3 урок от ПА: НЕЗДОРОВОЕ ХРИСТИАНСТВО (послания…)

3 урок от ПА: НЕЗДОРОВОЕ ХРИСТИАНСТВО (послания…)


3 урок от ПА: НЕЗДОРОВОЕ ХРИСТИАНСТВО (послания…)

На примере трех главных проблем церквей, перечисленных во 2 и 3 главах Откровения, мы рассмотрим разные способы скрыть кризис нашей веры.

Проблемы проведения урока:

Беда привычного адвентистам подхода к семи церквям заключается в том, что по церковной традиции они решили трактовать эти семь церквей как периоды истории. Собственно, именно это вы и обнаружите в урочнике – выученные нами десять лет гонений Диоклетиана, чрезвычайно большое средневековье 538-1517 годов, спасшие всех адвентисты 1844 года и тп. Конечно, слушатели вряд ли успеют поспорить с нашими традиционными толкованиями, ведь нам будет нужно прогнать все семь церквей за один урок, да они и не захотят это делать. Проблема исторического подхода заключается в том, что, привязав какой то отрывок к 313 или 1844 году, вы можете забыть о нем, как о говорящем вам лично здесь и сейчас. Мы и так уже сильно искромсали Евангелие утверждениями «это Иисус говорил евреям» (См. Наглядные уроки Христа), что читаем его без применения к своей жизни. И теперь то же самое происходит с другим текстом Нового Завета, который, как нас учат, к нам не относится – это про периоды церкви, которые уже давно прошли.

Библию нельзя читать таким образом. Иисус не говорил: «О, это кусок истории израильского царства про священника Авиафара, который жил в таком то году до Моего Рождества, у нас совсем другой период». Нет, Он говорил – вспомните, как Авиафар отдал хлебы голодным – и научитесь, возьмите принцип из его поступка для себя! Когда мы открываем любой отрывок Писания, то должны понять, что он говорит нам здесь и сейчас – и как применить его в своей жизни. Иначе от Библии не будет никакой пользы, даже если мы испишем каждый ее стих датами. Напротив стихов Слова Божьего должна стоять только одна дата – сегодняшнее число, и только одно применение – что этот текст означает для меня, моей семьи и моей церкви. Ясно, что, ни слова не сказав про применение к современной церкви, составители стараются обезопасить себя: ведь за «критику» можно лишиться тепленького места.

Главный вопрос: Как христианин обычно убегает от проблем, которые нужно решать? Что можно сделать, чтобы не повторить ошибки из наших текстов?

Ломка льда: Если бы следующая неделя была у вас совершенно свободной, как  бы вы ее провели (кроме сна)? Чем бы вы занимались?

  1. АКТИВНОСТЬ. Текст Откровение 2:1-7 (с. 276 НЗ)

В описании всех трех церквей, которые мы сегодня будем рассматривать, есть нечто общее – проблема, которая у них есть, скрывается за чем-то, церкви ее прячут и не хотят решать. В нашем первом тексте мы видим Ефесскую общину, которая прекрасна своей деятельностью. Ключевое слово здесь – дела, труд, кипучая работа, которая есть у этих христиан. Они действительно неплохо и без усталости занимаются правильными вещами, проповедью, миссией, чем-то еще.  Особенно хорошо у этой церкви получается ненавидеть (возможно, не только Николаитов?) и обличать бестолковых апостолов. И мы понимаем, что на фоне всей этой кипучей деятельности не заметно, что людей в этой общине никто уже не любит, вся работа церкви – бессмысленна, и Иисус скоро собирается эту общину ликвидировать (5).

Мы видим принцип прикрытия существующей проблемы (в данном случае – отсутствия любви) бурной активностью. Мы понимаем, что от перестановки стульев на Титанике ничего не поменяется, но занимаемся именно такими делами, чтобы скрыть (прежде всего, от себя) то главное, что мы боимся решать. Так Валтасар устраивает пир, хотя за стенами стоят враги, и думать стоило бы именно об этой проблеме. Артаксеркс  весь погружается в судейство конкурса красоты, лишь бы не решать размолвку с женой. А богач всю жизнь строит сараи и сажает хлеб.

Это обычный способ отвлечения от проблем, который практикуем и мы сегодня. Посмотрите, как неутомимо по несколько раз в год на общины нисходят «новые инициативы» типа бессонных 777, или все новых миссионерских книжек, что надо обязательно купить, или малых групп от Йонги Чо, приглашений на спутник, или другой очередной бури в стакане, с заведомо нулевым результатом. Все давно понимают, что церковь находится в кризисе, но те, кто может и должен озвучить и признать это, заняты новыми и новыми инициативами. Мы сами не решаем главную проблему спада численности, вместо этого проводя бесчисленные молитвенные недели, посты и ночи бдения, перемежая это раздачей мусорных газеток. Это есть и в быту, когда в семье никто не озвучивает и не решает то, что нужно решать, вместо этого все бегают по дачам, магазинам, крутятся как белка в колесе, берут и выплачивают кредиты. Вместо всего этого в христианстве должны быть паузы и покой, чтобы понять, что происходит, и где Бог хотел бы вмешаться и исправить нас.

Практика: Когда в последний раз я делал что-то просто ради того, чтобы занять время? Мне тяжело ничего не делать? Я боюсь остановиться и задуматься?

  1. АВТОРИТЕТЫ. Текст Откровение 2:18-25 (с. 276 НЗ)

Во втором отрывке описывается другая церковь, в ней много хорошего, (включая искреннюю любовь), и это совершенно не соответствует тому, что мы обычно рассказываем о времени отступничества. Но нас сегодня интересует главная проблема этой общины. Как вы можете заметить, эта церковь тоже не слышит Бога и не понимает своей беды. Почему? Потому что верующие в ней не думают самостоятельно и не общаются с Богом напрямую – у них есть (лже) пророчица, которая думает и раздает приказания, как надо жить, вместо них самих (20). Причем учит то она каким-то заблуждениям, выгодным ей одной, но зато все, ее слушающие, тоже получают свою выгоду – на них нет ответственности, им не надо думать, у них есть та, кто взяла всю ответственность на себя и выдает им свои фантазии за «ангел показал мне, что надо делать так». Это страшная ситуация, когда христиане, имея рядом с собой живого Бога, вопрошают и слушают не Его, а грешного человека. Но такое всегда было, есть, и, видимо, еще будет популярно в церквах. Особенно в церквях, потому что христианские сообщества становятся местом добровольного подчинения своей воли кому угодно, кто возомнил себя наместником Бога.

Мы наблюдаем принцип отказа от анализа и разрешения своей проблемы через послушание авторитету. Человек не задумывается, не узнает у Бога, в чем его трудность, как выйти из кризиса, он отдается на откуп более весомому человеку. А весомые люди появляются тут же: «народ невежда, сейчас мы его научим!». Нет смысла рассказывать, насколько актуален такой подход для церковной среды. Какое священство всех верующих, личная связь и какое изучение Библии – когда за нас уже все изучил и написал 25 миллионов слов вдохновенный человек? «Верьте пророкам Его! (но только не библейским, а нашим)». Чувствуешь, что что-то не так? – Ищи новую проповедь на ютюбе, покупай новую свежепереведенную книжку, поезжай на семинар  или лучше в санаторий – и там тебе расскажут, как жить. Стань колеблемым всяким ветром учения, отдай свою волю кому-нибудь, ведь это так просто! Так же надо обходиться и с бытовыми проблемами, ведь дело не ограничится твоей верой, к тебе залезут куда угодно: и в одежду и в таблетки, лишь бы ты позволил.

Практика: Когда в последний раз я снимал с себя ответственность и подчинялся кому-то? Мне легче жить так? Я уже менял авторитетов в своем христианстве? Почему? Кто сегодня для меня – представитель Бога на земле? Зачем он мне нужен?

  1. САМООБМАН. Текст Откровение 3:14-22 (с. 277 НЗ)

Последний отрывок гораздо более известен нашим слушателям, хотя обычно он подается в наших церквях превратно. Нас учат, что надо перестать быть теплыми, надо загореться и начать пахать, как это делает Ефесская церковь – то есть, из одной проблемы кинуться в другую, в религиозную суету. Так проповедовать и учить можно, только не поняв Библейскую мысль. Здесь говорится, что у церкви проблема не в активности или в неактивности. Проблема Лаодикии в том, что эта община не понимает своего состояния, она занимается активным самообманом, аутотренингом, самогипнозом, убеждая себя, что «все у меня хорошо». И это самоубеждение, судя по всему, осуществляется в постоянном повторе мантры 17 текста, как же у нас все здорово. Мы сталкиваемся с принципом отрицания проблемы как таковой.

На уровне всей нашей деноминации это достигается полным исключением из доступа для членов церкви плохих новостей (в эпоху интернета это стало сложнее, но еще получается)  и идеализированием никчемных событий нашего христианства благоговейным языком (миллионный по счету концерт памяти певицы  Герман прошел в Тьмутараканске – все пять человек были вдохновлены благоговением прозвучавших благодатных песен). Но гораздо лучше работает создание образа врага, демонстрация того, «как у них» — в других конфессиях, у католиков, у отступивших АСД в Европе и штате Флорида и тп. Так в мозге верующего прочно остается картинка нашего особенного благополучия и он даже не задумается о том, какой кризис сейчас переживает он сам, или его община. Ведь у других то хуже!

Все эти три церковных истории рассказывают, насколько же человек боится встретиться лицом к лицу с Богом, который открывает тебе твое настоящее состояние. Мы ужасно страшимся не то, что заговорить о проблемах, а даже допустить мысль, что они могут у нас существовать. А ведь это страхует нас от покаяния в грехах – единственного, что нужно, когда «приблизилось Царство Божье». Верующий должен найти смелость для признания того, что надо поменять в жизни.

Практика: Я испытываю удовлетворение, замечая, что кто-то живет (или ведет себя) хуже, чем я? Я избегаю плохих новостей? В моей общине решают проблемы или убеждают всех, что их нет? Почему я боюсь узнать о своем настоящем состоянии?

Вывод.  Чтобы не прятать свои проблемы, а решать их с Богом, нам нужно:

—  заметить, почему мы не прекращаем суету, и не хотим сделать паузу;

— отказаться перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей;

— перестать убеждать себя, что «у нас дела не хуже, чем у других».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: