4 урок от ПА по Даниилу: ЖИЗНЬ РАЗДРАЖЁННОГО ЧЕЛОВЕКА (Из печи…)

4 урок от ПА по Даниилу: ЖИЗНЬ РАЗДРАЖЁННОГО ЧЕЛОВЕКА (Из печи…)


4 урок от ПА по Даниилу: ЖИЗНЬ РАЗДРАЖЁННОГО ЧЕЛОВЕКА (Из печи…)

В уроке, построенном на 3-ей главе Даниила, мы увидим жизнь, борьбу и религию обычного человека, который до краев переполнен гневом. И сравним его с собой.

Проблемы проведения урока:

Как в поговорке «кто о чем, а лысый – о расческе», составители нашего урочника не могут посмотреть на ясный библейский текст без того, чтобы не вчитать в него папу римского. Открыв подтему понедельника, вы обнаруживаете, что числа 60 и 6 локтей (размеры металлической статуи) – не что иное, как ссылка на число 666! Ну да, в принципе, если сильно хочется, почему бы не увидеть в 60 и 6 число 666. Слоги те же, а толпа адвентистов – читателей урочников – это же безмозглые люди, которые проглотят все, что подается из рук Генеральной Конференции. Они уже отучены думать, и поэтому в безобидных цифрах они тоже увидят, что 60 + 6 = 666 (!), да не просто 666, а ссылка на книгу Откровение и то, что 666 обозначает в пророчествах адвентистов — консерваторов. Библейские «эксперты» и «редакторы» получат свою зарплату из десятин, даже не читая урочник, а рядовые члены проглотят тот бред, что написали им «старшие братья». Судя по этой логике,  доход Соломона в 666 талантов золота, или 666 страница Библии тоже должны вызывать у людей с промытыми мозгами ссылку на так называемое число зверя, и их врага – римского папу.

Мы взяли это безумие как пример того, что делают с прочтением Библии нечестные религиозные люди. Историю, которую хочет рассказать Бог, никто не слушает. Люди без ума сидят и ищут в тексте знакомые им слова. И вот, если там встретится слог «шесть», они сразу начнут думать о папе римском; если встретится фраза «дух пророчества», перед их взором возникнет отретушированная и украшенная картинка их любимой пророчицы, в видениях следящей за постельными делами подростков; если люди вычитают слово «святилище», то у них уже выжжен в памяти 1844 год. Вместо чтения Писания людей, как собак Павлова, ГК учит кидаться на знакомые слова. Наш урочник делает людей дебилами, поэтому покупать пособия, и, тем более, читать, на данный момент является грехом, не побоимся этого определения.

Главный вопрос: Как нам перестать жить в постоянном раздражении? Чем наша жизнь похожа на происходящее в Библейском отрывке с царем?

Ломка льда: Где вы в последний раз видели разозлившегося человека? Что вывело его из себя? Чем все закончилось?

  1. ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ГНЕВА. Текст Даниил 3:7-13 (с. 864 ВЗ)

Мы должны сразу отметить, что ни раздражении, ни гнев не являются грехами, Библия далека от того, чтобы считать их чем-то запрещенным. Но обе эти вещи – свидетельство, что внутри человека что-то происходит. В нашем отрывке мы видим человека (вновь это царь – идеальный пример человечности, так как из-за его абсолютной власти он может вести себя, как хочет, то есть, как идеальный экспонат для наблюдения), который ужасно злится (т. 13). Что вызвало его ярость? Люди, которые отказались пройти его проверку на лояльность. А точнее, простое непослушание. Им десять раз объяснили, при каком звуке надо падать и делать то, что я сказал, а они приказ не выполнили. Кстати, поклонение истукану не несет какой-то особенной религиозной подоплеки, это не был какой-то бог Мардук или Ваал, или автопортрет, дело было просто в выполнении приказа. Человека раздражает то, что поступают не так, как он хочет, вот и все.

Точно так же сегодня в церквях съедают тех, кто вместе со всеми не шлепается на колени, когда это объявляют с кафедры (с какой стати это вообще ставится в обязательное требование?), или когда они не подчиняются пастору, или нашему великому президенту ГК Теду Вильсону в его борьбе с людьми низшего пола, посмевшими служить в принадлежащей ему церкви. Вообще не суть в том, что именно ты делаешь «не так», вопрос в том, что ты должен беспрекословно подчиняться. Ребенка будут бить и унижать, пока ты не выполнишь приказ родителей (сколько бы лет тебе не было, даже за Иисусом приходили, чтобы схватить, родственнички). Подчиненный не будет иметь права сделать свой выбор, прощения ему не будет (см. отказ Павла от Марка). Дело в том, что мы можем быть в благостном состоянии только тогда, когда все вокруг бегут выполнять нашу волю.

В этом отрывке стоит отметить и еще одну вещь – как легко заставить вас взорваться. Царь и понятия не имел об юношах, но ему донесли «доброжелатели», он очень похож на Амана, который был в настроении, пока не упомянули о не-кланяющемся Иудее. Мотивы этих сплетников можно разобрать отдельно, главное здесь – понять, как другие люди (любимчики, родственники, приближенные) управляют вами такой информацией, раз вы настолько трясетесь над послушанием себе.

Практика: Кто больше всего меня не слушается? Почему я обычно настолько остро воспринимаю неподчинение себе? Я поощряю людей, которые доносят мне слухи об отношении к моим повелениям?  В моей общине одни люди доносят на других?

  1. БОРЬБА С РАЗДРАЖЕНИЕМ. Текст Даниил 3:14-22 (с. 864 ВЗ)

В нашем отрывке мы видим, как герой пытается сдержать свое раздражение, и даже идет на переговоры. Он очень вежливо и предупредительно разговаривает с (не)подчиненными, и пытается не рассердиться, договорившись с ними. Вопрос только в том, что для раздраженного человека приемлем лишь один вариант – рабы должны повиноваться, никакого компромисса им не предлагают. Будет сигнал – кидаетесь в ноги. Поэтому и оппоненты не ведут с ним переговоры, они понимают, что «нет нужды» (т.16) разбираться с человеком, что ждет от них лишь прогиба.

В целом же мы видим, что человек не хочет злиться и убивать направо и налево: он борется с раздражением, но только очень интересно. Он убирает раздражителей. Он не умеет жить в мире, где окружающие ему не подчинены беспрекословно, и чем больше, тем он становится злее (т.19-22). Жизнь по этому принципу выжигает всех окружающих, что не согласились быть тебе рабами. Христиан, появившихся у нас в Иерусалиме, надо уничтожить, мы не можем находиться с ними рядом – и лишь тогда мы заживем! Иоанн Креститель даже в подвале под замком не дает мне покоя, я поборю гнев, только разделавшись с ним. Младший брат, пирующий с отцом – как серп по моему сердцу, я войду, только когда его не будет дома.

Нет ничего зазорного, что такие люди пытаются решить вопрос своего самочувствия. Плохо то, что они не способны разобраться с собой – они разбираются с другими, их парадигма в том, что убирать надо раздражителей. Когда помощник директора из Библейского Института АСД говорят, что надо исключить неподчиняющиеся ГК Унионы, ведь их всего 1,5-2% от мирового членства, он думает так же, как царь – что, убрав этих членов церкви, он (и подобные ему в ГК) заживет счастливо. Если бы этот изучатель Библии впервые для себя прочитал Евангелие, то обнаружил бы, что «плевелы» будут рядом всегда, и ты, получается, обречен жить с теми, кто тебе не будет нравиться, ты их не уничтожишь. Тебе надо делать что-то со своим гневом, искать, почему тебя трясет от неповиновения других, и разбираться с настоящей причиной. Она в тебе, а не в непослушных. Вопрос в том, что ты стал Богом в своей жизни и почему то ждешь, что остальные тоже должны поклониться тебе.

Практика: Я понимаю, что до конца жизни вокруг будут непослушные мне люди? Или я смогу их убрать от себя? Кого я уже убрал из своей жизни по этой причине? Что я могу сделать, чтобы быть счастливым, несмотря на плохих окружающих?

  1. РЕЛИГИЯ ГНЕВЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Текст Даниил 3:26-29 (с. 865 ВЗ)

Последний отрывок крайне интересен из-за того, что в нем нарисованы, возможно, мы, и еще — десятки других героев Библии, типа Ездры, Савла, фарисеев и тп. Посмотрите, как перемена веры влияет на царя. Раньше он рубал и жёг за свою веру, а теперь, поняв, что есть Бог, который посильнее его, Навуходоносор рубит в куски и рушит дома за Бога Израильского. В общем-то, именно таким обращением и заканчивается принятие веры для подавляющего большинства «верующих» на планете, в том числе и в нашей церкви.

При этом человек не знакомится с Богом лучше, не становится на Него похожим, не становится лучше сам. Сердца так ничего и не коснулось. Единственное, что меняется – воинствующий атеист превращается в воинствующего христианина. Православный, ругавший всех за платки, и ставящий всех в своем  храме на колени, теперь стал адвентистом, ругающим всех за то, что они едят мясо и тоже ставящим всех на колени уже в молитвенном доме АСД. Вот и все перемены. Ну и, конечно, обращение в новую веру помогает такому человеку: оно легализует его злобность и ненависть к непослушным ему людям. Теперь он пользуется лицензией на злобность и ярость от самого Бога, и плохие отношения в семье описываются как «гонения за то, что я – верующая», вина за собственную похоть перекладывается на «нехристианскую» одежду развратных сестер, а одержимость контролем личной жизни других людей оправдывается бредом о том, что «иначе кровь твоя будет на мне». Все прежние гадости теперь делаются во имя Бога. Так, например, в конце Евангелия зависть к Иисусу объясняется необходимостью бороться с ересью. И, в целом, я теперь такой злой только потому, что никто в нашего правильного Бога не верит.

Это огромная проблема, потому что чаще всего с принятием новой веры обращения не происходит, у нас всегда пропагандируется необходимость рождения от воды, но никогда никто не говорит о необходимости рождения от Святого Духа, о перемене вот этой раздражительности на внутренний мир спасенного человека.

Практика: Когда в последний раз я раздражался по христианским причинам? Я защищаю своего Бога? Я обличаю отступников? Зачем? В мне произошли перемены, кроме сферы еды и питья? Что делать, если я похож верой на Навуходоносора?

Вывод. Чтобы перестать жить в постоянном недовольстве, необходимо:

— увидеть в себе, как неповиновение других вызывает мою злость;

— не бороться с раздражающими людьми, а понять причину моего гнева;

— просить, чтобы я был обращен Богом, а не просто сменил вывеску.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Евгений Муленко

    Почему Седраха, Мисаха и Авденаго все называют юношами? В урочнике написано что после сна Навуходоносора прошло 20 лет, то есть этим «юношам» уже за 40. И в тексте 3 главы их называют мужами иудейскими.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: