АНТИХРИСТ
#константинеску #антихрист #папа #повторяющаяся_история #церковь
Что делает Рим «антихристом»? История Рима похожа на адвентистскую историю.
Мы ясно отошли от определения истинной церкви, данной Лютером. В истинной церкви ясно проявляется независимость индивидуальной совести по отношению к авторитету церкви, это является основой лютеранства. На этом основании, Лютер объявляет Папу антихристом, косвенно утверждая при этом, что антихристом является любой руководитель церкви, который объявляет себя совестью для своих подданных, и диктует им — чему верить, и чему нет.
Мы придумали идею, что Папа является антихристом, потому что он поменял истинный день поклонения на воскресенье, хотя он этого не делал, это — альтернативная история нашей церкви. И потому что у нас есть истинный день покоя, мы — истинная церковь, а Папа — антихрист. Признаюсь, что это очень успокаивающая идея, но в ней нет истины. Она очень популярна в наши дни, когда большинство членов нашей церкви — из стран третьего мира. При этом можно сказать в церкви любую глупость, и тебе поверят, подобно тому, как средневековый священник мог сказать любую глупость, и ему верили. Тебе поверят из-за низкого уровня богословской и общей культуры слушателей.
Похоже, что церковь АСД повторяет историю католической церкви, и мы сейчас находимся на этапе средневековья. Католическая церковь прошла этап сосредоточения власти, накопления богатств, анафемизации диссидентов, насильного внедрения своего учения. Через эти фазы мы тоже уже прошли. Разница в том, что католическая церковь была достаточно умной, чтобы одержать победу над своими соперниками, а мы, к сожалению, не блещем интеллектом, посмотрите на наших руководителей…
Но с шестого века, со времен папы Григория Великого, католическая церковь кое-что изменила. До тех пор ее учение было очень рациональным, церковь руководствовалась логическими аргументами, она пыталась достичь логического соответствия. Церковь пыталась убедить людей рациональными аргументами, потому что в первые века существовал конфликт между христианской теологией и греческой философией. Поэтому христианская доктрина должна была соответствовать греческим философам по логике и научным знаниям тех времен. А теперь, при вхождении в средние века, больше не было конфликтов с греческой философией, перед христианами оказалась масса варваров, которые пришли в Европу и стали христианами. Что церковь могла рассказать таким людям? Сказки. Сказки, как из кого-то изгнали дьявола, как ведьма летает на метле, как какой-то святой совершил какие-то исцеления, — и народ слушал такое, разинув рот.
Мы сегодня находимся в средневековье, мы прошли через фазу рационального соответствия доктрин, прошли через централизацию власти, через претензии в непогрешимости Генеральной Конференции, через преследования инакомыслящих, и мы достигли стадии проповеди варварам, когда большинство адвентистов являются выходцами из примитивных зон мира. В этом контексте, если мы почитаем миссионерские вести из урочника, то мы вновь и вновь встречаем сказки, похожие на те, что рассказывали священники крестьянам в средние века, это наша сегодняшняя теология. Проследите, какие простецкие аргументы используются при этом. Нам могут говорить все, что угодно, — об истории, пророчествах, библейской экзегезе. Дело в том, что мы похожи на средневекового крестьянина, — как варвары, кельты, германцы, славяне, которые понятия не имеют, в каком мире живут, и священник может рассказать им все, что угодно.
Куда мы двинемся дальше? Похоже, что мы последуем римской модели.
Перевод с румынского: Игорь Белый
Верно, в миссионерских вестях прослеживается тенденция на чудеса, для кого-то режет слух, у кого-то вызывает усмешку, а у большинства умеленную радость(«наша взяла»).Людям хочется видимое присутствие Бога в чудесах, хотя Бог не далеко от каждого из нас, ибо мы им живем……