ПРОГРЕССИВНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОСОБЫЙ НАРОД И ЧУДОВИЩЕ
#прогрессивная_церковь #язык_христиан #особый_народ
ПРОГРЕССИВНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОСОБЫЙ НАРОД И ЧУДОВИЩЕ.
Я живо помню вопрос: «Как вы представляете себе прогрессивную церковь?», который был задан на собеседовании для пасторского служения в церкви в Бойсе. Это было не мое собеседование, поэтому я не должна была на этот вопрос отвечать. Но ответ на него загорелся у меня в голове, и поэтому, когда мой муж Джим закончил свои объяснения, попросила слова и я.
Что такое прогрессивная церковь? Мой ответ был таким – это церковь, которая живет в свое время и на своем месте. Церковному совету, с которым мы беседовали, похоже, понравился ответ, но когда сегодня я думаю о нем, мне он не нравится. Быть прогрессивным – означает продвигаться вперед, предвосхищать будущее. В церкви же это значит просто не отставать. Или, по крайней мере, отставать не слишком сильно.
И «прогрессивный», насколько я знаю, совсем не любимое слово у христиан, пытающихся быть «особенным народом». С тех пор, как Павел начал говорить нам о том, что не нужно любить «мир», так как он исчезнет, христиане с удовольствием обсуждают, что же стоит считать «миром», который нужно отвергнуть. Новая музыка, новая мода, новые развлечения становятся легкими целями для этого. Но, конечно же, проблема здесь в том, что в конечном счете мы унижаем их в пользу старой музыки, старых книг и старой моды. И нам при этом приходится притворяться, как будто эти вещи однажды не были новыми.
Сегодня я пишу для того, чтобы похвалить прогрессивные церкви. Я люблю их. Меня вдохновляет богослужебная музыка, в которой есть ритм. Я чувствую себя как дома, когда некоторые поклоняющиеся на каблуках, а некоторые – в джинсах. И я лучше всего отношусь к проповеди, когда она похожа на разговор. Я не хочу сказать, что это добродетель – быть в контакте со своим временем – когда тебе нравится музыка, одежда или понимание популярной культуры. Но давайте будем честны – в том, чтобы отставать от своего времени, тоже нет никакой добродетели.
А знание языка современной культуры весьма полезно. Люди вкладывают в свои песни и рассказы свою душу. То, как мы одеваемся и говорим, является нашим самовыражением. Если мы хотим, чтобы люди услышали, что мы говорим, мы должны выучить их язык. У современного мира может не быть ответов на актуальные для людей вопросы, но если мы не знаем этих вопросов, у нас тоже не будет на них ответов. Иисус не может быть ответом до тех пор, пока мы не знаем, на что надо отвечать.
На этой неделе я была на фильме «Красавица и чудовище». Это великолепно снятый фильм, и, несмотря на присутствие танцующих столовых приборов и поющих подсвечников, в нем есть серьезная идея, высказанная в конце открывающей сцены. «Красота», — говорит рассказчик, — «находится внутри». Избалованный принц, который станет чудовищем, одержим красотой, но кроме этого, он ею пресыщен. Он сосредоточен на внешнем, и внешнее делает его хуже. Есть две мысли, которые мне нужно рассказать:
Первая в том, что Дисней прав. Мы смотрим фильм потому, что мы знаем из личного опыта — внешнее не может сделать нас счастливыми. Нам хочется чего-то большего. Христиане знали это веками. И все же в этом столетии тысячи людей заплатят за сеанс Диснея, чтобы он рассказал им об этом. Почему его фильмы рассказывают об этом лучше, чем мы? И раз у нас есть столь много более важных вестей, которыми нужно поделиться с миром, не должны ли мы выучить тот язык, который люди слушают?
Или же мы можем пойти другим путем. Мы можем решить, что рассказывание историй и воображение не несут в себе добра, потому что их использовал Дисней. Мы можем упорно трудиться, чтобы наша музыка не звучала так, какой ее любят люди, и тогда они увидят: мы другие. Мы можем потрудиться, чтобы не выглядеть так, как люди, с которыми мы живем и работаем. Мы можем взять концепцию «особенного народа» и зайти с ней настолько далеко, насколько это возможно. Но мне кажется, что мы упустили главное. Так мы становимся одержимыми внешними факторами, как заколдованный принц из сказки. Это вторая мысль. Если наше Евангелие сосредоточено на внешнем, мы найдем в нем не больше радости, чем нашло чудовище.
Поэтому я хочу жить в свое время и на своем месте. Я исповедую, что, хотя я являюсь гражданкой небес, я принадлежу моей стране и этому столетию. Я знаю их язык, и я хочу разговаривать на нем. Так как Иисус – это ответ, я хочу представить этот ответ эффективно. В конце концов, церковь, у которой есть что сказать миру, и которая говорит на языке, который люди способны услышать, может быть достаточно особенной.
Лаура Виббердинг
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://www.theotheradventisthome.com
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой