4 урок от ПА: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЙ (Ключ)
4 урок от ПА: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЙ (Ключ)
В отрывках из послания Павла к Ефесянам мы увидим три важных совета, которые помогут по-другому относиться к людям, с которыми у нас нет желания быть вместе.
Проблемы проведения урока:
Главная трудность при проведении нашего урока заключается в слишком большом объеме предложенного текста. Письмо в Ефес – настолько сжатая информация, что было бы мудрым проходить её целый квартал, поделив на мелкие отрывки. Но нам предлагают взять из него практически половину и прочитать со слушателями за один урок огромными отрывками. Что при этом происходит? Если на уроке читается не евангельская (или не хорошо всем известная ветхозаветная) история, то после трех-четырех текстов слушатель теряет мысль и понимание, а заодно и интерес к происходящему. В этот момент он согласится с любым выводом, что вы ему скажете, или будет просто спать на уроке. Не стоит думать, что наши слушатели всю неделю так и готовятся, чтобы в субботу схватиться за высококонцентрированный богословский трактат и вывести из него уроки для себя. Такого не получится.
Поэтому при подготовке урока по НЗ письму мы бы порекомендовали составителям (и нашим учителям) взять только три маленьких отрывка письма с ярко выраженной в них одной мыслью. Затем вместе со слушателями в диалоге выделить из этих отрывков эту самую Библейскую мысль, то есть, понять, что за принцип мы видим в отрывке Писания. Потом нужно сделать мостик из времени Павла в наши дни и примерить, как этот принцип нарушается или исполняется в наши дни: нами, нашей общиной или деноминацией – не боясь конкретных примеров из нашей жизни. Именно в такой последовательности применения Библия проговаривает к людям свою весть, и способна изменить их жизни. Если же вы гипнотизируете слушателей мега-отрывками текстов на 20-30, а затем добиваете их, уже отключивших мозг, доктринами, традициями и цитатами небиблейских «пророков», то вы совершаете преступление. Называйте это чем хотите, но только не изучением Библии. Урочники предлагают нам как раз такой вариант доминирования над умом слушателей.
Главный вопрос: Какие вещи сегодня отстраняют нас от других людей? Каким способом – по письму Ефесянам — можно решить эту проблему отношений?
Ломка льда: Как вы относитесь к адвентистам, которые по субботам готовят еду и ходят по магазинам? Можно ли их назвать «настоящими адвентистами»?
- Удаление правил. Текст Ефесянам 2:11-19 (с. 235 НЗ)
В первом отрывке письма мы видим причину разделения между людьми в любом сообществе, Павел демонстрирует это на примере верующих ВЗ и неверующих. В 11 тексте описано, как одни люди унижают других на основании очень странной вещи – выполнения или невыполнения кем-то обрядов. Оказывается, правила религии дают тебе право превозноситься над теми, кто не такой избранный, как ты. В свою очередь, неверующие (12) даже желания не имели иметь что-то общее с такой религией, считая религиозных людей с их гордыней фанатиками, и отказываясь что-то слышать об их Боге. Так благодаря каким-то религиозным правилам возникает стена разделения, и люди уже не общаются друг с другом. Самарянка удивляется, как это раввин заговорил с ней, потому что это ненормально. Фарисеи и ученики Иоанновы в шоке, как это можно не поститься и быть таким обжорой, сидя с ужасными грешниками. Петру удается разделить Антиохийскую общину на тех, с кем можно кушать за одним столом, а с кем – нельзя.
Наши религиозные правила делят нас на верующих – неверующих, истинных АСД – неистинных отступивших христиан всего мира, настоящих – ненастоящих АСД, АСД в поколениях и «из язычников». Посмотрите, как одному-единственному фанатичному президентишке удачно удалось разделить всю деноминацию на две части, когда он решил установить правила для рукоположения, о которых Библия вообще нигде толком не говорит. А на частном уровне таких разделений в церквях, семьях и коллективах бывают тысячи. Только в качестве разделяющих правил и традиций там бывают социальные слои, уровень образования, землячество, патриотизм, заслуги.
Иисус, судя по отрывку, приходит и для того, чтобы убрать преграды между людьми, принести мир (14) и навсегда прекратить эту нашу вражду с другими людьми (16). Это может произойти, когда главным в нашей жизни станут не религиозные (и другие) правила, которые Иисус упраздняет (15), а Он Сам (16). Всё Евангелие, и этот отрывок тоже, показывают, что мы одинаково грешны, Божьи правила по-настоящему никто толком не исполняет (11), всем нам нужно спасение – и в этом смысле мы равны. И равны в том, что нам подарил Иисус – в спасении, доступе к Отцу, наличию внутри Духа (18-19). Бог считает главным не правила, а свое присутствие в жизни человека.
Практика: Я разделяю окружающих людей на категории? Что это за виды людей – «верующий – неверующий», «настоящий – ненастоящий», кто еще? Это улучшает мои отношения с ними или ухудшает? Правила церкви помогают мне любить людей?
- Поиск общего. Текст Ефесянам 4:2-13 (с. 236 НЗ)
Второй отрывок текста обычно представляется на наших программах и в проповедях в совершенно противоположном смысле. Говоря об «одной вере и крещении» (5) мы заявляем, что есть «одна истинная библейская вера» и «одно крещение – не кроплением, не обливанием – а погружением!» На самом деле, прочитав весь текст, не скача по нему по-адвентистски, вы поймете, что автор имеет в виду другое. Он, наоборот, говорит о вещах, общих для всех христиан. Касаясь наших отличий друг от друга в общинах, мы снисходим к другим (2), понимая, что нас объединяет данная каждому из нас без исключения благодать (7), и минимум, который объединяет нас в одно тело: Отец, Господь, Дух, вера в Него, надежда на Него и тп.
Как мы можем увидеть, ни один Библейский автор, включая Павла, не зовет нас проверять, чем же мы отличаемся друг от друга и не зовет рвать связи с другими. Давайте исключим из общения Фессалоникийцев, потому что они бросили работать и ждут Пришествия! Давайте распустим общину Коринфян, так как они говорят на языках, как «полтиши»! Давайте не разговаривать с Иерусалимскими, потому что они спасаются делами! Это наши реалии, вызванные стремлением уничтожить непохожих, но не новозаветное учение. Текст предлагает нам смотреть на общее, на минимальный христианский опыт, который нас объединяет и делает всех (в том числе и ненавидимых нами католиков и баптистов, а тем более входящих в наши церковные общины) полноценными христианами. У всех христиан есть отношения с Богом, которые не нужно подвергать сомнению. Кстати, они бывают и у нехристиан.
И, кроме принципа поиска общего, с которого все начинается, в нашем отрывке показано, что же делать с различиями. Завершение отрывка говорит, что различия – не повод для вражды, как это обычно делается, это повод для служения другим тем, чем тебя одарил Бог. Если бы Иерусалимская церковь не уничтожила Павла в своей попытке сделать его одинаковым, она бы еще не один год сама получала деньги, которые он самозабвенно таскал к ним в Иерусалим. Если бы сегодня церковь включила служение женщин, то вместо общего недоверия организации, ухода людей из церквей и отказа вкладывать средства из-за недоверия руководству было другое.
Практика: Когда я встречаюсь с верующим из другой церкви, я ищу схожее или сразу вижу отличающееся? Как я реагирую на другое мнение? Что общего сегодня между мной и «неверным адвентистом»? Католиком? Неверующим? Я могу им послужить?
- Добровольное подчинение. Текст Ефесянам 5:21-25, 6:1-5 (с. 238 НЗ)
Мы не могли пройти мимо последней части письма, потому что в ней очень хорошо выписана основа христианского подхода к отношениям. Мы взяли 2 коротких отрывка, чтобы увидеть принцип – и жен, и мужей, и детей, и родителей и рабов зовут к одному. К взаимоподчинению. Не надо думать, что мужья тут – исключение, которые принимают поклонение, от них требуют отдать жизнь ради другого, это, извините, не власть, а подчинение другому похлеще, чем кивание головой. То, что текст начинается с повиновения жен, не значит, что мужья не повинуются женам, см. т. 21. Точно так же можно ошибиться со словами о детях, где вроде бы их ставят в зависимость, но на самом деле родителей зовут подстраиваться под них, «не раздражая». То же самое происходит и в паре рабы – господа (9).
Здесь стоит отметить одну вещь, которая сегодня сразу все портит. Дело в добровольности вот этого подчинения. Когда Христос первым (!) умирает за людей, это вызывает любовь к Нему, и желание всех верующих Ему повиноваться (24), Его любить и быть на Него похожим. Наоборот бы (если бы Он потребовал повиновения без первого шага со Своей стороны) ничего не сработало. Как не срабатывает сегодня, когда мужья – самодуры тыкают этим библейским текстом в своих жен, заставляя их подчиняться своим прихотям. Или как «старшие» и не такие старшие братья устанавливают правила, как одеваться, как вести себя в постели и как и где работать женщинам из церкви. Почитайте подавляющее большинство статей в адвентистском интернете, и вы увидите, как их авторы — мужчины просто места себе не находят без установления правил для женщин и обвинения их во всех тяжких. Это показатель здравости не только их разума, но и здравости евангельского учения, что проповедуется в церкви. В Евангелии не зовут властвовать, называться «руководителями» и «главами семей» и церквей, там служат и там подстраиваются под другого. Иисус бросает всё и идет на землю, чтобы мыть грязные ноги и касаться прокаженных и обнимать евших из свиного корыта. Мы же не хотим подчиняться, подстраиваться и любить. Мы хотим подчинять, и это нужно прекращать.
Практика: Главным над кем я сегодня себя ощущаю? Эти люди мне подчиняются? Как я себя чувствую, когда этого подчинения не происходит? Почему мне легче заставить, чем ждать добровольного повиновения? Любовь сработает или нет?
Вывод. Для того, чтобы мы не отстранялись от других людей, нам нужно:
— вместо осуждения за невыполнение правил увидеть равенство с другим в Иисусе ;
— замечать, что объединяет нас, а различия пустить на служение друг другу;
— попытаться первым подстроиться под другого человека вместо требований к нему.
если мы не наполнены Духом Божьим, наполнены посредством общения со словом , через молитву , исследования, через воплощение принятого, через личный контакт, то думаю невозможно будет опуститься пониже, чтобы не дать волю духу плоти производить разделения. Плоть и дух, борьба. Миротворцы это те кто имеет в себе мир, и воплощают этот мир согласно слова. По моему стена разделения уже устранена? Значит весь вопрос в принятии решения согласно которому эта стена устранена. Решение — это Иисус в нас, бодрствовать и молиться очень актуальный на любой момент совет, мы на земле пока. Если у нас живой Бог, тогда будут и живые отношения ведущие к созиданию, к постоянным открытиям истины, которую мы будем находить в Иисусе. Дух познания не даст места разделениям ни в чём.
я думаю что дух познания истины не даст быть разделениям, и если уж они возникают, так это из — за отступления от слова или от неведения . Борьба за сердце ведётся постоянно, но мы либо смиряемся и покоряемся и идём по пути который Господь нам указывает повинуясь Духу , либо спорим с Богом, противопоставляя Ему, прописному слову, свои аргументы . Павел в Ефесянах сосредотачивает верующих на Христе, понимая что и его самого только чудо личной встречи могло покорить , возродить и увлечь за собой, все аргументы как делать и что делать чтобы не было разделений он ставит на второй план, похоже как назидательный совет( кто крал, впредь не кради).. Присутствие Духа Христова делает нас миротворцами.
Говоря о единстве в таком ключе, как описано в этом уроке, нельзя не заметить намеренного различия, проводимого в названии сайта и всего течения «Прогрессивные адвентисты». Т.е. говорить о разделении на верующих – неверующих, истинных АСД – неистинных отступивших христиан всего мира, настоящих – ненастоящих АСД, АСД в поколениях и «из язычников», и при этом не упомянуть прогрессивных АСД — непрогрессивных АСД: звучит как-то лицемерно. Ведь прогрессивность заключается в чем: неприятие «стандартного» пионерского адвентистского мышления и поливания грязью (это подается под соусом разоблачения небиблейской пророчицы) тех, кто с этим согласен. Хотя в данном уроке прямо говорится: «различия – не повод для вражды, как это обычно делается, это повод для служения другим тем, чем тебя одарил Бог».
Так начните делать так, как пишите: не выставляйте АСД на оборзение (намеренная опечатка), а лучше ищите единства и сближения.
Павел, прогрессивность заключается не в том, что консерваторы — это те, кто обычно исключают прогрессивных, а прогрессивные на них огрызаются, там где могут. Это неправильная квалификация, почитайте статью от этом вот здесь: http://adventism.pro/church/progressivnyj-adventizm-dvizhenie-tserkvi-vpered/
Уже не говоря о добровольном подчинении….. Сможет ли прогрессивный адвентист подчиниться?