«КТО БЫ НИ БЫЛ…» 

«КТО БЫ НИ БЫЛ…» 


#служение_гомосексуалистам #принятие #благовестие_иным

«КТО БЫ НИ БЫЛ…» 

Мой друг попросил меня написать статью о том, как церковь может служить людям, которые испытывают влечение к лицам своего пола. Я решил взяться за эту статью, но в процессе написания расширил аудиторию и говорить о всех, кто имеет твердые убеждения в плане сексуальных отношений вне библейского описания данного дара, как предназначенного для брачных отношений между мужчиной и женщиной (Быт. 2:22-25; Еф. 5:22-33; Кол 3:18-19; 1Петр. 3:1-7). Таким образом, идеи, изложенные в этой статье, относятся к гетеросексуалам, гомосексуалам и бисексуалам.

Я намеренно исключил из обсуждения служение тем, кто является трансгендерами или педофилами – потому что Библия говорит очень мало на эту тему (нам нужно больше исследовать эту тему) и потому, что вопросы безопасности детей и законы определенных стран делают такое служение намного сложнее. Существует необходимость в написании отдельных статей по каждой из этих тем.
Библия ясно призывает христиан служить, и приглашать к ученичеству, всех людей в мире (Мф. 28:19-20; Откр. 14:6). Это включает также и лиц, которые имеют сексуальное влечение, которое выходит за рамки библейского, независимо от того, удовлетворяют ли они свои желания или нет. У нас нет возможности игнорировать, отклонять или унижать их (и мы не должны это делать ни с кем; все люди важны для Бога). Таким образом, возникает вопрос, как мы можем найти место для всех?
Есть, как минимум, три уровня отношений, которые церковь имеет с людьми, имеющими особые взгляды в сфере сексуального проявления. Порядок, в котором я представляю эти уровни, отражает то, что вначале мы рассмотрим то, что менее спорно, и далее более спорные моменты. Первый уровень включает наше отношение ко всем людям, второй затрагивает людей, которые являются гостями и посетителями наших церковных мероприятий, а третий уровень касается их членства в церковных организациях. Все три уровня подразумевают принадлежность людей к сообществу веры.

Наша ответственность любить всех.

Первый уровень подразумевает, что, мы, как христиане, должны относиться ко всем с достоинством, уважением, и ценя каждого, потому что через творение и искупление, все ценны и важны для Бога. Павел говорит, что Бог «от одной крови произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26); и Иисус умер за каждого человека на земле (Ин. 3:16). Просто нет места для любого типа физического насилия, оскорбления, неуважения, презрения, насмешек, унижения тех, кто борется с сексуальными искушениями и ориентацией. Пример Иисуса, как Он относился к женщине, которую обвинили в прелюбодеянии (Ин. 8) и женщине у колодца (Ин. 4) должен являться образцом для верующих сегодня.
К сожалению, есть некоторые христиане (и общины), которые проявляют неуважительное отношение, и используют насмешливые термины и замечания, унижающие гомосексуалов и других. Это неправильно, и, как церковные руководители и пасторы общин, мы не можем одобрять такие действия, и рассматриваем их, как нехристианские и аморальные. Мы должны находить место для всех, и относиться с добротой, любовью, как к представителю человечества, созданного по образу Бога.

Для некоторых это может показаться сложным, — видеть в каждом ценность и считать каждого достойным уважения. Из-за проявляемого другими людьми презрительного отношения нам бывает сложно поступать по-другому. Но, как ученики Иисуса, мы должны бороться с таким отношением. Однажды в честь дня рождения моей жены я пригласил ее в Чикаго, Иллинойс, и мы путешествовали поездом из Берриен Спрингс, Мичиган, США. Через несколько остановок, по одежде, в которую были одеты пассажиры и знакам окружающих, стало ясно, что они едут для участия в гей-параде. Позже, когда мы пытались попасть в наш любимый ресторан, нам

пришлось пройти прямо по маршруту парада. Я должен признать, что вначале, когда я понял, что происходит, в моем сердце возникли неприятные ощущения. Но, когда я стал думать об этом, я увидел, что эти чувства необоснованны. Люди в поезде и на параде, были, в первую очередь, людьми. И, кроме их сексуальной ориентации, они во многом такие же, как и я. С этими мыслями мои нездоровые чувства исчезли. Как христиане, мы обязаны бороться с искушением видеть людей, «меньше, чем…». Если мы рассматриваем людей, как менее ценных, это может являться основанием для жестокого обращения и унижения.

Я думаю, что большинство согласиться с тем, что я говорю, и что нам нужно ценить всех людей и относиться к ним с уважением, в том числе к тем, чьи сексуальные побуждения и практики отличаются от библейских норм. Скорее всего, по этому уровню споров не возникнет. Тогда, переходим ко второму уровню.

Наша обязанность принимать каждого.

Много лет назад у меня было преимущество служить молодому человеку, который заразился СПИДом. Некоторые его родственники были членами церкви адвентистов седьмого дня, и они попросили меня, как адвентистского пастора, посетить его. Я пришел к нему домой. Мы стали друзьями, и он начал посещать нашу церковь. Члены церкви любезно приняли его, как нашего гостя. Через несколько недель молодой человек попал в больницу; это было его последнее путешествие. Когда я пришел к нему, мы стали размышлять о библейских отрывках, говорить о духовных вещах, и вместе молились. Он был очень открыт для Бога и Его любви. Я не знаю, какова вечная участь того человека, но суть не в этом. Я смог поделиться вестью о Божьей благодати и любви с ним и общаться с ним, как c другом, а не просто, как «духовный наставник» — мы оба недостойны, но благодарны за Божью благодать и милость.
Второй уровень отношений может вызвать больше разногласий, но вероятно, не в такой высокой степени. Мы можем и хотим радушно принимать в качестве гостей на наших мероприятиях всех людей. Независимо от того, ведет себя человек в соответствии с библейской нормой или поддается искушениям, мы хотим, чтобы такие люди посещали курсы по изучению Библии, богослужения, молитвенные встречи, социальные мероприятия, общие обеды, социальные мероприятия, евангельские встречи, крещения и встречи малых групп. Участие в вечере может привести к спорам, и некоторые могут выступить против этого. Тем не менее, Иисус позволил Иуде, вору, который планировал предать Иисуса, участвовать в ней. Но, кроме Причастия, я думаю, что большинство людей будут радушно принимать всех на церковных мероприятиях.

Наша обязанность включать всех.

Это сложно. На этом уровне разногласий возникает больше. Может ли человек, который имеет сексуальные предпочтения и ориентацию, отличную от библейской модели, быть членом церкви? Основываясь на Библии и заявлениях церкви, есть два ответа. Для тех, кто не действует в соответствии со своими желаниями и побуждениями, ответом является «да». Для тех, кто проявляет сексуальную активность вне библейского понятия брака (т.е. брака между мужчиной и женщиной), ответом будет «нет».
Я понимаю, что могут быть люди, даже в церкви, которые не согласятся с ответом на первый вопрос, и другая категория людей, которые будут отрицать второе. Но, если искушение не является грехом (Иисус был искушаем в пустыне), тогда, как мы можем не позволять становиться членом церкви тому, кто по благодати Божией, не поддается искушению? Мы все подвержены определенным искушениям, хотя, возможно, это не относится к сексуальной сфере.
Сложно исключить кого-то, особенно если этот человек является членом нашей семьи или близким другом. Но Слово и церковная практика (по крайней мере, в теории) требует, чтобы те, кто вступают в сексуальные отношение вне библейского понимания брака, не являлись членами церкви. Это правда, что иногда, общины, кажется, менее обеспокоены тем, что некоторые гетеросексуальные люди ведут непристойную сексуальную жизнь, но большое внимание уделяется гомосексуалам. Некоторые, кажется, «терпят» одних больше, чем других. Но, честно говоря, к обоим следует относиться одинаково.
Вопрос заключается в следующем, если мы не позволяем таким людям быть официально членами церкви, как мы можем служить им? Здесь, я хочу донести идею, что я не уверен в своих размышлениях. Я предлагаю это не как ответ, а, лишь размышления, которые вызовут критические мышления и диалог. Будет ли это верным в поисках путей служения людям, которые ведут сексуальную жизнь, противоречащую библейской модели брака, и не могут являться официальными членами церкви, создавать определенный другой уровень принадлежности? Нужны ли нам места, за пределами официальных организационных структур для служения некоторым группам людей?

Или будет лучше создать сферы принадлежности, принадлежащие общей структуре, но не предполагающие официальное членство?

Я буду первым, кто признает, что все эти идеи имеют некоторые потенциальные недостатки. Главным из них является опасность присвоения ярлыков или даже изгнания некоторых мужчин и женщин. Воспоминания о прокаженных времен Иисуса и их крики «Нечист!» говорят нам, что нужно быть осторожными. Напряжение возникает между окружением людей любовью и принятием, и включением их в церковную семью без одобрения определенного поведения. Решение найти не легко.
Иллюстрацией того, как это может выглядеть является «Общество маленьких цветов» (Little Flowers Community), основанное Джейми и Ким Арпин-Ричи в Виннипеге, Канада. По англиканской традиции эта пара почувствовала призыв развивать общество, которое действительно живет принципа нагорной проповеди Иисуса. Арпин-Ричи делятся тем, как их общество реализует учение Иисуса, когда дело касается вопроса принадлежности к обществу. На основании Марка 9:24, где отец просит Христа исцелить его сына («Верую, Господи! Помоги моему неверию»), и Иоанна 8, где Иисус упоминает грехи «членов», которые привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Арпин-Ричи определяют другую парадигму принадлежности, которая используется в их обществе.

Согласно этой парадигме, Иисус принимает людей в тот момент, когда семя веры посажено в их сердце, даже, если это семя еще не принесло плода правильного поведения. Сообщество делает акцент на сердцах участников (они не являются официальными членами деноминации, а лишь неформальными членами общества), поощряя их жить принципами нагорной проповеди Христа. Это обеспечивает «почву принадлежности», когда семя веры может расти в церкви и жизни новых людей. Только тогда «маленькие цветы» правильного поведения могут распуститься и расцвести в жизнях этих растущих христиан.
Для этого церковного общества люди становятся частью группы, принимая Иисуса и проявляя свою готовность расти в применении принципов проповеди Иисуса. Этот подход к отношениям в обществе (не к принадлежности к деноминации) отличается от традиционного, который требует определенный уровень правильного поведения (практик) прежде, чем стать членами общества.
Хотя это может быть невозможно или нежелательно применить эту модель в церковной организации, которая имеет другие требования к принадлежности, но может быть полезно исследовать, возможно ли каким-то образом принять людей, которые в настоящее время не могут быть официальными членами. В этих ситуациях для них может быть создана группа (без официального членства в организации), чтобы они чувствовали принадлежность к обществу, которое ищет Иисуса. Надежда заключается в том, что, когда они научатся любить Христа и полностью подчинят свои жизни Ему, наступит день, когда их рост в христианском образе жизни позволит им стать официальными членами церкви. Много молитв, руководство Святого Духа, библейские принципы – вот, что необходимо в таком начинании.

Пустите их приходить.

Конечно, не все примут нашу любовь, приглашение, или наши попытки включить их. Как богатый молодой управитель, некоторые уйдут из общества веры, которое старается их с любовью достичь. Но, как последователи Христа, мы призваны любить всех людей, относиться к ним с добротой, уважением, и почитанием, даже, если некоторые их идеи или действия неприемлемы для церкви. И мы обязательно хотим пригласить всех к участию в наших служениях и деятельности; мы хотим быть принимающей церковью, насколько это возможно. Вопрос о членстве в организации сложный. Этот третий уровень является самым спорным. Но мы должны находить не нарушающие библейский принцип способы включить тех, чей сексуальный образ жизни находится за гранью учения Писания.
Такое возможно по милости Божией. Но от нас требуется творческий подход, самоотверженность, и готовность подстроиться в процессе построения церкви, чтобы расширить круг принадлежности. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17). Утверждение понятно: «Заповедь новую даю вам: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). А как Он любит нас? «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Мы можем сделать не меньше.
Дэвид Пенно, журнал «Министри».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: