О ВИДАХ ЛЮБВИ И ГРУБОСТИ ИИСУСА
#паулин #агапэ #виды_любви
На протяжении веков богословы и проповедники, поскольку в греческом языке слово «любовь» передают разные слова, два из которых встречаются в этом отрывке, приходили к выводу, что в ответах Иисуса Петру присутствует небольшая разница.
Однако сделанное недавно тщательное исследование показывает, что Иоанн обычно использовал синонимы без намерения обратить внимание читателя на особое значение вариативности коренных значений (Бисли-Мюррей. «Евангелие от Иоанна», с 394. Талберт. «Читая Евангелие от Иоанна», с 261).
Оба греческих слова «любить» («агапао» и «филео») определенно используются в четвертом Евангелии как синонимы. Любое из этих слов может использоваться, когда речь идет о Божьей любви к человечеству (3:16; 16:27), или о любви Отца к Сыну (3:35; 5:20), о любви Иисуса к нам (11:5,3), или о нашей любви к Иисусу (8:42; 16:27).
Иоанн, по видимому, не использует слова с той точностью, с какой это делают многие из его толкователей!
Следовательно, с 15 по 17 текст 21 главы, по существу, это трижды повторенный вопрос, ответ и реакция на него. Это неожиданно и даже может показаться грубым со стороны Иисуса. Результат этого — исследование Петром глубин своего сердца, что причинило ему большую боль. Самоуверенность Петра, его самоутверждение постепенно откалываются слой за слоем, пока не останется ничего, кроме уверенности, что Иисус знает сердце и будет справедливым в Своих суждениях.
«Нет боли — нет результата» — поговорка, бытующая среди тех, кто занимается спортом. По-видимому, в этой жизни поговорка «нет боли — нет результата» является также и законом духовного роста. В духовной жизни, как правило, значительно продвинулись те, кто много страдал.
Иногда, как это произошло в случае с Петром, Сам Иисус инициирует эту боль, как хирург, который наносит раны, чтобы можно было исцелить. Иисуса не интересуют быстрые или поверхностные ответы. Он желает подлинных чувств и побуждений от тех, кого Он любит. Однако этот процесс стоит, как правило, немало.
Джон Паулин «Евангелие для второго поколения», с. 305-306
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой