? Как Он может меня остановить?
Вывод. Для того, чтобы Бог смог поменять нас без страданий, нужно:
— понять, что Его главная цель в отношениях с нами – наш духовный рост;
— стараться услышать Его голос в обычной жизни, не дожидаясь беды;
— сделать Бога Инициатором наших дел, а не их Исполнителем.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой