КОНЕЦ ТОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРУЮ МЫ ЗНАЛИ?

КОНЕЦ ТОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРУЮ МЫ ЗНАЛИ?


#сейболд #церковь #рукоположение #годичное_совещание #непослушные_унионы

 

КОНЕЦ ТОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРУЮ МЫ ЗНАЛИ?

 

Когда в 2015 году появилась новость, что делегаты сессии в Сан Антонио отказали дивизионам в возможности решать, будет ли позволено рукоположение женщин на их территории, то адвентистские СМИ, и в социальных сетях и в прессе, осветили этот вопрос с противоположных сторон. Те из СМИ, которые противостояли рукоположению женщин, подумали, что вопрос, наконец, разрешился: теперь женщины будут лишены права быть лидерами в церкви и они вернутся в детскую субботнюю школу или будут разогревать церковные обеды, позволив мужчинам оказаться в центре внимания. Другая сторона настаивала на том, что ничего не изменилось: у унионов все еще есть власть, чтобы рукополагать на своей территории.

 

Ни то, ни другое не было верным. Старейшина Тед Вильсон вышел к микрофону, чтобы напомнить делегатам Сан Антонио, что голосование не запрещает назначение или рукоположение женщин в качестве пресвитеров церкви. Что касается мнения сторонников рукоположения, то это правда, что унионы утверждают рукоположение на своей территории, но Генеральная Конференция считает, что эти рукоположения должны проводиться в соответствии с ее рабочим курсом. Унионы, которые рукополагали женщин, придерживались такого понимания вопроса, при котором именно они решают, кого рукополагать, а совсем не Генеральная Конференция. Однако, вы должны помнить, что большинство людей, голосовавших в Сан Антонио, были уверенны, что они решают вопрос о рукоположении женщин, а не о том, кто что решает – несмотря на то, что вопрос был именно об авторитете.

 

В случае, если вам сложно разобраться с этим вопросом, для прояснения нужно понять, что он не связан с богословием и толкованием Библии и книг Елены Уайт. Теология изучалась для отвлечения. Фронт, по которому ведутся боевые действия на данный момент, идет по вопросу – кто имеет право выбирать служителей для рукоположения – Генеральная Конференция или Унионы. С одной стороны воюет племя Силвер Спринг (место расположения ГК), которое считает, что пол – это дело такой важности, что только делегаты сессии ГК могут решить, стоит ли рукополагать женщин в пасторы. С другой стороны фронта – Унионы, которые верят, что рукоположение женщин – это то решение, в котором мы можем позволить себе некоторую гибкость в зависимости от культуры и уважения к местным потребностям.

 

Пожалуйста, помните об этом, когда вы будете следить за этой встречей годичного совещания ГК. Теология служения женщин спорна, и зависит от вашего мировоззрения: решение о рукоположении женщин и об отказе от рукоположения женщин основывается на одних и тех же материалах источников. Обе стороны выходят на битву, вооружившись аргументами, но настоящий бой, который прячется за той битвой, что мы видим внешне, заключается в том, у кого есть авторитет для принятия решения (и, соответственно, для других решений – больше об этом мы скажем позже) – у самой верхушки церкви, как это принято у Римско-католической церкви, или где то на более местном уровне, в Унионах, поместной Конференции или даже на уровне общины.

 

То, что ясно на данный момент – что Унионы, которые уже решили рукополагать женщин, не приняли решение большинства в Сан Антонио. Некоторые из них продолжают рукополагать женщин, некоторые перестали рукополагать и женщин, и мужчин. Ни один из этих Унионов не сделал того, о чем думали проголосовавшие «против» делегаты ГК – не стал рукополагать только мужчин, забрав рукоположение у женщин и никогда не дав им такую возможность на будущее.

 

ОКТЯБРЬ 2016 ГОДА.

 

Таким было развитие вопроса ровно год назад, когда братья (с, как обычно, малюсеньким количеством сестер) встретились на годичное совещание Исполнительного Комитета Генеральной Конференции (ИКГК). Вопрос рукоположения женщин висел там, как зловоние подгоревшей чечевицы. Первым документом, зачитанном на ИКГК, был 50-страничный доклад «Исследование управления церковью и единства», подписанный лишь словом «секретариат». Он повторял аргумент о том, что единство церкви означает объединение всех вокруг рабочего курса и лидерства Генеральной Конференции, что было продемонстрировано собором в Иерусалиме и защищалось Еленой Уайт в ее нескольких высказываниях о ГК как «наивысшем авторитете Бога на земле».

 

Этот доклад не рассматривался на ИКГК в качестве документа, по которому нужно проголосовать, но тем не менее, когда члены комитета прибыли на встречу, предваряющую исполком, им был предложен более короткий документ. В центре документа «Единство в миссии: Процедуры церковного примирения» лежит 18 глава Матфея. Первым этапом этого документа является предложение «слушать и молиться», затем «консультироваться с более широкими группами», затем «написать пасторское (читайте – «предупреждающее») письмо, и в конце «слушать и молиться вновь». На втором этапе объявляется, что если «вышеописанный процесс молитвы и консультаций не разрешит вопрос, исполнительный комитет вышестоящей организации» оценит эти шаги и «в дело вмешается Генеральная Конференция».

Когда этот документ был представлен на ИКГК, по крайней мере, один из руководителей со сцены утверждал, что он не имеет ничего общего с вопросом рукоположения женщин – это всего лишь общая процедура разрешения конфликтов. Оживление в зале (члены ИКГК слишком вежливы, чтобы громко смеяться, поэтому я могу засвидетельствовать только лишь о нарастающем гуле) заставило меня не поверить в это. На самом деле, в этом документе мало удивительного или пугающего. Мы все верим в процесс, описанный в 18 главе Матфея. Но каждый знал причину, по которой была вызвана эта процедура, она представляет собой больше, чем в ней говорится. После долгих дискуссий, которые почти целиком касались рукоположения женщин (видите, я же вам говорил) документ был одобрен с минимальным перевесом голосов, в основном линия этого разделения в голосовании пролегала между Западом и развивающимся миром.

 

Это привело в движение процесс взаимодействия между Генеральной Конференцией и Унионами, который, предположительно, длился весь прошлый год. Большинство людей считают, что первый этап уже завершен, и теперь мы находимся в финальной части второй фазы – привлечение к действию Генеральной Конференции.

 

ИТАК, ЧТО ПРОЙЗОЙДЕТ?

 

Я не знаю. Но, как и страдающие избыточным весом болельщики, которые звонят на спортивные телешоу, идущие по радио, мои недостаток знаний и вовлеченности не помешают мне обсудить возможности и высказать свое мнение.

 

ЧТО-ТО СЕРЬЕЗНОЕ. Вероятность этого низка. Слухи о намерении ГК пересилить непослушные Унионы, сделав их Унионными миссиями и назначив новое руководство, повторяются настолько часто, что почти стали пророчеством. Но не так давно пастор Дэн Джексон, президент Северо-Американского дивизиона, заявил, что старейшина Тед Вильсон не будет прибегать к этому ядерному варианту развития событий. Мои источники сообщают, что есть церковные лидеры, желающие того, чтобы ГК вмешалась и захватила непослушные Унионы. Это обсуждалось, к этому призывали, но прямо сейчас такое развитие событий не набирает достаточного количества оборотов. И я также могу сообщить вам, что в настоящий момент обсуждаются другие предложения с карательными для Унионов последствиями. Остается неясным, будет ли какое-то из этих предложений вынесено на деловое собрание ИКГК.

 

По некоторым причинам, главная из которых в том, что на такое действие будет открыт ответный огонь, — я не думаю, что ГК решится на силовой метод. Все президенты Унионов на ИКГК, которые голосовали за процедуру примирения в прошлом году, могли дважды подумать о том, стоит ли голосовать против собратьев в Унионах, осознавая, что и против них также могут провести голосование, когда они чем-то выделятся среди остальных.

 

НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вероятность этого низка. Некоторые надеялись, что эта тема просто не появится вновь, как и десятки невостребованных ресурсов отделов ГК, которые появляются каждый год на подобных встречах, а затем исчезают навсегда и о них никто не слышит. Это маловероятно. Этот конкретный президент, как и его отец (который однажды заявил о себе как о «премьер министре» всей конфессии), авторитарен по своей природе. Он главный богослов церкви, визионер, патриарх, насаждатель дисциплины. В противоположность лидеру – слуге доктору Яну Полсену, этот президент, похоже, хочет любой ценой добиться своих целей в церкви и ее миссии. ИКГК может спихнуть этот вопрос с дороги, но он никогда не исчезнет из поля зрения старейшины Вильсона.

 

НЕКОТОРЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ДАВЛЕНИЕ. Вероятность – высокая. Когда вы работаете в системе, вы обнаруживаете способы ее использования, с помощью которых она будет работать на вас. Подобное произошло, когда Комитет по Исследованию Богословия рукоположения планировал принять решение, которое не совпадало с мнением администраторов ГК. После этого стало так, как будто этого никогда и не было. Те, кто находятся на сцене, контролируют информацию и все действия. Например, президент ГК уходит со сцены, но говорит в микрофон в аудитории, где должен бы занимать нейтральное место, не влияя на собрание.

 

В этом сотрудники ГК преуспели: используя своё особенное положение и процедуры собрания, сочетая с этим свою власть над работниками церкви (которые составляют значительную часть ИКГК), они играют с рабочим курсом и разбалансируют систему.

 

Что может произойти? Об этом рано говорить. Надежный источник сообщил мне, что есть те, кто хочет выступить с заявлением, которое включит в себя последствия для непослушных Унионов. Насколько карательным оно будет? Если они решатся на этот шаг, мы узнаем о нем на следующей неделе.

 

КОНЕЦ ЦЕРКВИ, КАКОЙ МЫ ЕЕ ЗНАЛИ?

 

Церковный апокалипсис – то есть то, что церковь, какой мы ее знали, вот-вот разрушится – это то, что некоторые предсказывали об этом годичном совещании. Сам старейшина Вильсон сказал, что видит в происходящем конфликте часть просеивания последних времен, которое предсказала Елена Уайт. Хотя это не помешало ему дальше разбалтывать ситуацию.

 

На следующей неделе наша конфессия не развалится. Но, тем не менее, это опасный момент в истории нашей любимой Церкви адвентистов седьмого дня. Независимо от того, какое решение будет принято, отношение «принесем просеивание!» уменьшит нашу способность вместе выполнять нашу общую миссию. Церковь не распадется, но наша неспособность договариваться о наших культурных и богословских различиях с другими людьми не поможет Западной церкви процветать.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

Лорен Сейболд – пастор в Огайо, редактор журнала Адвентист Тудей.

 

The End of the Church as We Know It? Part 1

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: