6 урок от ПА: ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ (царская…)
6 урок от ПА: ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЛЮБОВЬ (царская…)
Три отрывка Библии покажут нам проявления любви, которые излечивают наши испорченные отношения друг с другом.
Проблемы проведения урока:
Сложность нового урока СШ очевидна, и она связана совсем не со сложностью Библии, а с тем, что с Писанием делают составители пособий. Прежде всего, они решили зачитать в церквях достаточно интимные отрывки с одной единственной целью – «физические аспекты супружеской любви не должны вызывать смущение» (вс). То есть, все, для чего перечисляются многочисленные «лилии» и «виноградные кисти» — это удалить из Божьего народа смущение, когда он говорит о сексуальности (вс). То есть, этот урок – своеобразное доказательство того, что мы говорим в церкви о сексуальных и смущающих сторонах жизни. Зачем? Просто чтобы поговорить? Неважно. Остается только порекомендовать составителям включить в урок истории про женщину, вмешавшуюся в драку и схватившую дерущихся не за то, или про разные очищения, или порезанных на части наложниц – безмозглая цель урока «не стесняться говорить о смущающем» будет выполнена на 150%! Останется лишь вопрос, зачем мы это делаем, и актуально ли это для наших слушателей. Но кому дело до пожилых, детей, подростков и людей, остающихся одинокими – ведь руководители церкви собрались обучать их сексуальным отношениям!
Другая проблема, кроме неактуальности обучения сексуальным связям членов церкви, заключается в том, что авторы толкуют Песню Песней, как их душенька захочет. С какой-то стати приход героев Песни Песней в сад толкуется как заключение брака между героями, а дверь в стене становится беспорядочной половой жизнью героини. Уж лучше бы мы беспорядочно аллегоризировали эту книгу, чем придумывать такие неадекватные толкования, основанные ни на чем, кроме нездоровой фантазии авторов урочника. Интересно, как они будут толковать «обкладывание двери кедровыми досками» из 8:9? 8 глава и близко не подходит к определению распущенности или девственности, но мы предостерегаем от греха!
Главный вопрос: Какие испорченные вещи в наших отношениях излечивает любовь? Что нужно сделать, чтобы начать любить окружающих?
Ломка льда: Какой поступок должен сделать человек, чтобы вы перестали к нему хорошо относиться? Были ли у вас примеры, когда друг стал врагом?
- ЛЕЧЕНИЕ БЕЗУСЛОВНОСТЬЮ. Текст Римлянам 5:5-8 (с. 192 НЗ)
Первый отрывок демонстрирует нам то отношение Бога к нам, которое, собственно, и изменило наши жизни, и побудило стать христианами. Главное, о чем говорит Павел – что Христос идет на жертву не за какие-то наши заслуги перед Ним. И автор очень правильно делает ссылку в 7 тексте, что, даже имея заслуги перед человеком, ты можешь спокойно не дождаться его хорошего к тебе отношения. Эта сделка часто не срабатывает, и Давид, или Самсон, освободивший город или спасшие людей от врагов, будут спокойно выданы этим же врагам жителями. А Иисус не раз будет предан людьми, которых Он исцелял. Хорошее далеко не всегда возвращается к нам той же монетой, скорее, наоборот – даже за благодетеля неизвестно, умрут ли (7).
Поэтому любовь лечит, улучшает отношения тем, что она безусловна, ей все равно, в каком состоянии сейчас находится объект любви и собирается ли он отплачивать тебе. Бог совершает подвиг, когда мы еще грешники (мы, в принципе, и сейчас не сильно поменялись). Так же Ионафан отдает Давиду всё, что у него есть, не требуя ничего взамен, так же Самарянин вкладывает своё в раненого без отдачи, так же отец делит имущество между достаточно плохими сыновьями, не требуя ни от младшего, ни от старшего выполнения каких-то условий.
Мы говорим об исцелении наших отношений этой гранью любви, потому что сейчас мы как раз хорошее отношение заслуживаем, зарабатываем – и чаще всего кладем на это всю жизнь. Мы понимаем, что для благосклонности к нам матери нужны верующие невестки — неязычницы, отцу нужна вкусно приготовленная дичь с охоты, кого-то ради встречи надо подкупить мандрагоровыми яблоками, за кого-то надо попахать 7 лет и еще 7 сверху. Это нормально не только для Библейских героев, большую часть времени мы занимаемся тем же самым: зарабатыванием благоволения к себе, работой на принятие нас в чью то среду. Для этого будет нужно соответствовать их ожиданиям любой ценой, лишь бы нас приняли: от криков «распни» в угоду начальникам до головы Иоанна на блюдечке. А появление любви переворачивает эти правила сделки – теперь зарабатывать ничего не нужно, к тебе хорошо относятся, несмотря на все твои косяки и ошибки, и ты, наконец, можешь начать жить без оглядки – и в церкви и везде.
Практика: Чье хорошее отношение я зарабатывал на прошлой неделе? На что мне пришлось ради этого пойти? У меня получилось? От кого я требую платы за моё благоволение к ним? Моя община учит, что Божью любовь надо зарабатывать?
- ИСЦЕЛЕНИЕ МОТИВОВ. Текст 1 Коринфянам 13:1-3 (с. 214 НЗ)
Это единственный отрывок, который мы берем не из темы нашего пособия, но из прошлых уроков, где 1 Кор 13 встречалось уже раза три или даже больше. Дело в том, что этот текст показывает очень важный момент, где любовь лечит уже другое. Отрывок показывает, как человек совершает необыкновенные религиозные подвиги, но при этом не относится к людям хорошо. Это вполне нормально для религиозных людей, фанатизм никогда не уважал других людей и не ценил ни своей, ни чужой жизни и свободы. Идти на смерть и, тем более, отдавать на смерть родных можно без хорошего отношения, тут примеров полно – от «мой сын Ионафан должен умереть, он нарушил закон о посте» до десятков (сотен, тысяч?) собственных детей, которых загубили потому, что наша пророчица была против принятия лекарств. Делать большие пожертвования можно из-за самопрославления на углах улиц, наше желание рассказать всем, сколько десятин мы отдаем – из этой же сферы. То же самое касается других религиозных подвигов, от изучения древних языков до чтения Библии на коленках – они вполне могут служить страшным мотивам получить власть хотя бы над парой человек в общинке, заработать себе авторитет или просто денег.
Отрывок показывает, что любое, даже хорошее, а тем более плохое, дело без хорошего отношения к окружающим лишь портит все, разрушая и самого человека, и общину верующих. Фарисей, сказавший в вашем классе сш, как он уже больше не грешит, обманет не только себя из-за желания создать впечатление суперправедника. Он заразит всех лицемерием, и слушатели тоже начнут маскироваться, упражняясь в лжи. То же самое случится, когда он упомянет о своих вполне реальных «подвигах», типа 6й десятины или употребления только капусты.
Хорошее отношение к людям, которое приносит любовь к ним, перехватывает эти некрасивые разрушающие всех мотивы и делает эти религиозные поступки, наконец, полезными. Посмотрите, как возникшая у Закхея любовь к Иисусу перенаправила его деньги, или как научившиеся любить брата сыновья Иакова ведут себя при угрозе. Любовь исцеляет то, что обычно работало на наш эгоизм, улучшая мотивы. Даже обнаружив, что ты занимаешься не тем, можно попросить Бога все перестроить.
Практика: Когда я в последний раз делал что-то религиозное с неправильным мотивом? Если я не буду любить, кто-то в церкви это заметит? В моей деноминации есть доктрина о хорошем отношении к людям? Мне нужно менять побуждения?
- ПОМОЩЬ ОТ РАВНОДУШИЯ. Текст Песня Песней 8:6-7 (с. 679 ВЗ)
Последний отрывок относится к еще одному направлению в отношениях, которое нужно срочно лечить. Как говорит текст, любовь сопровождается огромным энтузиазмом, или неравнодушием – человек стремится быть ближе к другому, находиться рядом, он переживает о состоянии любимого. И никакие другие вещи – ни время, ни какие-то интересы не отвлекут его от близкого человека. Получается, что любовь наделяет огромнейшей энергией, которая очень даже нужна любому.
Проблема заключается в том, что наше обычное состояние как раз характеризуется отсутствием заботы о другом, у нас нет переживания о том, что там с ним происходит. Побитый лежит на краю дороги, Павла в тюрьме бросают все, Иисус молится в Гефсимании один, все это вполне естественно и нормально. Христианство прибавляет тебе лишь какие то знания, но не близость к другим (все вышеприведенные примеры – как раз о верующих). Современная церковь еще сильнее ориентирована на правильные доктрины, а не на переживания о ближнем.
Поэтому, когда Иисус говорил о христианах (будете иметь любовь между собой – и это будет признаком, что вы Мои ученики) – Он показывал, что настоящая община строится не вокруг доктрины о 1844 годе, одинаковых взглядов на рукоположение женщин или слежении за нашими врагами-католиками. Это объединение на основе других отношений друг ко другу, более крепких, серьезных и близких. Но, как вы можете наблюдать, в общинах не то, чтобы не ставится такая цель – там даже не упоминаются хорошие отношения, они заменяются враждой, подозрениями и выискиванием тех, кто верит не так, как настоящие адвентисты. Результат налицо.
Все три перечисленные проблемы решаются тогда, когда мы соглашаемся получить от Бога эти близкие отношения, нам не нужно выдавливать их из себя (внутри их и нет, там вражда и злоба), всё это дает Дух, любовь – это Его дар. Но дело в том, что решиться любить сложно, мы страшимся опасностей от сближения.
Практика: К кому из окружающих меня людей я неравнодушен? Сколько всего таких людей? Моя община построена на любви? В ней ищут врагов или друзей? Хочу ли я получить у Бога дар любви на самом деле? Это кажется опасным? Чем?
Вывод. Для того, чтобы испорченные отношения с другими стали лучше, надо :
— переходить от покупки хорошего отношения к безусловной любви;
— замечать свои неверные мотивы и просить заменить их заботой о других;
— отказаться жить в равнодушии, позволив Духу наполнить нас любовью к людям.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой