ВЛАСТЬ ПАСТОРОВ

ВЛАСТЬ ПАСТОРОВ


#пастор #роль_служителя #зрелость #власть_в_церкви #зависимость

ВЛАСТЬ ПАСТОРОВ

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания
Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…»
(Ефесянам 4:11-13)

Павел учит, что различные служители поставлены «к совершению святых».
На современном языке это звучит так: «к приготовлению святых на служение, пока мы все не придем к единству веры и познания Божьего Сына». Немало современных «служителей» уверены в том, что их задача — воплотить в жизнь тот или иной проект. Люди при таком подходе превращаются в расходный материал, в средство для обеспечения «ви́денья» пастора. Писание же однозначно утверждает, что главная цель Бога — люди, познавшие Его.
Вспоминаются слова одного из величайших пророков Иоанна Крестителя, сказанные им в ответ своим ученикам, ревновавшим о том, что люди следуют за Иешуа, а не за Иоанном: «Ему должно расти, а мне умаляться». Вот облик истинного служителя Бога! Не за собою увлечь Божьих овец, а привести их к Иешуа, научить ходить с Богом и передать их Богу. Служитель должен понимать, что стоящая перед ним задача — научить Божьих людей
ходить с Богом, исполняя Его волю. К сожалению, часто можно увидеть ситуации, когда служители воспринимают свое рукоположение как коронацию. Словно их не служить Богу поставляют, а править людьми и общиной.
Естественно, такое убеждение приводит к определенным результатам. Повсеместно плодятся христианские «царьки», рассматривающие братьев и сестер во Христе с позиции «свои – чужие», а служение свое видят в том, чтобы подчинять людей своей религиозной группе (поместной общине или
братству) и не выпускать их из-под своего влияния. Даже в начале служения Господа Иешуа подобная борьба за власть проявлялась между учениками.
Выстраивая отношения друг с другом, нам всем необходимо осознавать, что мы — братья. Мы приняты в Божий дом, именно это имеет высшую непреходящую ценность. И хотя мы имеем различные дарования, должности и служения, это не является определяющим фактором. Все это дано нашим Отцом с целью помочь Его детям стать духовно зрелыми
людьми, способными служить Богу.
По мере взросления святых необходимость в опеке отпадает, происходит процесс «умаления» служителя и возрастания Божьего Сына в сердцах верующих. Это подобно тому, как в обычной семье старший сын опекает более младшего по возрасту, учит его поддерживать порядок в доме, слушаться папу, остерегает от глупостей и шалостей. Но когда сыновья взрослеют, разница в несколько лет, которая была так существенна в детстве, становится незаметной, и отношения выравниваются. Точно так и в Божьей семье по мере духовного роста сыновей значимость регалий уходит на второй план, а братские отношения и совместный труд на ниве Божьей выходят на первое место.

Захват власти и злоупотребление ею проявляются, когда служащие Богу теряют из виду задачи, для которых они поставлены. Когда данные Богом
власть и полномочия из средства для помощи и поддержки людей превращаются в цель. Когда руководство общин вместо созидания людей строит церковную структуру, то люди рано или поздно становятся жертвами этой структуры и порабощаются ею.

Именно эту опасность предвидел Апостол Павел в Ефесской церкви, когда писал: «из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою». Пораженные властолюбием люди всегда стремятся подчинить себе других. Их по определению не устраивают братские отношения, только позиция наставника-учителя-отца. Не удивительно, что дорвавшись к власти, они тщательно стараются исказить учение Христово и внедрить в него догматы, которые поставят Божьих людей в пожизненную зависимость от них.

Максим Шишко «Разрывая узы Вавилона»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: