ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН МОЕГО ПОКОЯ В БОГЕ — 2 ПРИЧИНА
#покой_в_Боге #степанов #греховность_человека #Божий_мир
ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН МОЕГО ПОКОЯ В БОГЕ — 2 ПРИЧИНА
Я намерен быть предельно откровенным с читателем, делясь тем, что когда-то принесло мне глубокий покой, который, как я думаю, больше неподвластен никаким людям и никаким обстоятельствам. Я говорю о покое в любви и милосердии Бога!
Большинство из нас, верующих людей, играет в иллюзию непоколебимой верности религиозным идеалам, и на фоне спотыкающихся и падающих, которых становится всё больше, мы выглядим весьма презентабельно и достойно.
Почему я называю это игрой? Потому что во власти религии и её законов – лишь поведение людей, но не наша внутренняя сущность. Именно сосредоточенность религиозных обществ на внешних поведенческих нормах выхолащивает глубокую суть веры, превращая людей в облачённых в правоверные декорации артистов большого спектакля.
Мы обыкновенно и каяться-то учим людей лишь в проступках, типа: «Прости меня, Господи, я задержал встречу субботы на пять минут… Прости, я нагрубил соседке… Не прочитал утренний страж… Поссорился с детьми…», и так далее.
Да, вероятно, грехи нашего поведения должны быть исповеданы! Но, правда ещё и в том, что, как те из нас, кто не допускают себе никаких поведенческих промахов (как может казаться), так и те, кто оступились, — одинаково и всегда грешны пред Богом, ибо по своей природе мы испорчены. И, если бы от этого зависело отношение Господа к нам, мы все до единого погибли бы.
На протяжении более 20-ти лет своей религиозной жизни я, как мне кажется, не позволяю себе образа жизни вопреки Священному Писанию, в чём свидетели мне мои многие единоверцы, среди которых я живу. Но правда в том, что от этого я не стал менее грешным, так как никогда и ничего я не делал и не делаю на 100% верного. Во всём в моей жизни есть тень греховности, даже в самом лучшем, что я делаю…
А потому, если вначале нужна святость, и лишь потом – спасение и мир с Богом, то и я, и, и все мы – одинаково погибшие люди. И если мой мир с Богом зависит от того, насколько я успешен в послушании, то у меня нет никакой надежды, так как я всегда не дотягиваю…
Бог не может поставить мне оценку «отлично», потому что Он – свят, и по этой причине Он не может принять даже 99%-ную праведность! И я задаюсь непрестанным вопросом о том, когда же настанет передышка для моей израненной совести? В чём же найти покой моей душе, если всё во мне несовершенно?
Простите меня за откровенность (молюсь, чтобы не смутить читателя), но в последние годы моего возрастания в Боге, я всё больше тоскую по православному «Господи помилуй!», так как постоянно чувствую, что, даже если мне нечего перечислить из грехов поведения, всё, даже самое лучшее во мне, непрестанно нуждается в милости Господа.
А потому я вчитываюсь в Евангелие, и всё более скептически смотрю на советы людей типа: «Каждый твой грех должен быть назван по имени». Да, действительно, Дух Божий обличает мир «о грехе и о правде, и о суде» (Ин.16:8), но у моего греха одно имя – Александр Степанов, так как весь я грешный, даже если ничего плохого не делаю!
А сколько хорошего я мог бы делать, чего не делаю! А потому, одно исповедание осталось у меня – «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лук.18:13). И елеем на сердце, как славное эхо этого исповедания, приходит истина Евангелия Христова: «сей пошел оправданным в дом свой…» (Лук.18:14). Моя вера ведёт меня дальше моего дома в Ростове-на-Дону, где я проживаю теперь, и дальше любого дома на Земле, ибо оправдание – как особенный дар от Бога ведёт меня в мой НЕБЕСНЫЙ ДОМ, туда, где обителей много.
Вечное Евангелие, с которого начинается весть трёх ангелов Апокалипсиса, в том и заключается, что наша чрезвычайная греховность не мешает Богу принять нас, так как весь вселенский грех изобличён и наказан на Кресте Голгофы. Это главное, что способно принести мне мир и глубокий покой в Боге.
Нет ничего, что я мог бы сделать на этой Земле, полностью правильного. И, никогда я не делал ничего целиком правильно! И, к сожалению или к счастью, я не встретил ни одного такого человека ни в нашей, ни в других конфессиях. А потому, я совсем не верю в то, что, как думают некоторые, перед вторым пришествием Иисуса по нашей планете будут разгуливать 144 000 Его маленьких копий.
Суть Евангелия далеко не в нашей «исправленности», но – в неизменной милости Господа. Если наша вера заставляет нас сосредотачиваться на том, насколько хороши или плохи мы, а не на том, насколько благ Господь, то это уже и не вера вовсе, но религия сомнений, страхов и вины… А вдруг я не буду достаточно хорош на момент, когда Бог вынесет мне оценку? Что же тогда? Я буду отвергнут Небом? А могу ли я, родившийся греховным, быть достаточно хорошим в глазах совершенного Бога, который свят? Лишь Евангелие благодати даёт ясные ответы на эти важные вопросы!
Однако мне безмерно жаль, что многие из нас продолжают жить в сомнениях, а не в вере. И как же много духовных сил тратится на то, чтобы бороться с чувством, что Бог якобы не на нашей стороне…
Но, дорогие граждане нашей мятежной планеты, ведь о каждом из нас написано: «Ибо ВСЕ МЫ много согрешаем» (Иак.3:2), однако какую же великую надежду моему сердцу несут слова Священного Писания: «Он принимает грешников и ест с ними» (Луки 15:2); «Он зашел к грешному человеку» (Луки 19:7); «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15); «ВСЕ МЫ блуждали, как овцы, совратились КАЖДЫЙ на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).
Слава Евангелия в том и заключается, что мы – грешные во все дни нашей жизни, также во все дни нашей жизни приняты Богом, так как все наши грехи уже наказаны на Кресте Голгофы. Мы приняты не потому, что стали хорошими, но лишь потому, что на Кресте исполнилась мечта нашего Небесного Отца: «…все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:11).
Какое великое утешение в словах, венчающих весть трёх ангелов Апокалипсиса: «…отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк.14:13). О, если бы дела наши шли впереди нас, тогда мы все погибли бы, потому что ни у кого нет совершенных дел! Но благодарение Богу, мы приняты Небом независимо от дел, они идут лишь вслед, но не перед нами!
Итак, наша греховность не мешает Богу принять нас! Это – во-вторых!
Аминь