ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
#константинеску #трехангельская_весть #закрытая_дверь #елена_уайт #противоречие_евангелию #святилище #ненужная_весть
ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
Как только выявились все противоречия теологии Закрытой двери, люди осознали ее абсурдность и появилась необходимость открыть дверь. Дверь была открыта с помощью введения понятия о следственном суде. В новой интерпретации с 1844 года начался не суд над живыми, а суд над мертвыми, — это первая ангельская весть. Вторая весть в том, что адвентисты покинули Вавилон, то есть другие протестантские церкви, отвергнувшие весть Миллера. И вскоре последует третья весть — знак зверя и запечатление Божье, — весть, которую необходимо нести всему миру, потому что тестом для людей будет не первая весть, а все три вести вместе, и особенно третья ангельская весть.
У третьей вести есть свои проблемы. Эти проблемы осознало уже второе поколение адвентистов в 1888 году. Во-первых, понятие следственного суда трудно аргументировать Библией, особенно суд до Пришествия. Но главная ее проблема всё же в том, что она противоречит Евангелию, так как подразумевает поколение, которое должно прожить без посредника, то есть проповедуется спасение по делам. Грехи человека записаны, но не прощены, и если ты забыл исповедовать хоть один из них — ты поплатишься жизнью, это понимание явно противоречит Евангелию. Понятие, что ты должен достичь идеальной чистоты, состояния, когда живешь без единого греха, чтоб спастись — также является заблуждением, и противоречит Евангелию.
Таким образом, в 1888 было положено начало переосмыслению понятия трехангельской вести, и с этого момента в церкви произошло разделение на 2 ветви.
С другой стороны, появляется другая интерпретация трехангельской вести, утверждающая, что на самом деле Евангелие не было понято никем до адвентистов. Новое понимание заключается в том, что вера позволяет нам жить без греха, и через веру мы достигаем состояния поколения без греха.
Пятидесятые годы 20-го века стали большим шагом в развитии адвентистского богословия. Был опубликован Библейский комментарий АСД, в котором адвентисты впервые попытались перейти от защиты своих доктрин к научному исследованию (экзегезе) Библии, независимо от своих доктрин. Да, в них были сноски на позицию АСД и цитаты Елены Уайт, но экзегеза всё же была научной. Это привело к заключению, что на самом деле нет ни одного достоверного библейского аргумента в пользу теологии святилища. В свою очередь, это привело к противостоянию, которое породило кризис Дезмонда Форда.
В это же время в адвентизме развилась сильная реакция, движение за перфекционизм, которое не пыталось библейски обосновать классическую адвентистскую позицию по поводу последнего поколения. Реакционеры просто стали проповедовать ее как догму и обвинять всех, кто с ней не согласен, в отступничестве.
Проблема в том, что между Евангелием и Откровением существует напряжение, о котором давным давно знают христианские богословы, признающие книгу Откровение как аллегорию духовных конфликтов в истории мира, но которые не делают из него Евангелия. Наша проблема в том, что мы построили доктрину о спасении на книге Откровение, и это доктрина, которая стоит на глиняных ногах. Но мы не желаем обсуждать эту проблему сейчас, и обострять итак уже сложную ситуацию.
Как мы видим, история адвентизма пестрит многократным изменением своей позиции по поводу трехангельской вести. Но, если бы мы признали правду таковой, какой она является на самом деле, это бы даровало нам свободу. А если мы станем свободными, у нас будет что сказать миру. В противном случае мы продолжим скрывать наши внутренние противоречия и проблемы, и будем вновь и вновь повторять лозунги, которые мы слышим уже на протяжении многих лет.
Нас никто не слушает. Нас бы слушали, если бы появилось какое-то течение, которое приказало бы людям святить воскресенье как истинный день поклонения. Или если бы появилось какое-либо государство, которое бы насильно пыталось ввести либо пятницу, либо субботу, либо воскресенье как единственный день поклонения. Все это было бы одинаково плохо, потому что нарушило бы принцип христианской свободы, оглашенный Павлом, который призывает не осуждать никого за субботы. Суббота — это проблема между тобой и Богом, никакое правительство не имеет права вмешиваться в то, что можно, и что нельзя делать в определенный день, и определять, какой день поклонения является истинным.
Но в настоящее время государства не издают религиозных законов. Даже если кое-где продвигаются законы о запрещении гомосексуализма или абортов, там в доказательство своей точки зрения не приводятся религиозные аргументы. В юридических заведениях религиозные аргументы не имеют силы. То, что мы говорим миру, похоже на страшную сказку на ночь, люди не верят, что подобное может произойти. Такая простейшая дихотомия, представляющая, что те, кто поклоняются в субботу — исповедуют истинное поклонение, а те кто в воскресенье — ложное, не привлекает людей. Любой здравомыслящий человек, прочитавший Евангелие, скажет: «Иисус говорит, что поклонение должно быть в Духе и в истине, как поклонение может быть ограничено только днем, в который ты поклоняешься»? Тем более нельзя ограничить его сроком в 24 часа в нашем глобальном мире, где конец одних суток для одних может быть лишь началом того же дня для других.
Уроки Субботней Школы за первый квартал 2019, похоже, обращаются к членам церкви попроще, запугивая их и призывая их остаться в стройных рядах. «Не покидайте церкви, потому что у нас истинное поклонение. Несмотря на наши проблемы, мы соблюдаем субботу, и у нас глобальная миссия предупредить мир о дьявольской троице, о трех духах, жабах, спиритизме, папе, воскресном декрете. Весь мир восстанет против нас».
Хочу провозгласить благую весть для нас, может быть, даже евангелие: никому нет до нас дела, посмотрите на наши пустеющие церкви, на наших проповедников, которым нечего сказать, посмотрите на наше влияние на этот мир, у нас есть миссионеры во всем мире, но нас никто не замечает.
Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго
https://youtu.be/ePdlXe3fiVM87
Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый
Вопрос актуальности нашей вести давно стоит. Его периодически подогревают сообщениями о совместных мероприятиях католиков и протестантов, намеков на выход закона о воскресном дне, имплантации чипов…
«Мы, как адвентисты, призваны Богом нести миру трехангельскую весть».
Знакомый штамп?
Покажите мне пожалуйста, где, кто и кого «призывает» «нести миру» хотя бы какую-либо весть из книги откровения?
Начнем с того, что сама книга закрыта для мира, а также для большинства верующих. Книга предназначена для рабов (Откр.1:1), и кто таковым не является, и сам ничего не поймет, но даже верное толкование отвергнет, извратит и будет верить лжи.
Далее, сама весть ангелов обращена исключительно к принявшим весть вечного Евангелия. Если человек не принимает первую весть ангела, все остальное для него уже не актуально. Принятие Евангелия является основанием для дальнейшего поступательного возрастания в вере. Без принятия Евангелия человек остается мертвым и требовать от него принятия принципов поклонения или верности все равно, что учить детей в детском саду высшей математике.
К стыду своему могу заявить, что многие адвентисты не знают, какую же весть Господь поручил нам нести миру. Не знают также, как эту весть донести до людей мира. Не знают ту силу, что предназначена для этой миссии и не пользуются ею. Не знают также, что не выполняя это поручение и других не спасаем, и сами теряем спасение.
Какая именно весть? Пожалуйста, будьте более конкретны!
Марка 16:15. А что, есть варианты?
Мы зачастую говорим громкими лозунгами, за которыми мы сами не знаем что стоит. То же самое и с Евангелием! Не думаю что подлинное Евангелие -это вести из 14 книги Откровения…
Чистое Евангелие- это послания к Галатам и к Римлянам! Вот с чего стоило бы начать, а не с апокалиптичных книг!