6 урок от ПА: ТРИ ПРИЧИНЫ НЕЗАВИСИМОСТИ (Образы…)

6 урок от ПА: ТРИ ПРИЧИНЫ НЕЗАВИСИМОСТИ (Образы…)


 6 урок от ПА: ТРИ ПРИЧИНЫ НЕЗАВИСИМОСТИ (Образы…)

В отрывках из Нового завета мы найдем описание проблем, из-за которых мы не очень хотим сближаться с другими людьми, и это влияет на наше не-единство.

Проблемы проведения урока:

Чтобы понять, почему нельзя взять и провести урок просто по пособию, нужно увидеть ошибки, которые не позволяют это сделать. Что касается этого урока, главная его логическая ошибка в том, что схема «образа — применения» в нём вообще не соблюдается. Чтобы урок было легко провести, надо было взять, например, образ семьи – и показать главное качество семьи, которое применимо к общине верующих. Один текст – одно качество – одно применение к жизни современной общины. И всё. Такого вы не найдете ни в одной подтем урочника, наоборот, вас будут путать. В первом рассуждении о народе нам просто доказывают, что верующие – отдельный народ (хотя нужно было бы показать одно из качеств государства или народа, например, особенные законы или свой образ жизни или что то другое). В подтеме понедельника нас сразу же путают, что здание – и семья (домохозяйство) – это одно и то же самое. Часть слушателей мы потеряем на этом этапе, они то знают, что «дом – это не стены, не окно»©, а не то, что считают редакторы урочников. Во вторник текст говорит об отдельном человеке, а не о церкви, которая «вместе образует храм Святого Духа». Нигде и никогда в Новом Завете Бог не помещал Святого Духа в церковь, Он поближе, чем кажется нашим высокопоставленным толкователям. И так далее. Если бы урок не занимался запутыванием людей, которые пытаются в него вчитываться и его понимать, то эта тема была бы одной из самых простых: три примера – три принципа – три применения. Но вместо этого преподавателям по всему миру будет нужно тратить свое время и думать, как сделать из этой мешанины конфетку. Почему издатели не заботятся о людях, проводящих уроки в церквях?

Ну и другая проблема урока в том, что нас учат смотреть на церковь всегда как на «всемирную организацию» (ср), а не как на поместную общину. Поэтому в разуме верующих церковь – это не близкие братья и сестры, с которыми и нужно бы искать близких отношений, а некая «стремительно растущая организация, состоящая из людей различного происхождения, разных культур и социальных слоев» (ср), которую никто вживую и не видел. Это смещает акцент урока в неприменимость.

Главный вопрос: Что толкает нас на отдаление друг от друга? О каких причинах разделения говорят наши библейские отрывки, и как эти причины преодолеть?

Ломка льда: Когда вы впервые заметили, что в церкви некоторые люди не выполняют обязанностей? (Не участвуют в воскреснике, не жертвуют, как вы и тп?) Что вы сделали?

  1. Измерение пользы от других. Текст 1 Коринфянам 12:20-27 (с. 214 НЗ)

Этот отрывок текста пытается поднять одну из самых главных проблем, настраивающих нас против работы над прекрасными отношениями с окружающими. Текст, сравнивающий сообщество христиан с телом, показывает, какими соображениями человек обычно руководствуется. (Кстати, нигде между телом Христа и церковью вы не найдете знака равенства, никакой институт не равен Христу, проверьте сами, хотя это – другая тема, отступление). Верующий считает, что спокойно обойдется без остальных, и причина этого в том, что от этих других ему нет пользы. В нарисованной Павлом картинке мы видим части тела Христа, которым другие кажутся не нужными (21), менее толковыми (22) и даже позорными (23).

Да, в собственном теле мы, конечно, не рубим направо и налево даже приболевшие и не очень красивые органы, но вот с другими людьми мы готовы расставаться без сожаления, если они попали под наше презрение из-за какой-либо причины. Если даже апостолы мерялись своей значимостью и прикидывали, на каком кто месте, то тем более мы любим померять, кто раздал сколько газеток, принес больше десятин, кто в церкви давно, а кто пришел на готовенькое, сделанное нами. Или, на бытовом, а не церковном, уровне, кто делает всю работу в семье, а кто от нее отлынивает. Естественно, при любом таком измерении ты оказываешься в выигрыше, а остальные люди, измеренные тобой, настолько бестолковые, что они тебе и не нужны.

Нам предлагают не влезать в отношения измерений пользы других людей – 26 текст говорит о более здоровом взгляде. Там предлагают радоваться, если человеку получше, он красивее, успешнее, умнее (в контексте церкви таких обычно сживают со света, подобрав под них правила против одежды, или опустив их словами урочников, что интеллигенты погибнут в своей мирской мудрости и тп). Кстати, такое «уничтожение» бывает и по отношению к более успешным членам семьи. А другим текст предлагает помогать, опекать и сочувствовать, если они еще не доросли до ответственности (мы на них просто злимся и пытаемся воззвать к их совести). Таким образом, автор меняет наш подход с мониторинга пользы/ вреда от окружающих к тому, чтобы где-то внутри представить нашу связь с ними через Иисуса. Эта принятая осознанно родственность и поможет Ему перестроить нас на настоящее братство.

Практика: Когда я в последний раз оценивал другого по пользе, которую он мне приносит? Что происходит, когда он перестает быть мне выгоден? Приносит ущерб? Кем он должен быть, чтобы я все равно считал его другом? Я легко рву с людьми?

  1. Способность жить без Иисуса. Текст 1 Петра 2:4-10 (с. 174 НЗ)

Мы взяли этот текст не из предложенного письма Ефесянам, а из содержащегося в подтеме понедельника текста Петра, потому что он расширяет сказанное в Ефесянам и, к тому же, объясняет неправильно интерпретируемый текст о «царственном священстве». В нашем отрывке говорится о том, что существует два подхода верующих к созданию «духовного дома», то есть, веры, христианства, да и всей жизни. В одном случае этот дом строят на удачном камне (Иисусе), который помогает сложить всё остальное в толковое здание. При этом мы изображены тоже в виде ненужных когда-то, неподходящих никому камней (10), которые внезапно оживают, соприкоснувшись с Главным Камнем. В другом случае строители выкидывают камень за ненадобностью (7), и все строительство превращается в какую то бестолковщину.

Иными словами, здесь поднимается все та же проблема, что и в первом отрывке о Теле, но только здесь люди переоценивают свои способности делать неплохие вещи, и Бог здесь оказывается несколько лишним, ненужным и неудобным. Принцип здесь заключается в том, что и верующий научился быть христианином самостоятельно (хотя он это не признает до последнего), и считает свои долгом добиваться всего без вмешательства Бога своими методами. Мы успешно занимаемся благими делами без Его помощи и даже без Его спроса. Зачем спрашивать Иисуса, что Он думает о плохо к нам относящимся, если можно просто пожечь их деревню (кстати, с помощью силы молитвенной группы)? Зачем искать подход к непохожим, и терпеть неудобных, как говорил Иисус, если можно вышвырнуть Павла за пределы церкви на съедение агрессивным негодяям? Ясно, что всё это мы делаем правильно, для дела Божьего, даже если мы вводим в церковь инквизицию, все это прекрасно. Ну а что об этом думает Он, никого не волнует, обойдемся и сами, мы – явный голос Бога на земле, как сказала одна пророчица. (Кстати, она же почему та была против отдать этот голос римскому папе, видимо, дело не в принципе занимания места Бога, а в конкуренции)

Идея о том, что я справлюсь и сам – главная проблема веры, ведь мы обращаемся к Богу только когда прижмет, и пристраиваем Его камень куда-то сверху, а совсем не в основание нашего поступка. И результат получается соответсвующий, — разделение.

Практика: Я пытаюсь понять, что Бог думает о каком-то деле, или у меня нет привычки на Него оглядываться? Как я определяю, что поступаю правильно? По праведному гневу? Цели, которой я достигну? Как почувствовать Его одобрение?

  1. Незнание главного голоса. Текст Иоанна 10:2-12 (с. 114 НЗ)

Этот отрывок продолжает развивать тему близости к другим, в 1м тексте мы приняли окружающих как нужных для нас, во 2м мы оглянулись на Иисуса, чтобы окружающих не пожечь и не повыкидывать вовне. Во всех историях этого урока мы видим естественное стремление человека жить автономно, подальше от окружающих (в т.ч. и Бога), но каждый раз Бог показывает, что правильнее бы с этой автономностью потихоньку расставаться. И в третьем случае тоже. Наш последний текст рисует картину из жизни овец, которые со всех сторон слышат голоса, и их тянут в разные стороны, по крайней мере, три категории – это воры, наемники и пастырь.

Ясно, что Иисус говорит о нас, и по-настоящему близки мы будем, когда пойдем в нужную сторону. Не в сторону воров, которые будут использовать тебя, выжимая из тебя всё «на помощь нищим», и подразумевая под нищими самих себя. После этого люди либо сгорают, либо, прозрев, порывают с религией. Ну а церковь вместо системы контроля над ворами пытается убрать предупреждающую информацию о ворах из интернета. Это могло бы уберечь искренних людей, о которых она и должна бы заботиться, но церковь предлагает слепое повиновение – отдай и не думай, сделай, что сказали, подчинись нашему голосу, а не твоей совести! Что это, как не обучения следования за «помазанниками», в какую бы пропасть они тебя не вели? Даже Иисус предупреждал об этой проблеме, мы же в нашей церковной субкультуре о ворах, пользующихся людьми, не говорим, «чтобы не подорвать доверие организации». Другая категория, тянущая людей в сторону от голоса Бога – это наемники, возможно, это как раз и есть люди, которые просто делают свою работу, рассказывая «отдавай и не переживай» так, как им сказали, не заботясь о благополучии овец и в нужный момент кризиса просто пропадая, вы сами виноваты.

Единство же возникает, когда мы не бежим за манипуляторами, а, каждый, пытаемся услышать Бога лично, и послушаться, куда Он нас зовет. Между такими людьми, не поддавшимися на запрещенные приемы, и будет единство, потому что ими будет руководить Бог, а не множество разных заинтересованных в своем теплом месте лиц.

Практика: Я встречался в жизни с такими ворами и наемниками? Или я их не заметил? Я понимаю, что сейчас могу идти за тем, кому это выгодно, а не за Богом?

Вывод.  Для того, чтобы преодолеть желание существовать автономно, надо:

—  прекратить оценивать других людей по пользе, что они нам приносят;

— заменить уже сложившиеся отношения на то, чего хочет Иисус;

— вместо своих авторитетов научится слушать главный Голос, зовущий к любви.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Многоуважаемый составитель этих уроков, спасибо за интересные мысли. Очень давно хочу попросить вас :пожалуйста, не тратьте ги свое ни наше время на корректировку бесед с урочников. И так понятно, что очень часто по ним не только невозможно провести урок, но и невозможно с первого раза понять, что хочет сказать автор. Пожалуйста, ваши укроки могут стать хорошим подспорьем для изучающих и проводящих, но начальный материал, в котором вы разбираете нелепости и «неудобоваримость» в урочнике, зачастую мешают в дальнейшем изучении материала.
    Нн сочтите за дерзость данное обращение. Надеюсь на понимание.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: