11  урок от ПА: КАК ВОЗНИКАЕТ ЛОЖНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ (единство в…)

11 урок от ПА: КАК ВОЗНИКАЕТ ЛОЖНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ (единство в…)


11  урок от ПА: КАК ВОЗНИКАЕТ ЛОЖНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ (единство в…)

Три библейских отрывка помогут нам понять, следуя каким мотивам верующий человек решается заменить свое повиновение Богу поклонением людям.

Проблемы проведения урока:

Для того, чтобы урок получился удобным для проведения в классах, его обязательно нужно упростить – это и является главной задачей учительских встреч и подготовки преподавателя. Вместо 30-50 встречающихся в пособии текстов нужно оставить только три отрывка, или, лучше всего, лишь один. Человек не был способен усвоить больший объем даже в лучшие времена, а предлагая нам десятки текстов, урочник лишь портит все дело понимания Слова. Никто не заказывает в кафе сотню блюд, там все понимают, что никакой едок не способен насладиться всем за один раз, лучше все остальное смело оставлять на потом – на следующий визит. С уроком все так же.

Тексты для урока выбираются по принципу осмысленности темы. Нельзя следовать примеру пособия, когда в кучу скидывается все, что составители посчитали хоть как-то относящимся к поклонению – и животных из Откровения, и юношей из печки, и что ели на собраниях первые христиане. Это должно быть объединено смыслом. Если составителям хочется говорить о животных, пусть они ответят, например, на вопрос, почему людям хочется поклоняться Богу? Тогда сюда войдут животные из 4 главы Откровения, старцы из 5-й, ну и раз уж урок строится на Откровении (ведь составители пособия понятия не имели, что следующий урочник у нас по этой же самой теме, откуда им знать), то можно взять того же Иоанна, у которого ноги сами подогнулись, чтобы поклониться. Так урок будет отвечать на более- менее актуальный для слушателей вопрос, и, применив его к нашему нежеланию посещать место поклонения, можно будет сделать какие-то полезные выводы.

В целом же, говоря о поклонении, нужно отойти от адвентиских стереотипов о соблюдении субботнего дня и становлении на коленки. Поклонение – это большее, это подчинение тому, что тебе говорят. Мы увидим это в наших текстах.

Главный вопрос: Почему мы иногда подчиняем свою волю и превозносим совсем не нашего Бога? Что можно сделать, чтобы перестать это делать?

Ломка льда: Вы что-нибудь слышали о сатанистах? Что должно произойти, чтобы вы пошли в их храм и хлопнулись там на колени? Такого не будет никогда? 

1. Польза. Текст Матфей 4:8-10 (с. 3 НЗ)

В сегодняшних отрывках мы говорим о мотивах, или причинах, по которым очень легко свернуть с послушания Богу на жизнь, где тобой помыкает кто угодно, но только не Он. В первом тексте из Евангелия мы читаем положительный пример (т.к. Иисус все же не пошел на этот шаг) того, что тянет нас подчиниться другому. Что сделало мысль о том, чтобы перестать слушаться Бога и подчиниться другим идеям, такой привлекательной для Иисуса, что это называется «искушением», то есть, желанием сделать нечто запретное? Вопрос был в том, что повиноваться другой воле казалось более эффективным, ведь все, ради чего приходил Иисус, выдалось бы Ему без страданий и душевных терзаний – и, конечно же, без креста. Это принцип поклонения из-за нарисованной вам выгоды. Вы видите, что кто-то обещает вам очень хороший вариант, и идете за ним, надеясь, что получите пользу.

Замечательный царь идет к божеству аккаронскому, и пошел бы хоть к самому сатане, потому что там можно вылечиться, ремесленники из Деяний нахваливают Артемиду, потому что она приносит им доходы, все «молчащие» персонажи Евангелия Иоанна, от Никодима до родителей слепого не воворят и не думают об Иисусе, потому что так выгодно делать на их месте работы (это уже о прославлении людей). Мы тоже выбираем нахваливать кого-то потому, что он нам обещает то, чего нам сейчас очень сильно не хватает. Посмотрите на фотографии, как поклоняются Теду Вильсону в бедных странах Африки и в Индии (и не только) из-за меркантильных интересов, потому что именно он распределяет денежные потоки ваших средств, и, самое страшное, как же человек любит принимать такую славу.

И даже настоящему, живому Богу мы можем поклоняться по той же причине, не из-за чистой любви, а из-за выгоды. Ведь именно на этом построена вся индустрия привлечения людей в церковь, – что только ему не обещают: и исцеление от соблюдения правил здоровья, установленных Богом, и восстановление семей, и послушание детей и супругов, и прочие «благословения». В реальности же поклонение должно строиться совсем не на награде, а на отношениях с необыкновенной Личностью. Идеал здесь не золото и не жемчужины небесного Иерусалима, а качества Того, кто лучше любого золота и главная Драгоценность.

Практика: Разрешения какой самой большой проблемы я жду в своей жизни? Я буду повиноваться тому, кто пообещает мне ее решение? Какую пользу я жду от Бога сегодня? Что Он должен бы сделать ещё в моей жизни, но всё время забывает?

2. Страх. Текст Откровение 13:15-17 (с. 285 НЗ)

Второй отрывок говорит уже не о прянике, а о кнуте. В нем тоже ясно рассказывается о поклонении (т 15), причем мы видим, что дело касается не становления на коленки и не заставление не работать по воскресеньям, как мы обычно упрощаем всю эту ситуацию. Здесь какая то религиозная машина (интересно, это относится только к РКЦ, или и к РПЦ тоже? Или к любой церкви, которая вводит инквизицию и угрозы уничтожить тебя за неподчинение?) запугивает всех серьезными методами. Не ясно, это лишение возможности расплачиваться какой-нибудь пластиковой карточкой, или просто лишение тебя работы за непослушание, когда у тебя просто будет не на что покупать и продавать, и что выглядит довольно реалистичным и практикуется уже сейчас, не дожидаясь туманного будущего – но принцип здесь один: страх.

Мы боимся человеков, и из-за этого очень легко становимся их рабами  – не только Павел боролся с авторитетами, появившимися в жизни верующих вместо Иисуса. На практике вы знаете, что есть «священная корова», без которой в нашей субкультуре нельзя читать Библию, без цитат которой нет ни одной проповеди, и против которой вы не скажете ни слова, какой бы бред она не писала, под угрозой вылетания из церкви. Даже сомнения в эту сторону запрещены. И есть множество живых людей, с оглядкой на которых человек всё время живет. Мало того, что такого хватает дома и на работе, где все больше нагнетается атмосфера быть выброшенным на улицу, а то и худшие последствия за проявление своего мнения.  Но в общине, где должна быть свобода, никакой свободы вы не увидите, вы поймаете себя на том, что живете с оглядкой, постоянно подстраиваясь под главных людей в ней. В большинстве случаев вы даже не сумеете почитать Библию на субботней школе из страха, что это не понравится какому-нибудь любителю традиций и ревнителю преданий стариц.  

Насчет нашего отношения к Богу можно смело сказать, что поклонение Ему тоже может быть вызвано простым животным страхом: потерять вечность (будет Он там или не будет, не важно, просто у нас могло бы быть бессмертие, но мы его лишимся), лишиться «благословений» (начнутся болезни, развалится семья и тп, если я не приду на служение), попасть под последние язвы, оказавшись не в той церкви и т.д.  

Практика: Я ловил себя на мысли, что думаю о реакции какого-нибудь человека на мои действия? Кто это в моем окружении? В моей церкви? Что самое страшное он сделает, если я не понравлюсь ему? Что последнее я менял, чтобы ему понравиться?  

3. Давление сообщества. Текст Даниила 3:1-6 (с. 864 ВЗ)

Заключительный текст близок к предыдущему отрывку из Откровения, потому что здесь тоже присутствует элемент страха (честно говоря, страх потерять выгоду есть и в первом подпункте), но всё же главный принцип здесь в другом. Мы читаем уже не об отдельных личностях, но о целой толпе, собранной в одном месте, которую вдохновляют оркестром, лозунгами и командами – и вся эта толпа должна делать определенные ритуалы по желанию самого главного человечка (который через страницу жует траву и пускает слюни). Когда вовлечены все, мы принимаем любые ритуалы и действия, даже не задумываясь, зачем они нужны. Это принцип одинаковости с сообществом, его давление, желание не выделяться и быть как все.

Мы видим, как в какой-нибудь Северной Корее (ведь лучше говорить о них, чем о нас, правда?) продолжается массовая истерика при общении с Вождем, как единым фронтом выходят на демонстрации, субботники, осуждают врагов народа и нахваливают того, кого скажут. В том же самом участвовали мы во время СССР и продолжаем делать сегодня, просто сменив вывески. Очень сложно не сделать то, что делают все вокруг. Попробуйте похоронить вашего родственника не так, «как у нас заведено», и вы увидите, что ошиблись. Попробуйте не встать, когда в вашей общине поют гимн, и сразу станете центром внимания. С опытом жизни ты отлично понимаешь, что нельзя быть самим собой даже в общине, нужно просто копировать то, что делают другие и не высовываться. Даже если они пошли за лжепророком или кем-то похлеще. Ведь ходили же мы с песнями и лозунгами за теми, кого нам воспел телевизор и книжечки, как «Ленин очень любил детей», когда все делали так. Эта всеобщность поклонения даже не давала допустить мысль, что это неправда.  

Говоря о мотивах поклонения Богу, мы видим, что многое мы делаем просто как все. Вполне возможно, что Он хотел бы совершенно других отношений, но мы связаны по рукам и ногам традициями, и представления не имеем, что можно сделать по другому. Толпа агрессивно не дает даже Иисусу быть иным, не говоря уж о нас.   

Практика: Я лично узнаю у Бога, что за поклонение Он от меня ждет, или я скопировал то, как ведут себя люди из моей церкви? Когда в последний раз я послушался Бога и это не совпало с ними? Что мне за это грозит?  

Вывод.  Для того, чтобы не пойти по пути поклонения людям, нам нужно:

—  перестать считать, что кто-то подарит нам лучшее, чем наш  Бог;

— поверить, что живой Бог сильнее любых людей, угрожающих нам;

— учиться копировать Его поведение, а не поведение окружающих.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: