ДЕЗМОНД ФОРД О СВОЕЙ АДВЕНТИСТСКОЙ ИСТОРИИ

ДЕЗМОНД ФОРД О СВОЕЙ АДВЕНТИСТСКОЙ ИСТОРИИ


#Дезмонд_Форд #интервью

ДЕЗМОНД ФОРД О СВОЕЙ АДВЕНТИСТСКОЙ ИСТОРИИ

В августе 1980-го года специальный комитет из 111 высокопоставленных адвентистских администраторов, богословов, ученых, редакторов и студентов, Комитет рассмотрения церкви Глэсиер Вью, встретился, чтобы обсудить 991-страничный документ, приготовленный Дезмондом Фордом. Он назывался «Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд».

После окончания пятидневной дискуссии, и после дальнейшей переписки между Фордом и его начальником, президентом Австралийского Дивизиона, К.С. Парментером, Форду пришлось сдать удостоверение служителя адвентистской церкви.

Конференция в Глэсиер Вью была пробным камнем в адвентисткой политике и богословии на последние 35 лет.

Сегодня Форду 86 лет, и он живет в своей родной Австралии с женой Джилл, рядом с морем, где часто плавает. Он написал много книг на разнообразные темы, и является востребованным выступающим.

Вопрос: Что вы считаете наиболее важным делом, выполненным вами на протяжении жизни?

Ответ: Моя сосредоточенность на Новозаветном Евангелии и оправдании по вере была самой важной вещью в моей жизни. Адвентисты седьмого дня традиционно учат, более полутора веков, что праведность по вере – это оправдание плюс освящение. Исследователи Нового Завета знают, что это неправильно. Праведность по вере в Новом Завете всегда относится только к оправданию, хотя, безусловно, результатом ее становится святая жизнь (освящение). Когда кто-либо понимает это, к нему немедленно приходит мир и уверенность, мир и уверенность, которые делают протестантскую реформацию живой.

Елена Уайт была права, когда она сказала: «Нам не нужно оставаться неспасенными и на одно мгновение», и что мы можем прийти ко Христу такими, какие мы есть, не пытаясь устроить наш мир с Богом, но принимая Христа как наш мир. (см. Избранные вести, том 1, 350-400)
На конференции в Палмдейл (1976), после долгих дискуссий, этот принцип был признан правильным, так говорит отчет в журнале Ревью.

Но после конференции в Палмдейле эта славная истина была вновь спрятана, и сегодня ее слышат редко. Адвентизм никогда не сможет сделать великую работу в этом мире, пока не представит евангельскую истину в ее чистоте. Тогда физический отдых в субботу будет признан внешним знаком покоя в сердце и уме тех, кто верит в завершенную работу Христа на кресте.

Как трагично, что мы пренебрегли Евангелием, которое представляли Лютер, Уэсли, Сперджен и сотни других людей, изменивших мир.

Вопрос: Вы написали 25 книг после Глэйсер Вью – по четыре в год. Вы до сих пор считаете, что вам есть что сказать?

Ответ: Мои книги, как правило, являются результатом импульса, который, я верю, приходит от Бога. И возможно, Он снизойдет, чтобы вновь направить меня к написанию книг. Моей основной темой было евангелие Нового Завета, святая христианская жизнь, управление здоровьем и деньгами, пророчества Даниила и Откровения, рассмотренные через христоцентричную призму. Похоже, что Бог продлевает мои дни, чтобы я мог написать больше на эти темы.

Вопрос: Вы сказали, что книга «Бытие против Дарвинизма» наиболее важная из этих книг, и каждому адвентистскому лидеру нужно ее прочитать. Почему?

Ответ: Моя последняя книга «Бытие против Дарвинизма» важна потому, что это попытка предупредить церковь, что ее нынешняя интерпретация книги Бытия (слова о возрасте только в 6000-10000 лет, Потопе как источнике геологической колонны), режет слух интеллигентных людей и делает их обращение в адвентизм невозможным. Эта книга демонстрирует вдохновение книги Бытия и готовит к принятию евангелия в ней, и, кроме этого, дает свидетельства против взглядов Дарвина.

Вопрос: Как бы вы описали произошедшее на конференции в Глэйсер Вью в 1980 году современному молодому человеку? Какие самые важные вещи нужно понять о произошедшем там?

Ответ: Глэйсер Вью уже никогда не повторится. Церковь кое-чему научилась с 1980-х. Адвентисты седьмого дня больше не практикуют чтение и исследование Елены Уайт, считая ее непогрешимой, как Библию. Эти дни закончились. Скорее мы радуемся тому, что ее используют как пастора, возвышающего Бога и учащего нас, как быть более похожим на Иисуса. Она не была ни богословом, ни историком, но Святой Дух сходил, чтобы расставить важные духовные акценты в ее разуме. Она сохраняет свою ценность для церкви, при условии, что мы помним ее же слова о том, что «только Бог непогрешим».

Я бы сказал молодым людям, что Глэйсер Вью была попыткой поддержать традиционный взгляд на Елену Уайт как на непогрешимую во всех своих заявлениях, включая говорящие о следственном суде. Ее обычные заявления по этой теме были основаны на очень ошибочных трудах Урии Смита и компании. Когда она выступала против А.Ф. Белленджера, вполне возможно, что ее сын скрывал от нее письмо Белленджера о святилище, а передавал ей свое (Вильяма) мнение. Уильям постоянно скрывал от своей матери в ее последние годы все, что могло бы расстроить ее.

Большинство библейских ученых в Глэйсер Вью приняли суть моих взглядов. Большинство из них отказались учить следственному суду. Университет Эндрюса не учил ему в течение десятилетий. Отчет Рэймонда Коттрела для журнала Спектрум был очень точным. Он сказал мне, что было очевидно то, что большинство из присутствующих администраторов не читали мою рукопись. Коттрелл отказался от следственного суда на десятилетия раньше, и мы обсуждали этот вопрос до полного согласия в конце 1950-х.

Наиболее важным результатом Глэйсер Вью было свидетельство на последующие годы, что наши библейские ученые не верили и не верят в следственный суд. Один из профессоров Эндрюса сказал, что это учение было похоже на людей на луне.

Вопрос: Вы сожалеете о чем-нибудь, что произошло на конференции в Глейсер Вью?

Ответ: Мое наибольшее сожаление о Глейсер Вью заключается в том, что я не спросил собравшуюся группу (когда я на короткое время имел возможность выступить), кто из них читал рукопись. Существуют неопровержимые доказательства того, что большинство из них ее не читали. Один из видных администраторов сказал, что ему не нужно ее читать, потому что он знает, что там неправда. О, если бы все мы были одарены такой непогрешимостью! Джилл и я наслаждались любезностью всех, присутствующих на том собрании. Мы чувствовали, что мы были среди хороших друзей.

Вопрос: Изменилось ли ваше понимание следственного суда с 1980 года, или вы придерживаетесь тех же верований, какие вы изложили в 991 страничном документе, подготовленном к началу конференции?
Ответ: Мои взгляды на следственный суд остаются теми же, и я рад, что ведущие фигуры из Глэйсер Вью не проповедовали на эту тему с 1980 года.

Вопрос: Вы стали адвентистом, когда вам было 15 лет. Что привлекло вас к принятию вести адвентистской церкви?

Ответ: Я был обращен ко Христу и церкви книгой Великая Борьба. Несмотря на ошибки в богословии и истории, я все еще считаю эту книгу духовной классикой. Повествование Елены Уайт о Лютере и Уэсли (хоть и заимствованное), превосходно, и я верю, что последние главы книги содержат ценные указания о последнем мировом кризисе.

Вопрос: Как вы оцениваете развитие отношений с церковью адвентистов на протяжении этих лет? Как бы вы оценили эти отношения сегодня?

Ответ: Я благодарен Богу за Его провидение в том, что Он привел меня в адвентизм. Я бережно храню память о сотнях великих христиан, с которыми я общался в этой церкви. Мне 86 лет, и у меня отличное здоровье. Я адвентист в очень многом, но я не традиционный адвентист. Я серьезно верю в то, что лидеры церкви должны многому научиться, и многому разучиться.

Вопрос: Вы преподавали и были наставником многих студентов и служителей в течение долгих лет, особенно во время вашего преподавания богословия в колледже Авондейл и Пасифик юнион колледже. Что бы вы назвали главным в том, чему вы учили студентов?

Ответ: Я думаю, что большинство моих студентов вспомнят мой акцент на праведности (оправдании) по вере и многочисленные предложения, сделанные мной, относительно сохранения их здоровья.

Вопрос: Каким бы вы хотели, чтобы вас помнили?

Ответ: Как оборванца из северного Куинслэнда, которого Господь научил Евангелию и, возможно, использовал для того, чтобы передать его.

Элита Бёрд, 12 марта 2015
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://spectrummagazine.org/article/2015/03/12/des-ford-reflects-his-adventist-history

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: