1 урок от ПА: КАК ПОСЛУШАТЬСЯ БОГА (И будете…)
1 урок от ПА: КАК ПОСЛУШАТЬСЯ БОГА (И будете…)
В первом уроке нового урочника мы детально разберем повеление Христа, которое Он дал своим ученикам перед вознесением, и применим Его слова к нашей жизни.
Проблемы проведения урока:
В новом урочнике есть лишь две основные вещи, которые стоит смело брать для использования преподавателям субботней школы. Это выбранная для изучения книга – Деяния, и еще – разделение её текстов по урокам, оно помещено в рубрике «Библейские тексты для исследования» под заглавиями. В отличие от других пособий (вы можете вспомнить для примера пособие по книге Иова, где тексты выдавались в рандомном порядке) здесь отрывки Деяний идут подряд и охватывают всю книгу.
Что точно не стоит делать при подготовке по этому пособию – это брать в урок тексты из любых других Библейских книг, и тем более — цитаты христианских писательниц. Какими бы золотыми и кажущимися важными не были слова в Псалмах или Второзаконии, мы изучаем не эти части Писания, а книгу Деяний. Поэтому оставьте Притчи, Исайю, Даниила и прочее на время, когда будут изучаться эти места, не рассеивайте внимание слушателей. Взяв любые другие книги, вы не поможете пониманию, а все испортите, потому что отвлечете людей от мысли автора к книге совершенно другого автора, с другим смыслом, и с другой главной мыслью. Попробуйте услышать то, что Бог говорит в нашей книге и не лезьте в другие места. Такое часто делают, потому что, взяв знакомые всем адвентистам мысли в любимых адвентистских отрывках, не нужно думать. Например, ты просто находишь мотив Второго Пришествия и пускаешься во все тяжкие – вспоминая всё-всё, что ты знаешь о Пришествии (см. подтему вторника). При этом ты ничему не учишь людей – они не хуже тебя знают, что адвентисты обычно говорят о Пришествии, но зато ты уводишь слушателей от идеи, которую Бог заложил здесь, в Деяниях. На использование других библейских книг при чтении конкретной книги нужно наложить табу.
Ну и тем более, не читайте на уроках цитатки Уайт. Богослужения не предназначены для чтения её книжек, на них мы ищем голос Бога в Слове, а не в её взглядах на мир
Главный вопрос: Что нужно предпринять, чтобы стать послушными Богу людьми? Какие трудности при этом придется преодолеть лично нам?
Ломка льда: Где в последний раз вы ждали очень долго? Что это было – очередь в поликлинике/прием/ скучные кино/служение. Чем вы занимали себя в это время?
- Прекратить свою деятельность. Текст Деяния 1:4-5 (с. 130 НЗ)
В наших отрывках не так много объема, но мы выбрали именно их, чтобы не распыляться на другие темы 1-й главы, типа церковных выборов или судьбы Иуды. Последние (и, видимо, самые важные для нас) слова перед вознесением Иисус достойны внимательного прочтения, потому что в них сконцентрировано самое главное, что Иисус хотел сказать ученикам для наступления эпохи Святого Духа.
Здесь мы читаем о достаточно интересном и странном для нас действии. Оказывается, в повелении Христа нет ни слова о том, что для излития Духа и вообще для успешного христианства нужно усиленно «достигать единодушия», «молиться с обетованием», и вообще хоть как то активничать. Христианам предлагают остановиться, прекратить свою деятельность, сложить руки и ждать проявления Бога. Заниматься и все организовывать будет Он, а от учеников ожидается внимательность к Его делам. В истории ожидания Пятидесятницы нет ничего мистического, во 2й главе мы начинаем понимать, почему христиане должны были медлить. Сам Бог соберёт разношерстную толпу, Сам создаст видео и звуковые эффекты, которые соберут всех вокруг апостолов – и будет нужно лишь достаточное количество учеников, чтобы каждый слушатель услышал свой язык. Поэтому им не надо было никуда уходить, а просто ждать момента, когда Бог Себя проявит. Книга Деяний – именно об этом, там человек не играет большой роли, там главный – Бог. Бог берет и соединяет ищущего сотника и того, кто может ему что-то рассказать; вельможу и разбирающегося в Библии евангелиста; Павла и приснившегося ему парня из Греции.
Конечно же, для законника невыносимо ничего не делать в религии. Любой грешник считает себя, а не Бога, центром Вселенной, и считает, что Бог без него никак не справится. Поэтому обязательно нужно заниматься, делать, активизироваться. Но проблема в том, что, прежде всего, наша деятельность направлена не в то русло (об этом будет второй подпункт). И у Бога то по-любому получится лучше, нам надо бы быть более открытыми к тому, что хочет и планирует Он. Слушать, ждать, пытаться понять Его волю, быть внимательными к Его проявлениям. Это касается и дел церковных, и бытовой христианской жизни, когда мы даже не допускаем мысли, что бездействие и позволение Богу контролировать ситуацию может принести пользу.
Практика: Мне легко ждать? Что я обычно чувствую, когда не могу повлиять на ситуацию? Я считаю, что сделаю дело лучше Бога или хуже? Я даю Ему возможность проявить Себя или не даю никаких шансов? Как научиться делать полезные паузы?
- Обнаружить, что мы заняты не тем. Текст Деяния 1:6-7 (с. 130 НЗ)
Второй отрывок текста демонстрирует, почему человеку противопоказано действовать автономно даже с самыми распрекрасными целями. Здесь описано то, что было в голове у апостолов, которые прожили 3,5 года рядом с Иисусом, которые уже увидели распятие и воскресение и 40 дней обучались Иисусом уже с совершенно новой перспективой, зная, кто Он (т.3). После всего произошедшего что занимает их мысли и мечты? Восстановление Израильского величия! (т.6). (Кстати, есть мнение, что выборы апостола из конца главы тоже были продиктованы желанием восстановить 12 колен, то есть, повлиять на развитие этой темы). То есть, вместо спасения и Царства не от сего мира у людей лелеется все та же мечта об освобождении, патриотизм, теплые места, правые и левые стороны от Царя и тп.
Иисус говорит, что христиане заняты не своим делом (7) – т.е.совершенно не тем, чего бы хотел Он. У Него абсолютно другие цели, и Он считает главным другое, чем мы, даже если мы — супердуховные апостолы. Ученики хотят пожечь нечестивцев — самарян, а Он – спасти их. Религиозники следят за строгим соблюдением субботы – а Иисус заставляет носить постели и лечит именно в этот день. Петр хочет защищать свою веру ножиком, а Бог обезоруживает его и делает беззащитным.
Говоря о нас, сложно не увидеть, что никто из нас даже не интересуется, своим ли делом занимается церковь в целом и мы, как христиане, по отдельности. У нас есть накатанные пути, по которым мы идем – ведь нашему ручному Богу угодно что? Чтобы мы проводили шарлатанские выставки здоровья, раздавали газетенки про ужасные США и высчитывали сроки декрета о воскресном дне. Никто и никогда даже не планирует задумываться о том, что хочет Он. И тем более никто не собирается у Него спрашивать, в чем Его воля. У нас даже нет механизма для этого в церкви, волю Божью вам спустят свыше, не переживайте о личной связи с Богом, она не нужна.
То же самое касается личной жизни, когда у Бога может оказаться совершенно другая воля обо мне, чем моё крепкое здоровье, материальное благополучие, прекрасная семья и успех во всем. Но я то буду заниматься поиском этого, а задать вопрос, что Он от меня хочет, я никогда не решусь. Или откажусь слушать ответ.
Практика: Как узнать, не занят ли я противоречащим воле Божьей? Я живу по инерции или спрашиваю Бога? Моя община занята тем, что должна делать церковь?
- Позволить действовать Богу. Текст Деяния 1:8 (с. 130 НЗ)
Смысл последнего текста нашего отрывка легко пропустить, если мы неверно воспринимаем природу Святого Духа. Если Он для нас – не присутствие Самого Бога внутри, не заполнение нашей личности Им, а всего лишь дополнительная сила к нашей (как говорят большинство наших публикаций и проповедей о пятидесятнице), то мы прочитываем этот текст со смыслом: «вам выдадут помощь в проповеди». Если же мы понимаем под схождением Духа новозаветное наполнение тебя Его Личностью, то текст звучит совершенно по-иному.
Свое предназначение в жизни ты исполнишь только лишь тогда, когда ты соединишься с Богом, когда ты станешь внимательным – п.1, перестанешь заниматься ерундой – п.2, и позволишь Ему направлять тебя, погрузишься в Духа. Да и, по большому счету, только тогда ты можешь стать свидетелем Христа – ведь до этого момента ты и понятия не имеешь, что Он из Себя представляет, чего хочет и к чему Он стремится. Ты не можешь рассказать о Нем ничего. Ты не знаешь Его лично, ты просто пересказываешь предания, которые тебе вставили в голову в твоей религиозной субкультуре. Наученный, что Бог ненавидит инакомыслящих, Савл является свидетелем такого Бога и бегает по районам и гоняет христиан. Понимающие Бога сохраняющим единство церкви любой ценой, священники – свидетели Бога- патриота церкви — убирают слишком свободного молодого учителя. Симон свидетельствует о Боге, который оттолкнет ногой грешницу, лезущую к нему со своими приношениями. И настоящего понятия о Боге нет ни у кого их них, они — страшные свидетели своего злобного отношения к непохожим на них, себя, а не Бога.
Поэтому, Бог хочет от нас нечто большее, чем «стать едиными с другими адвентистами» и «ревностно молиться о новой пятидесятнице». Он планирует, чтобы Его последователи отключили свои испорченные фантазии, попробовали повнимательнее отнестись к Нему, и, в конце, концов, полностью разрешили Ему поселиться внутри.
Практика: Я когда-нибудь был свидетелем искаженного Бога? Для меня присутствие Святого Духа – это дополнительная сила для христианских дел? Что происходит, когда Дух сходит на человека? Я могу позволить Ему сделать это? Я не боюсь?
Вывод. Чтобы стать послушными Богу, христианам нужно:
— сделать паузу в своей жизни и максимально открыться к влиянию Духа ;
— прекратить лжехристианскую деятельность, которой мы отвлекаемся от главного;
— разрешить Богу заполнить нашу личность Собой.
На использование других библейских книг при чтении конкретной книги нужно наложить табу???? а как же принцип «Библия толкует сама себя».
оправдана премудрость чадами ее..
Для толкования книги нужно, прежде всего, подумать над её содержанием, не прыгая по любимым адвентистским местам. Именно это и значит — «Библия толкует сама себя»