НАМ НУЖНА ЕЛЕНА УАЙТ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ?

НАМ НУЖНА ЕЛЕНА УАЙТ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ?


#бруинсма #елена_уайт #заявление_церкви_асд

 

НАМ НУЖНА ЕЛЕНА УАЙТ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ?

 

Во время годичного совещания Генеральной Конференции, на котором ежегодно встречается полный исполнительный комитет и представители церкви со всего мира, было сделано заявление церкви о роли Елены Уайт и написанного ею. Это заявление будет представлено делегатам сессии ГК в следующем году, чтобы они, приняв голосованием это заявление, подтвердили свою убежденность в ключевой роли Елены Уайт и её работы в церкви адвентистов.

 

Принятие делегатами сессии ГК таких заявлений стало уже практически традицией. Кто-то может спросить, почему за эту часть нашего адвентистского вероучения голосуют каждый раз. Потому что существуют опасения, что уверенность в «духе пророчества» медленно, но верно, угасает? Но, если это происходит, то на самом ли деле поможет еще одно голосование за какое-то официальное заявление? Почему бы нам тогда не принять и заявление о том, что адвентисты должны продолжать ценить субботний день, или почему во время сессии у нас не происходит голосования, призывающего членов церкви не ослаблять своё ожидание Второго Пришествия Господа?

 

Помимо вопросов о том, действительно ли нужно такое заявление, существует проблема с его содержанием. Полный текст заявления на английском можно найти на:  https://mk0atodaytmpyu330hj6.kinstacdn.com/wp-content/uploads/2019/11/resolution-on-EGW.png

 

Абзац, который для меня является красным флагом, следующий:

 

«Мы верим, что сочинения Елены Уайт были вдохновлены Святым Духом и являются Христоцентричными и основанными на Библии. Они не заменяют собой Библию, но возвышают нормативный характер Писания и исправляют неточные толкования, наложенные на него. Они также помогают нам преодолеть склонность человека принимать из Библии только то, что нам нравится и игнорировать то, что нам не нравится».

 

Первое предложение этого абзаца ставит перед нами вопрос о том, как определить природу вдохновения Богом. Однако я пока не буду останавливаться на этой теме. Меня больше беспокоит второе предложение, которое содержит в себе серьезное внутреннее противоречие.

 

С одной стороны, в нём говорится, что Библия является нормой, по которой проверяются все идеи. Это выглядит неплохо. Но после этого сразу же объявляется, что существует другой авторитетный источник (то есть, написанное Еленой Уайт), который говорит нам, как мы должны истолковывать Библию. При таком взгляде мы, похоже, игнорируем фундаментальный протестантский принцип sola scriptura (только Библия), и опасно приближаемся к римско-католическому учению о том, что только церковь может защитить верующего от неверных толкований.

 

Идея о том, что Елена Уайт имеет право на последнее слово в толковании Библии, фактически, ставит сочинения Елены Уайт над Библией. Этот подход полностью противоположен другим заявлениям адвентистской церкви, которые четко поддерживают принцип «только Библия». Посмотрите, например, первый пункт 28 основ вероучения АСД: «Библия обладает непререкаемым авторитетом и представляет непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, исчерпывающим изложением доктрин…».  Сама Елена Уайт довольно часто подчеркивала, что церкви не нужно ожидать от нее последнего слова в вопросах богословия и толкования Библии.

 

Я твердо убежден, что это заявление о роли Елены Уайт (если оно на самом деле нужно), должно вернуться на столы тех, кто его написал, для доработки. Но я хотел бы видеть в этом заявлении (опять же, если оно нужно), чтобы больше внимания было уделено результатам обширных исследований Елены Уайт за последние десятилетия. Если бы мы предоставили членам церкви такую информацию, это помогло бы им прийти к гораздо более сбалансированному представлению о том, кем была Елена Уайт, что она значила для церкви, и какой может быть её значимость на самом деле.

 

Рейндер Бруинсма – Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts , доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

http://reinderbruinsma.com/?p=2374

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: