МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
#елена_уайт #продажа_божественных_выкроек #косметика #бороды #парики
МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
После публикации Свидетельства № 11 в начале 1867 года Елена Уайт посвятила много сил установлению единообразия в платье среди женщин-адвентисток.
Чтобы помочь сёстрам одеться одинаково, Елена Уайт начала осуществлять мелкую торговлю утверждёнными образцами, путешествуя из церкви в церковь. Те, кто не могли сделать покупку напрямую, могли заказать их по почте, как это предлагалось в следующем рекламном объявлении “Образцы реформационных платьев,” приложенном к задней части одной из её брошюр Свидетельств:
«Я раздам образцы штанов и платья всем, кто желают их; бесплатно для тех, кто не в состоянии заплатить; другим не менее 25 центов за комплект. Бумага стоит мне 6 центов за образец. Пишите мне в Гринвилл, Округ Монткалм, Мичиган. Я буду брать их с собой, куда бы я ни поехала, пока все не будут снабжены».
Хотя короткая юбка и панталоны привлекали наибольшее внимание, реформационное платье для Елены Уайт “заключалось не только в укорочении платья и покрытии конечностей. Оно включало в себя все предметы одежды человека.”
На протяжении многих лет она давала свой мудрый совет по каждому возможному предмету. “Лишние складки, оборки и украшения любого рода,” например, были положительными признаками “слабой головы и гордого сердца.” Косметика наносила вред здоровью и угрожала самой жизни. Нагрудные набивки препятствовали естественному росту и высушивали запасы молока в груди. Однажды она работала в комитете, чтобы выбрать “надлежащий стиль и изготовление шляп,” подобающее назначение с учётом её детского труда шляпника. [ ЕГУ, “Простота в одежде,” стр. 635; ЕГУ, неопубликованная Рукоп. (Рукоп. 106-1901, White Estate); ЕГУ, “Слова к христианским матерям на тему жизни, здоровья и счастья — № 1” РЗ, VI (сентябрь 1871 г.), 90; ЕГУ, “Слова к христианским матерям на тему жизни, здоровья и счастья — № 2,” там же, VI (октябрь 1871 г.), 122; Дж. Н. Эндрюс, “Деловые заседания шестой ежегодной сессии ГК” О&В, XXXI (26 мая 1868 г.), 356.]
Причёски — как мужские, так и женские — были любимым предметом реформаторов здоровья. Сама Елена Уайт почти ничего не говорила о ношении бород, но, по-видимому, она поддерживала действие Генеральной Конференции 1866 года, осуждающее братьев за бритьё и окрашивание своих бород, и за ношение только усов и козлиных бородок, что означало “вид щёголя.” Лицо мужчины должно было либо быть чисто выбритым, либо с полной бородой, “как её замыслила природа.”
Как указывал Реформатор здоровья, волосы на лице человека не просто улучшали его личную внешность. “Волосы усов не только поглощают влагу и миазм пыли в воздухе, но и очищают воздух от пыли и копоти наших сильно задымленных городов.” Подобно и борода служила “очистителем” и “утеплителем,” защищающим шею от жары и холода. [“Четвёртая ежегодная сессия ГК,” О&В, XXVIII (22 мая 1866 г.), 196; “Почему мы должны носить бороды,” РЗ, I (январь 1867 г.)]
Общее молчание г-жи Уайт по мужским бородам было более чем компенсировано её откровенной критикой париков и причёсок, которые обычно носили женщины. Искусственные шиньоны и косы, которые тогда были так популярны, были ей особенно неприятны.
Обращаясь к “Христианским матерям” в Реформаторе здоровья, она описывала ужасные физиологические эффекты:
«Искусственные волосы и подушечки, покрывающие основание мозга, нагревают и возбуждают спинномозговые нервы, сходящиеся в мозге. Голова всегда должна сохраняться прохладной. Тепло, вызванное этими искусственными веществами, вызывает прилив крови к мозгу. Воздействие крови на низменные или животные органы мозга вызывает не естественную деятельность, ведёт к безрассудству в нравственности, а разум и сердце рискуют быть испорченными. По мере того как животные органы возбуждаются и укрепляются, нравственность ослабевает. Нравственные и умственные силы разума становятся рабами животных сил.
В результате перегруженности мозга его нервы теряют своё полезное действие и принимают патологические состояния, что делает почти невозможным пробуждение нравственных чувств. Они теряют способность различать священные вещи. Неестественное тепло, вызываемое этими искусственными деформациями вокруг головы, заставляет кровь поступать в мозг, вызывая застой и вызывая выпадение природных волос, вызывая облысение. Таким образом, естественное приносится в жертву искусственному. Многие теряют разум и становятся безнадёжно безумными, следуя этой искажающей моде». [ЕГУ, “Слова к христианским матерям на тему жизни, здоровья и счастья — № 2,” стр. 121]
Опасения г-жи Уайт в этом случае основывались на её понимании так называемой науки френологии, широко распространенной среди реформаторов здоровья. Согласно френологической теории, животные органы мозга находились в задней и нижней части головы, тогда как органы разума и чувств занимали лобную область. Нагревание задней части головы, таким образом, стимулировало сексуальные страсти — “эротизм,” сказал бы френолог, — и подавляло духовные чувства.
Рональд Намберс «ПРОРОЧИЦА ЗДОРОВЬЯ»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой