7 урок от ПА: СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЛИ КАПИТУЛЯЦИЯ (семь труб)
7 урок от ПА: СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЛИ КАПИТУЛЯЦИЯ (семь труб)
В 8-11 главах книги мы встречаем описание того, как человек обычно относится к попыткам Бога пробраться через его защиту.
Проблемы проведения урока:
Кроме огромного куска библейского текста, который будет невозможно ни прочитать, ни даже просмотреть обзорно за время урока, мы встречаем и другие трудности, из-за которых проводить занятие по уроку будет весьма сложно. Дело в том, что в тексте Откровения очень сложно увидеть то, что в качестве толкования нам предлагает урочник – наши попытки привязать символы Откровения к конкретным событиям в истории проваливаются. Нужно быть адвентистом, тысячу раз прослушавшим традиционную точку зрения, и старательно закрывающим глаза на факты истории, чтобы решить, что Ветхий и Новый Заветы убили именно в Париже во время революции (и что Содом лучше всего характеризует именно этот город). Да, если не слушать ничего, кроме наследия Урии Смита — «семинара по Откровению», и забыть, сколько длилась революция и вообще все, что мы учили в школе, то можно придумать, что 3,5 года там «запрещали Библию». Но сегодня любой человек, пользующийся интернетом и не лгущий себе и другим, обнаружит, что указов о запрете Библии и её разрешении там не было. Там по-разному относились к религии, и это менялось буквально каждые несколько месяцев. Далеко не все так просто, как мы привыкли слышать, и даже на такие ключевые годы, как 538, 1798, 1844 приходится с треском натягивать факты, чтобы «пророческая карта» не развалилась.
Точно так же сложно привязать ложное предсказание Пришествия сперва в 1843 (мы забыли об этой дате?) а затем еще два раза весной и осенью 1844 года к книжке, данной Иоанну (!) а не Уильяму Миллеру. С каких пор реальный Иоанн стал прообразом Миллера, и с какой стати несколько ошибочных дат Пришествия – это «горько – сладкий» опыт, к которому людей подталкивал небесный ангел? Кстати, поему мы скрываем, что дат было как минимум три, а не одна? Чтобы никто не подумал, что и с 22.10.1844 произошло то же, что с 21.03.1843 и 21.03.1844?
Главный вопрос: Как перестать сопротивляться Божьему желанию вмешаться в нашу жизнь? Что надо сделать, чтобы захотеть слышать от Бога даже неудобное?
Ломка льда: Вы помните, как вы сдавали экзамены? Вы готовились заранее или начинали заниматься, когда приходил дедлайн? Сейчас что-то изменилось?
- СТРАХ НЕ ПОМОГАЕТ. Текст Откровение 9:20-21(с. 282 НЗ)
В самом начале стоит отметить, что в тексте Бог не наказывает Своими судами плохих людей (2 трети виновных всё равно остаются нетронутыми, плюс Сам Бог описывает здесь, что суды – это все же не месть). В прочитанных нами текстах подводится итог 8 и 9 глав, где сперва в 8 главе вокруг человека сужается кольцо – портят его посадки (7), море как транспорт и источник еды (8), воду (10) и свет с атмосферой (12). А в следующей, 9 главе, беда приходит еще ближе – страдает его тело (5) и он умирает от губителя (11, 18). То есть, каждый следующий шаг делает жизнь человека сложнее, и он должен бы начинать задумываться, что с ним происходит – но только он всё равно не раскаивается (20,21). Он только злится, ругается и приходит в ярость.
Здесь поднимается проблема, которую мы не осознаем. Дело в том, что человек не способен обратиться из-за страха. От угроз и ухудшения жизни он только обозляется. Фараон от пыток христианином не становится, он только обещает перемены, чтобы от него отстали. Самаряне, на которых послали диких животных, не становятся верующими, они просто ставят в красный угол еще одну икону – оберег от зверей. Тысячи пришедших к Иисусу от болезней и исцеленных им так никакой веры в Него и не обретают, верят очень редкие персонажи. То есть, как стимул прихода к Богу это не работает, человек не становится лучше от неудобств, страха и мучений. Да, на время он может согласиться на какую-то сделку, как фараон, но не больше.
Здесь есть два применения к нашей жизни. Во-первых, нам не нужно использовать запугивание и, тем более, «зажимание гаек» близким и знакомым как метод приведения в церковь или удержания людей там «в правильной вере». Человек и в свободном состоянии – существо восстающее, тем более он реагирует ненавистью, когда его притесняют. Да, вы можете добиться того, что дети и супруги с вывернутыми от манипуляций руками придут в церковь – но только с ненавистью к вашему Богу. И во-вторых, нам самим (уже как объектам излития проблем) нужно увидеть, что неудобства – это не какая-то месть со стороны Бога, это повод стать к Нему ближе, виновны мы в чем-то или нет. По крайней мере, книга Иова показывает, что правильный путь в момент переживаний – это поиск лучшего понимания Бога. Похоже, и наши тексты говорят о том же самом, от людей ожидалось раскаяние.
Практика: Я пришел к Богу из-за стесненных обстоятельств? Доверие Богу пришло в моей жизни из-за страха или любви? Или оно так и не пришло? Я пугаю людей, чтобы они сделали, что я хочу? Как перестать возмущаться на Бога, когда мне тяжело?
- НАМ НЕ НУЖНЫ ПРОРОКИ. Текст Откровение 11:7-10 (с. 283 НЗ)
В истории со свидетелями – пророками из 11 главы книги очень интересна реакция людей на то, что с этой парой случилось. Наши тексты говорят, что пророчества от Бога приносят людям реальные мучения (10), и когда весть от Бога к человеку прекращается, он так счастлив, что готов устроить вечеринку и потратиться на угощение всем подряд (10). Исчезновение того, через кого к тебе говорил Бог, становится настоящим праздником. Для всех нас лучше, когда Бог молчит.
Ярче всего мы видим это в попытках «заткнуть» рот неугодному проповеднику, который оказался Сыном Божьим – Его выгоняют из синагог, из некоторых городов, даже упоминание о Нем вызывает неудовольствие, и все просто прыгают от радости, когда Его отправляют на уничтожение. Евангелие – это не только описание истории Искупления, в нём гораздо больше историй о сопротивлении Богу. И этот же принцип мы видим в нашем отрывке, на самом деле человеку спокойнее жить без вмешательств Бога в его жизнь (первый пункт урока), даже если это вмешательство – всего лишь на словах (второй пункт урока).
Дело не в том, что виноваты чрезвычайно назойливые люди — ломящиеся в наши двери уличные проповедники, или не умеющие вести себя полусумасшедшие фанатики, которые своей беспардонностью «мучат живущих на земле». Иисус был идеалом отношений, но всё равно очень сильно раздражал даже тех, которые жили далеко от Него (и которые специально подсылали к нему инквизиторские экспедиции). Мучение для человека лишь в одном — в том, что ему нельзя жить, как он считает удобным, когда ему надо меняться, когда тревожат его покой. Ненавидят поднимающих проблемы, ставящих вопросы, зовущих к лучшему. Поэтому в адвентистских новостях вы не найдете ни одного упоминания того, что в церкви есть проблемы и она в кризисе. Поэтому урочник не задаст ни одного острого и на самом деле важного для жизни человека вопроса, вот пример его вопросов: «как видение Иезекииля о нисхождении огня на отступнический Иерусалим проливает свет на значение семи труб в книге Откровение?» (пн). Вы можете отметить для себя, что здесь специально убирают вести от Бога, и Слово превращают в пустое учение.
Практика: Когда мне в последний раз сказали, что во мне есть проблемы? Как я отреагировал? Почему это неприятно слышать, ведь внутри я все это понимаю? Если Бог пошлет ко мне пророка, я буду с ним бороться и радоваться, если он замолчит?
- КАПИТУЛЯЦИЯ. Текст Откровение 10:8-11 (с. 282 НЗ)
Среди видений разных глобальных катастроф и небесных событий книга Откровения пронизана тем, что происходит с её автором – Иоанном, и в нашем уроке это будет хорошей кульминацией – положительным примером. В противоположность людям, злящимся на попытки Бога проникнуть сквозь их защиту, Иоанн демонстрирует другое поведение. Он готов выполнить все, что ему говорят, хоть есть книжки, хоть принимать горькую незаслуженную пилюлю, хоть служить, хоть проповедовать, хотя он уже находится за это в ссылке, хоть что. (Кстати, горькость здесь не от того, что Иоанн обманул всех со днем пришествия и обманулся сам, скорее здесь описана реакция на его сладкие пророчества со стороны слушающих, то есть, личное столкновение с людьми из пункта 2, типа того же Патмоса).
Вообще такое послушное поведение кажется нам странным, мы даже не доводим до того, чтобы нас послали что-то делать, мы отсекаем голос Божий еще на этапе его озвучивания. Для этого можно опустить лицо пониже, как Каин, и сделать вид, что совесть мне ничего не говорит и не дает никаких побуждений. Можно орать и скрежетать зубами, как слушатели Стефана, и этот звук возмущения врагами и либералами в церкви заглушит то, куда меня зовет Бог. Можно впасть в спячку, как Иона или ученики в Гефисмании, тут вообще будут убиты два зайца: и суббота соблюдена не работой, а сном, и Бога я удачно заткну. Способов не попасться Богу очень много, и нам удивительно, как Иоанн все таки не смог ими воспользоваться.
Но наша главная задача не в совершенствовании методов защиты от Бога, а в том, как же эту защиту в нужный момент с себя скинуть, как услышать Ангела, согласиться на заведомо неприятное дело, пойти туда, куда зовет Бог. Текст Откровения не дает методики того, как это достичь, мы видим лишь, что такой человек жив и здоров, и что такая ненормальная жизнь возможна и естественна для небес – кстати, 144 000 описаны как «следующие за Агнцем, куда бы Он не пошел». Получается, что это одна из важнейших вещей, что нам нужна – в ней и заключается суть доверия Богу.
Практика: Что я никогда не сделаю, даже если меня попросит Бог? Что я даже не стану слушать? Когда я чувствую побуждение совести, как не начать этому сопротивляться? Я боюсь остаться слишком беззащитным во враждебном мире?
Вывод. Чтобы позволить Богу вмешиваться в нашу жизнь, нужно:
— перестать копить на Него обиду за то, что в нашей жизни не получается;
— не воспринимать Его как нарушителя нашего покоя;
— попробовать хоть в мелких вещах доверяться Ему и выполнять Его волю.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой