6 урок от ПА: РАБОТАЮЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО (изменение закона)
6 урок от ПА: РАБОТАЮЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО (изменение закона)
В этом уроке в отрывке из письма в Рим мы увидим суть христианской борьбы за то, чтобы быть настоящим верующим, на практике исполняющим учение Христа.
Проблемы проведения урока:
Говоря о методике проведения этого урока, нельзя не отметить очень опасную штуку, которой автор занимается в подтемах вторника и среды. Его цель – доказать всем не субботствующим христианам, что богослужений по воскресеньям Новый Завет не знает, и для этого он своеобразно использует библейские тексты. Прежде всего, среди наших слушателей на СШ практически никогда нет тех людей, с которыми автор борется, и поэтому эти тексты слушателям не нужны. Борясь с «врагами» заочно эта тема лишь создает в уме слушателей некоторое превосходство над теми, кто принадлежит к другим церквям. Но важнее, а точнее, опаснее, другое – мы читаем Библию здесь доказательным методом. Не для того, чтобы услышать Божье откровение, не для того, чтобы чему-то научиться и как-то измениться. Мы берем эти тексты не для того, чтобы услышать Бога, а с совершенно противоположной идеей — чтобы доказать всем, что мы правы. Может быть, в некоторых спорах это и приемлемо, но вот только на СШ мы не спорим с почитающими воскресенье, туда мы приходим «изучать Писание», а вот получаем мы там совсем не изучение, а, наоборот, поиск в Библии доказательств того, что мы правы. Так делать не стоит.
Ну и, может быть, стоило бы быть более честными и сказать, что проблема с воскресеньем началась задолго до папства, чуть ли не с первого века. В ней виноваты и христиане – евреи, противостоявшие христианам из язычников, и этим настроившие всех против себя (об этом половина Деяний и все письма Павла), и политика государства, под которую легче подстроиться, особенно в плане патриотизма и ненависти к непохожим на нас, и многое другое. Папство как центр христианства просто развило некоторую ненависть к субботе как к еврейскому атрибуту и понимало выгоду перехода на общепринятые в империи ценности. Ну а началось все гораздо раньше, к сожалению. Виноват в этом не папа, а христиане.
Главный вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь, пытаясь жить по-христиански? Какой выход из этой ситуации нам предлагает Божье Слово?
Ломка льда: Когда в последний раз вы нарушали какой-то запрет? Что это было? (Воспитание, диета, отношения?) Кто сделал этот запрет? Что вы о нем думали?
- «Вред» от закона. Текст Римлянам 7:7-14 (с. 194 НЗ)
В нашем уроке мы берем только тексты из 7 и 8 глав послания Римлянам, которые встречаются в урочнике в подтемах первых двух дней. Но мы постараемся прочитать их главную мысль, а не то, что туда помещает автор пособия. В первом, прочитанном нами отрывке, мы видим проблему, или даже вред, которую человек встречает, полагаясь на помощь от неплохих христианских правил, или закона.
Павел не считает закон чем-то плохим, или вредным (12), но он очень точно подмечает одну проблему нашей человеческой природы. Когда человек (кстати, не только грешный) встречается с хорошими правилами, в христианской среде или где угодно, происходит беда. Правила становятся для него искушением. Если бы Еве не было сказано правило о дереве, она спокойно ходила бы мимо и ничего не нарушила. Но вред правил в том, что ими очень легко обольстить и вызвать противоположное желание (8, 11). Если вы понимаете, что после шести вам есть нельзя по медицинским показаниям, то самое «веселье» с ужасным голодом, непонятно откуда взявшимся, для вас начнется как раз вечером, а не в 12 и не в 15. И так со всем. Иаков жить не может без первородства, которое ему точно не светит по закону (нужно было бы это первородство без законов о нем?), а жене Лота нужно оглянуться, хоть ты тресни. Захотела бы она это делать, если бы ангелы оглядываться и смотреть на Содом не запретили?
Мы, восхваляя и прославляя закон и жизнь по христианским правилам, не понимаем, что они вносят в нашу жизнь не только хорошее, но, скорее, дополнительные проблемы. Суть доверия Богу не в них, они, наоборот, могут стать источником дополнительного искушения и даже обязательно станут ими. Не нужно отмахиваться от того, от чего страдал даже Павел (7-8). Любой запрет обязательно вызывает проблему доверия Тому, кто этот запрет наложил. Ты смотришь на Бога, как на скрывающего от тебя что-то ценное, и правило кажется тебе проявлением деспотизма и самодурства, а никакой не любви. Если вы по-другому смотрите на правила о другой щеке, прощении, любви к врагам, деньгах в долг любому, вы совершенный человек. А если вы не обращаете на них внимание, или оправдываете себя «надо все делать с умом», все в порядке. Вы обычный грешник, реагирующий на правила как все остальные – недоверием и желанием их нарушить.
Практика: В какой сфере я хочу нарушить полезные правила? Я бы хотел этого, если бы правил не было? Какие чувства я испытываю к тем, кто эти правила установил?
- Вред от твоей природы. Текст Римлянам 7:15-25 (с. 194 НЗ)
Прочитанный отрывок даже больше знаком нам, чем история с искушающими нас запретами «сладкого запретного плода». В нем описывается личный опыт человека, захотевшего делать хорошее (для асд важно понять – хоть своими силами, хоть «призывая помочь себе Христа»). Что бы ты не делал, и какое бы доброе желание или план у тебя не появились, все это улетучивается, и ты неизменно делаешь злое. Как бы Петр не собирался всеми своими силами, волей и решительностью защищать Христа и христианство, все эти намерения пропали и человеческая природа Петра, простимулированная страхом, сделала его из защитника ругателем. Неизвестно, что было бы дальше, если бы толпа пригласила Петра к более радикальным оскорблениям с приложениям силы. Вот и все твои обещания быть хорошим религиозным парнем. Собирающиеся следовать за Богом у горы Синай быстренько превращаются во врагов, стоит на горизонте появиться страху, голоду или веселью.
Наши хорошие желания не стоят ничего, им не надо верить. Природа сильнее нас, в отрывке она запросто побеждает планировавшего быть замечательным верующим Павла. Когда мы думаем, что наши обещания, клятвы и заветы помогут нам быть христианами, мы жестоко ошибаемся. Так христианство не работает. И любой верующий рано или поздно чувствует, что у него ничего не получается – правила, которые он обещал выполнять, нарушены и нарушаются, а жить так, как он хотел бы в самых лучших мечтах, не получается. При этом христианин проходит через определенный кризис, потому что чувствует, что он какой-то неправильный, и похоже, что он недостаточно хорош для христианства. Хотя ему нравится учение Иисуса, соответствовать ему не получается. Ситуацию усугубляют проповедники и авторы книг, делающие вид святых, и пророки – максималисты, выдающие учения о возможности безгрешности. В конце концов, нормальный человек превращается в ненормального, убеждающего себя и всех, что он «уже не грешит со крещения, да и до этого не был плохим». Либо, более честные верующие живут с чувством ущербности от того, что христианство у них не работает, или даже бросают свою веру. Библия же говорит, что это – нормальное состояние, твоя природа не поменялась от того, что ты захотел жить по-другому, она такая же предательница.
Практика: Когда в последний раз я не смог выполнить хорошее желание? Что это было? Почему я сделал по-другому? Мое христианство работает или не очень?
- Польза от жизни Духа в тебе. Текст Римлянам 8:1-11 (с. 194 НЗ)
Завершающий отрывок показывает выход из сложной ситуации, в которой оказываются верующие, разочарованные в том, что жить правильно не помогают ни религиозные правила, ни самые лучшие обещания. Начало восьмой главы предлагает другой подход, когда ты понимаешь, что тебе бессилен помочь закон (3), даже если ты вдруг обнаружил там заповедь про субботу и иконы; и, кроме этого, ты всей сущностью настроен на противоположное Богу, на вражду с Ним и Его учением (7). Тогда человек успокаивается с вывешиванием закона в виде календарей и скрижалей за кафедрами и перестает надеяться, что после следующей Вечери/ повторного крещения/ недели возрождения/ лагерного/ посещения санатория он, наконец, станет христианином, а не только будет им называться.
Успокоившись от своих стараний, человек может, наконец, обнаружить, как работает христианская жизнь. Это не какое-то призывание Иисуса на помощь в твоих усилиях. Это позволение жить внутри тебя Духу. Как искупление грехов на кресте к нам не относится, мы просто его принимаем, так и христианская жизнь – тоже дело Бога, а не нас. Он дает нам внутрь Духа, и Тот наполняет нас правильной жизнью (как однажды наполнил жизнью умершего Иисуса), происходит наше воскресение из мертвых (11). Все это только кажется мистикой, на самом деле нужно сделать точно то же самое, что мы делали, принимая спасение Иисусом на Голгофе. Тогда мы поверили в Его замещение и сказали: «Господи, я знаю, что ты меня там спас, умерев вместо меня». И теперь нам надо сказать: «Господи, я знаю, что не смогу жить, как Ты хочешь, живи вместо меня Ты».
Естественно, главная проблема с такой жизнью – наш страх перед «внешним управлением» нами. Мы боимся, что это управление зайдет слишком далеко, и поэтому оставляем контроль за собой, отказываясь даже попробовать это дело в качестве эксперимента. Да и не так много об этом говорят в церкви – там с нас требуют преданности правилам и обещаний быть хорошими, о жизни Духа внутри нас не говорится практически нигде.
Практика: Я ощущал хоть когда-нибудь присутствие Духа Божьего внутри? То, как Он делает что-то внутри меня? Я боюсь позволить Ему взять управление собой? Почему? Что моя община говорит о жизни в Духе Святом?
Вывод. Чтобы наше христианство, наконец, заработало, нам нужно:
— понять, что закон часто приносит не пользу, а искушения грешному человеку;
— согласиться, что мы не способны выполнять хорошие обещания;
— главное — позволить Духу управлять нами.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой