ДВЕ ПРОБЛЕМЫ АДВЕНТИЗМА

ДВЕ ПРОБЛЕМЫ АДВЕНТИЗМА


#уолтер_мартин #загадка_адвентизма #неудачное_начало

ДВЕ ПРОБЛЕМЫ АДВЕНТИЗМА

Адвентизм начался с двух больших психологических проблем:

Они вызывали неодобрение у традиционных христианских конфессий, а также и у миллеритов, от движения которых они, по существу, произошли и вместе с которыми были публично унижаемы за ошибки в хронологических расчетах. Эти два фактора, а также и постоянные насмешки со стороны других богословских школ объединили адвентистов в сплоченную группу, с устойчивой защитной реакцией к мотивам и намерениям других христиан.

Более того, адвентисты были связаны друг с другом «особой истиной» о Втором Пришествии. Они были убеждены, что они обладают провозглашаемой в мире великой «вестью последнего дня». Позднее мы расскажем, как это отношение расширило пропасть между адвентистами и христианами других конфессий так, что здесь достаточно отметить, что адвентисты рассматривали себя как «остаток людей», выбранный Богом для возрождения «преданных забвению» истин христианского учения.

Исполненные горячего фанатизма выполнить свою миссию, они стали объектом серьезного непонимания со стороны других христианских конфессий, которые не были согласны с версиями насчет необходимого дня богослужения, состояния человека после смерти и «следственного суда».

Вовлеченные в открытый конфликт с христианами практически всех конфессий, адвентисты отступили за «специальный щит», презирая то, что они называли «противоречивыми тенденциями в современном христианском богословии». Они занимали определенную точку зрения об ответственности каждого человека перед моральным Законом Божьим, что, очевидно, привело к «навешиванию» на них ярлыка «законников».

Сейчас, как мы увидим, нет ни малейшего сомнения в том, что тогда в адвентизме имел место и остается по сей день дух «законничества», как и в некоторых других христианских церквах. Когда мы рассмотрим психологические факторы, присутствовавшие на ранних этапах развития адвентизма, то увидим, что некоторые из них все еще свойственны и нашему времени, и их реакция будет вполне понятна, хотя с трудом оправдываема.

Конечно, упомянутые ранее «преданные забвению истины» не сделали представителей остального христианского мира друзьями адвентистов. В основном из-за того, что эти «истины» были зачастую представлены таким образом, который скорее вызовет реакцию отвержения, нежели желания рассмотрения.

Адвентисты седьмого дня много раз печально доказывали истинность старой пословицы «Не то, что мы говорим, но то, как мы говорим, является причиной успеха того или иного дела».

Уолтер Мартин. «Загадка адвентизма седьмого дня»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: