9 урок от ПА: ЛЖЕХРИСТИАНСТВО (обольщение последнего…)
9 урок от ПА: ЛЖЕХРИСТИАНСТВО (обольщение последнего…)
В нашем уроке мы рассмотрим текст из письма Коринфянам, который расскажет о проблемах ложного христианства и ложных служителей, которые угрожают и нам.
Проблемы проведения урока:
Перед тем, как перейти к самому уроку, необходимо отметить его недостатки – это делается для того, чтобы понять, почему нельзя просто взять урочник и пройти его со слушателями. В конце концов, практически все адекватные учителя ищут в интернете, как его подать, так как в изначальном виде он неперевариваем. Именно для того, чтобы понять, что не так с уроком, мы и пишем первую часть разбора.
Внимательно всмотревшись в пособие, вы обнаружите, что мы опять изучаем не Библию, хотя на обложке урочника громко написано «пособие по изучению библии». Но это неправда. В этом уроке нам предлагают доказать себе и окружающим идею из другой книжки, о двух главных заблуждениях последнего времени (понедельник). Этими заблуждениями авторша считает бессмертие души и соблюдение воскресенья. Это несколько странно, ведь оба учения существовали даже до Первого пришествия, при чем здесь последнее время? Плюс гораздо большими проблемами христианства сегодня являются недостаток человеческих отношений в общинах и другие вещи, из-за которых люди теряют веру. Но нас, в конце концов, интересует не это, мы говорим здесь о методике: вместо Писания мы снова читаем другие книжки, и пытаемся обмануть себя и других, говоря, что изучаем Библию. Нет, это не изучение Библии. Это подгонка Божьего Слова под то, что написано в великой борьбе. Неужели Библия кончилась и мы ее всю изучили, и Богу уже нечего сказать через нее, что мы из урока в урок занимаем своих слушателей не ее чтением, а преданиями?
Другим трудным для проведения урока вопросом будут попытка доказать существования сатаны на основании материалов Откровения – книги, которая написана символами. С тем же успехом из нее можно доказать существование шестикрылых животных или драконов. Автор урока взял не тот материал для доказательств, да и слишком уж зазнался с мнением, что хорошо знает козни сатаны.
Главный вопрос: В чем может оказаться обманутым современный христианин? Что можно сделать, чтобы самому не стать ложным учителем других?
Ломка льда: Когда вас в последний раз обманули? Кто это сделал? (Кассир, нечестный продавец, коллега..) Почему вы не были внимательны и попались в эту ловушку?
- Существование проблемы. Текст 2 Коринфянам 11:13-15 (с. 226 НЗ)
В этом уроке мы попытаемся сделать то, что обычно ускользает от нашего внимания. Когда бы в церкви ни говорилось об «обольщениях последнего времени», нам всегда говорят о других обманутых, о христианах из других церквей, или атеистах, спиритистах и тп. Адвентисты же находятся в безопасной зоне, они то уж «знают все дьявольские козни» и их не проведешь, лжеапостолы – это не про них, все это про Виссарионов, Марий Дэви и прочих Грабовых. В уроке мы попытаемся применить слова Библии напрямую к себе и посмотреть, не обмануты ли мы сами лжепророками и не распространяем ли лжехристианство сами. Для прочтения мы выбрали текст из подтемы понедельника, лишь немного его увеличив, чтобы понять, кого апостол считает истинными учителями, а кого ложными.
В первом прочитанном нами отрывке мы видим существовавшую уже в первой церкви, и естественно, касающуюся и нас трудность. Как и Иисус в Евангелии, Павел предупреждает, что христианская среда не на 100 процентов безопасна. Под видом учителей в христианстве могут находиться обманщики и даже противники Иисуса. Сатана принимает вид ангела, а лжеапостол – вид посланного Иисусом. Здесь можно вспомнить евангельский сюжет о сатане, которым Иисус называет одного из самых близких к Нему апостолов – Петра, в момент, когда тот предлагает задуматься о своем благополучии вместо выполнения того, что сказал Бог (после рассказа Иисуса, что Он собирается на распятие). Возможно, эта история лучше всего расскажет, и кто такой сатана — он не где-то, где его ищут адвентисты, по Евангелию ты сам запросто можешь им оказаться. И тут же мы видим, как самые замечательные люди с самыми лучшими намерениями могут тащить тебя в противоположную от Бога сторону – потому что берегут тебя и желают самого лучшего, как Петр желал своему учителю.
И это самый безопасный и самый положительный пример, когда Петр не хотел обманывать, не хотел ничего себе и не желал ничего плохого своей «жертве». В реальности же все гораздо хуже, об этом мы поговорим во втором пункте. Пока же нам стоит признать, что необращенный человек искажает христианство и подает под его видом свой жизненный опыт и свои понятия о добре и зле, и мы запросто можем принять такое «житейское» христианство и учение человеческое вместо Христова.
Практика: Я верю, что могу оказаться обманутым и пойти за лжеапостолом? Что я сейчас обманут? Предупреждения Библии не касаются моей церкви, в ней нет такого? Я убеждаю других слушать меня (как Петр) или слушать Бога?
- Лжехристианство и лжеучителя. Текст 2 Коринфянам 11:16-20 (с. 226 НЗ)
Второй отрывок письма рассказывает о проявлениях лжеучителей. Трудность текста заключается в том, что слова Павла написаны в саркастическом стиле, поэтому нам нужно увидеть, что за ними стоит, как он характеризует лжеверующих. Прежде всего, здесь говорится, что церковь с огромным удовольствием принимает обманщиков и подчиняется им (19). Это нормально даже для церквей Нового Завета, которые в большинстве были порабощены законникам, и лишь немногие, (точнее, один Павел), могли противостать неевангельскому поведению. И главное описано в тексте 20: самопровозглашенные начальники от христианства делают членов общины своими рабами, пользуются благами за их счет, используют их для своего превозношения и, соответственно, для этого унижают других верующих. Обратите внимание, что ключевой проблемой ложного христианства Павел считает все-таки не какое-то ложное учение, типа бессмертия души, а вещи более практические и знакомые каждой церкви — трудности неискренних отношений верующих друг с другом.
То есть, к обольщению последнего (и не только последнего) времени автор относит неправильные отношения, которые складываются между людьми: когда христианин не служит другому, а пользуется им в своих целях. Иисус говорил, что «между Его учениками должно быть не так», как заведено вокруг, но Его слова мало кто заметил, и христианское сообщество живет по правилам использования другого в своих целях. В нем и не пахнет равенством всех перед Богом, здесь есть люди, всегда стоящие в центре фотографий и в заголовках новостей, разъезжающие с телохранителями и «рядовые» / то есть, заурядные члены церкви, массовка. Здесь разрешено пользоваться деньгами и услугами тех, кто научен слепо верить. Сотни историй типа случившегося с президентом ЗРСО просто замалчиваются, чтобы люди продолжали слепо верить и ими продолжали пользоваться, как раньше.
Нам важнее, конечно же, не это – а более бытовые вещи, в которых нам не служат, а нами пользуются. И еще важнее — где это делаем мы сами, под христианским соусом пользуясь заманипулированными окружающими. Заставляя кого-то простить нам долг, взять на работу, собирая с кого-то деньги на новый микрофончик или на обеспечение деток служителя. Мы призваны служить другому, а не пользоваться им.
Практика: У меня когда-нибудь возникало чувство, что меня использовали? Я сам занимался таким в церкви? Что делать, если на моих глазах пользуются другими?
- Настоящие христианство и служители. Текст 2 Коринфянам 11:21-31 (с. 226 НЗ)
Третий отрывок самый объемный по тексту, в нем контрастом показан другой служитель и другой христианин. Не стоит считать эти слова «похвальбой» Павла, как он ее сам называет, он просто приводит пример того, как выглядит неиспорченное христианство. Как вы можете сделать вывод, настоящего верующего не носят на руках, его гонят, преследуют и хотят уничтожить. О нем не будут писать хвалебных статей, скорее, вы услышите о нем злые сплетни и лживые комментарии, и вы не обнаружите его среди избранных в теплые кабинеты вдалеке от людей.
Описание апостола подходит не только к нему, но и к Самому Христу, которого обзывали пьяницей, обжорой и рожденным от блуда, который ночевал то на улице, то у кого-то, и даже родился в сарае. Ну а количество раз, когда в Него хотели кинуть камень или волоком тащили к скале, сложно подсчитать.
Принцип, который стоит за этим, говорит нам, что христианская жизнь не гладкая, она на самом деле «узкий путь, и немногие решаются им идти», как сказал Иисус в Евангелии. По-настоящему служить (а не перед камерами в перчаточках собрать мусор в городском парке, как модно сейчас делать) – это испытать на себе многое из описанного в отрывке. И решиться на такое захочет не каждый, а, скорее, единицы.
Поэтому в последнее время мы занялись другим обольщением: мы приняли сами и проповедуем другое, легкое христианство, в котором ты процветаешь, придя к Богу. Сегодня вера распространяется под брендом удачи, успеха, благополучия. Мы сами обещаем людям, что Бог решит их финансовые проблемы, их дети и мужья станут послушными, и они будут жить на 9 лет дольше (конечно, если они будут верны кое в чем и купят у нас 9-томник и путевку в самый правильный санаторий, но это уже из пункта 2). Вы можете заметить, что успех не проповедовался ни Иисусом, ни первыми христианами в Новом Завете, но наша современная проповедь – это как раз обещание того, что люди разбогатеют, выздоровеют и станут жить более качественно. Что противоречит Евангелию, это наша недобросовестная реклама, или, говоря словами Писания, лжеапостольство.
Практика: Мне нравится христианство, описанное в отрывке? Как захотеть служить, несмотря на эту нерадужную картину? Я проповедую Евангелие успеха или Иисуса?
Вывод. Для того, чтобы не оказаться обманутым ложным христианством, нам нужно:
— понять, что у нас нет иммунитета от обманщиков, и мы можем быть обольщены;
— не пользоваться по нехристианской привычке другими людьми, а служить им;
— согласиться, что вера – это не проповедь благополучия и материальных благословений.
А что там случилось с с президентом ЗРСО? Очень любопытно!
» Этими заблуждениями авторша считает… .» В вашем уроке вы называете Э.Вайт заблуждающимся автором, это говорит о том, что вы не признаёте дар пророчества и даёте повод думать о Церкви АСД как ложном движении церкви остатка и при этом называете себя » прогрессивными адвентистами. Но вам более подходит название » клеветники братий наших » Откр.12 : 10;
Прочитайте предложение повнимательнее, там не говорится о заблуждающемся авторе
Да предложение прочитано мною не внимательно! Но исходя из отрывка вашего урока —
( Внимательно всмотревшись в пособие, вы обнаружите, что мы опять изучаем не Библию, хотя на обложке урочника громко написано «пособие по изучению библии». Но это неправда. В этом уроке нам предлагают доказать себе и окружающим идею из другой книжки, о двух главных заблуждениях последнего времени (понедельник). Этими заблуждениями авторша считает бессмертие души и соблюдение воскресенья. Это несколько странно, ведь оба учения существовали даже до Первого пришествия, при чем здесь последнее время? ) — вы дали повод читателям именно сомневаться в трудах Э.Вайт. И моё мнение в вышесказанном комментарии остаётся без изменения.
Виктор