ВАРИАНТЫ ХРИСТИАНСКИХ ОБЩИН

ВАРИАНТЫ ХРИСТИАНСКИХ ОБЩИН


#собрания_христиан #община #духовный_рост

ВАРИАНТЫ ХРИСТИАНСКИХ ОБЩИН

Какие возможны варианты христианских собраний и в чём преимущества тех или иных ?

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:

Собрание в интелектуально — духовной сфере построено иерархически. Общая масса членов общины в целом почти невежественна в знании и понимании Библии, люди что то изучали перед крещением, но это было давно и не так продолжительно. Крестившись, довольствуются, большей частью, чтением каких нибудь коротеньких утренних чтений и иногда, далеко не каждый день, чтением Библии или чего нибудь из книг христианских писателей, как правило, без особой тяги к аналитическому подходу к чтению, читая по принципу, — пробежал глазами, — долг выполнил и хорошо. Центром тяжести таких собраний являются,как правило, «раввины» или учители. Люди, чаще всего, с богословским образованием.Может быть,не всегда обладающие даром красноречия, но знающие, конечно же, в разы больше, чем общая масса прихожан. Если такой проповедник более менее успешен, — развивается, обладает красноречием и харизмой, ему есть что сказать и чему научить,  то центр тяжести общины смещается в его сторону достаточно сильно, — люди будут собираться вокруг него, будут любить его слушать и при этом такой раввин, бывает, приносит много пользы. Если «раввин» общины достаточно слаб для того, чтобы стать центром тяжести, общая масса членов церкви как бы распыляется, — духовная жизнь останавливается совсем, тело церкви превращается в бесформенное нечто.

Теперь вопросы. При этом условии, что общая масса прихожан не развивается активно самостоятельно, довольно пассивна и во всем полагается на центр тяжести — проповедника — «раввина» местной общины, будет ли возрастать общий уровень градуса духовности общины? ( под словом духовность я понимаю следующее: горячий интерес к Библии, любовь к Богу,людям, желание узнавать новое в этом всем, активный рост в преображении характера, — заносчивые сплетники становятся скромными тактичными людьми, больше думающими об интересах других, нежели о желании почесать языком, это к примеру, активные попытки и живое желание служить людям и Богу — каждый в своей сфере но и проповедовать о спасающем Боге тоже).

Ответ: нет, не будет. А если учитывать принцип отсутствия равновесия — человек или развивается или деградирует, — община будет со временем, наоборот, скатываться в этом отношении вниз по той простой причине, что для роста в этой сфере человек должен САМ стремиться читать, изучать, анализировать, сравнивать, думать, чувствовать — в общем, пропуская это все через себя, — развиваться, а не глотать готовое, которое не оставит на его совести и уме почти никакого следа. Чужой опыт, как бы он ни был хорош, не оставляет долгого следа на человеке, если он сам не работает над собой. В этом отношении даже сильные и харизматичные «раввины» не способны построить долговечное здание христианской общины — при нём еще будет всё не плохо, а после него — рассыпется со временем.

Вопрос второй. Во что, со временем, превратится подобная община?

Ответ: В общество людей разрозненных, холодных друг ко другу, со своими местными особенностями в плане стиля одежды или продуктов питания, к примеру, но большей частью общество людей, уже не горящих Богом и Библией. Разговоры в таком обществе часто вращаются вокруг семейных и деловых вопросов, — как и везде, в любом человеческом обществе, не увлеченном какими-либо высокими живыми идеями и интересами. Бывает и так, что общество даже вырождается в полу-закрытую группу консервативных и враждебно настроенных на все новое людей, со злобой относящихся к новым людям, отличающимся от них в внешнем облике или взглядах. А бывает и так, что общество деградирует еще сильнее и рассыпается на разные кланы, тихо ненавидящие друг друга, пускающие друг о друге сплетни по общине и таскающие новеньких по углам, нашептывая им с кем нужно дружить а с кем не нужно.

Вопрос третий: сможет ли новый человек, горящий Богом и Библией со всей силой «первой любви» закрепиться в таком обществе, будет ли ему там комфортно? Ответ: нет, не будет. В 90 процентах из ста участь таковых — уйти из церкви. Такова же участь «стареньких» (членов церкви со стажем), при условии, если они развиваются, не остановились в формировании своих души и ума. Сколько бы лет ни прошло с их крещения — уйдут всё равно. Или в пустоту или найдут альтернативу. Просто не смогут бесконечно долго задыхаться в вакууме.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ:
В христианской общине все более — менее уравновешены, — нет общей серой невежественной массы и явно выраженных, тянущих на себя весь вес центров тяжести — «раввинов». Есть довольно образованные в Библии рядовые члены общины и их руководители, так же образованные, но серьезнее. В такой среде нет беспомощных вечных духовных младенцев, каждый со временем способен стать не плохим или отличным учителем, каждый самостоятелен, силён в духовном, каждый развивается, учится, молится и ищет Бога. Этого добиться не так легко, конечно, нежели просто крестить в церковь почти всех, кто захотел, и пробежал короткие курсы. Для этого придется ввести сильнейшую образовательную базу и практику в общину, а конкретно, — с новенькими не менее года изучать Библию с пристрастием, с проработкой учений Библии и практического применения к жизни конкретного новенького.Изучать индивидуально, не только с пастором, а должны это делать рядовые члены общины, — таким образом новенький познакомится и подружится с какой то частью общины и уже не будет в ней одинок а если эти члены общины еще и горят живой любовью к Богу и Библии, к служению — это всё они передадут и новенькому, опылят их, так сказать, правильной бациллой. Изучение не должно прекращаться после крещения, для членов церкви должны быть организованы серьезные изучения, и в этом свое слово могли бы сказать как раз таки богословы и проповедники с соответствующим образованием.

В итоге, в такой общине, где центр тяжести не был бы смещен и стянут на одного человека а был бы распределен равномерно — по всем членам общины, был бы создан отличный и правильный микроклимат для возрастания новеньких, и укрепления христиан со стажем. Людей не надо было бы упрашивать принять участие в служении, натыкаясь на холодное равнодушие, наоборот, члены общины бы воспринимали свою общину домом — местом для души, и делали бы все от них зависящее, чтобы в нем стало еще лучше. В такой атмосфере приживались бы, и оставались навсегда люди с сильными духовными потребностями а не уходили бы прочь. А члены общины учились бы любить друг друга и помогать, потому что это неизбежно — там, где активно познают Бога и Его характер, люди не надолго остаются холодными, равнодушными и злыми.

@id255916234 (Светлана Лиходедова)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: