ХОРОШИЕ ЛИ РАБОТНИКИ ХРИСТИАНЕ?
#христиане_на_работе #христианские_организации #снисхождение_к_себе
Что касается первой группы, то тут при переходе на работу в христианскую организацию зачастую наблюдаются совершенно неоправданные и явно завышенные ожидания. Вернемся к нашему примеру с рабочим мебельной фабрики: переход на христианскую мебельную фабрику обязательно будет связан с ожиданием, что на новом месте царит полное единодушие, а работа больше напоминает совместный праздник, взаимоотношения между людьми – это общение святых на небесах. Увы, вскоре становится понятным, что трудностей тут отнюдь не меньше, болевых моментов, пожалуй, больше, а раны от нарушенных взаимоотношений очень глубокие. При таком крушении надежд очень легко разочароваться не только в христианских коллективах, но и в христианстве вообще, что часто и происходит.
Другая опасность подстерегает нас, когда мы путаем место работы с домашней группой разбора Библии. Нередко наблюдается такая картина: весь трудовой коллектив, скажем, все той же мебельной христианской фабрики от сторожа до директора, забыв о работе, настойчиво пытается выяснить, от кого же все-таки исходит Святой Дух – от Отца или от Сына? Соблазн очень большой, ведь кажется, что такое положение дел и является нормальным. Не успел отремонтировать автомобиль, покрасить дверь, приделать ручку… но ведь не спал же. Я был занят делом куда более важным, чем производство шкафа, – стоял в проломе за истину, пытаясь убедить брата-соработника в его ошибках!
Большинство же сложностей в работе христианских организаций лежат в плоскости взаимоотношений начальника и подчиненного. Причем, как правило, трудности возникают, что называется, и сверху и снизу. Очень легко манипулировать тем, что во Христе уже нет ни начальников, ни подчиненных, а все мы братья и сестры и должны снисходить к слабостям друг друга. То есть к тому, что человек просто не хочет работать, как ему предписано, или, что гораздо сложнее, хочет, но не может по различным причинам выполнять порученное дело. Такого сотрудника вроде бы и невозможно уволить или как-то наказать. В первом случае он найдет массу оправданий, почему не выполняется работа. Например, он может сослаться на то, что вечером очень устал, так как готовился к уроку в воскресной школе своей церкви, который надо провести вместо заболевшего учителя. Такой аргумент покажется неуместным и, мягко говоря, странным в светской организации, но в христианской это вполне уважительная причина, чтобы не выполнить порученное. Во втором случае (не может) и того труднее – ведь человек старается. Разве может христианин уволить соработника лишь за то, что последний никак не может научиться делать свое дело?
Еще одна сложность, присущая именно российским христианам, – болезненное неприятие каких-либо расписаний и инструкций. Планирование работы, должностные инструкции и прочие организационные механизмы кажутся нам большой угрозой для нашей веры. Прикрываясь фразой «Бог все Сам усмотрит», верующие отказываются перспективно мыслить, думать о стратегии и тактике продвижения, о развитии производства. По их мнению, если «отдавать все Богу», то дело как-нибудь само по себе сделается.
Как избежать сложностей в работе в христианских организациях? Хорошо было бы организовывать своеобразную стажировку, как это практикуется в ряде известных кампаний, а на работу брать непременно специалистов высочайшего класса, причем обязательно с лучшим образованием, которые в то же время являются убежденными христианами, готовыми к труду. Но, зная условия, в которых мы живем, надо признать, что все это нереально.
Реальными же видятся два направления. Первое – это честно и открыто говорить друг с другом обо всем, что волнует, о всех проблемах, и вместе думать, как избежать «болевых мест», о которых говорилось выше. Второе – это опять-таки честно и здраво оценивать себя как работника, как специалиста в своем деле. Речь не о самоуничижении. Оценивать здраво – это не значит говорить себе: я ничто и никто. Это прежде всего давать себе отчет: могу я качественно и в срок сделать ту работу, которую мне поручают.
В заключение хочу сказать, что любой работник в христианской организации – водитель, бухгалтер, менеджер, директор – должен стремиться иметь такой уровень знаний, образования и квалификации, чтобы быть востребованным не только в сравнительно небольшой сфере занятости в христианских организациях, но и на внешнем, обычном рынке труда. Это вовсе не значит, что он должен туда переходить. Это значит, что просто его бы там были рады видеть. Возможно ли это? А почему нет?
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой