Александр Степанов. Совершилось! Однажды и навсегда…
Александр Степанов. Совершилось! Однажды и навсегда…
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *24*
Фрагмент *24*
В УСТРОЙСТВЕ древнего иудейского Святилища есть одна весьма важная деталь, из которой мы можем извлечь ценную мысль на тему Божьего прощения! Многими исследователями неоднократно подчёркивалось то, что в Скинии (а позже и в Храме) не было никаких скамеек, стульев или табуретов. В атмосфере Святилища священникам нельзя было сидеть, чтобы ОБРАЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЛА мог навсегда запечатлеться в сознании каждого посетителя и всех храмовых служащих.
Но нет никакой незавершённости в Иисусе, воскликнувшем на Голгофе: «СОВЕРШИЛОСЬ!», ибо там – на Кресте – Он завершил дело нашего спасения… Я полагаю, что именно поэтому святой Павел сообщил нам о том, что Иисус после Своего воскресения и вознесения вовсе НЕ СТОИТ на служении во Святилище, НО ВОССЕЛ одесную Своего Отца! Именно так говорит Священное Писание:
***Евр.10:11,12 «И всякий священник ежедневно СТОИТ в служении, и МНОГОКРАТНО приносит одни и те же жертвы, которые никогда НЕ МОГУТ ИСТРЕБИТЬ ГРЕХОВ. Он же, принеся ОДНУ ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХИ, навсегда ВОССЕЛ одесную Бога». В контексте рассуждения Павла, тот факт, что ИИСУС ВОССЕЛ, означает, что грехи наши навсегда были истреблены Его искупительной жертвой!
По сути, именно с этой чудесной мысли апостол Павел и начинает своё Послание к Евреям: ***Евр.1:3 «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, СОВЕРШИВ СОБОЮ ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ наших, ВОССЕЛ одесную престола величия на высоте». Этот и приведённые выше тексты недвусмысленно заверяют нас в том, что проблема нашего греха навсегда решена Христом, ибо прежде, чем Он воссел рядом с Отцом, Он уже завершил весь Свой искупительный труд, мы же очистились, а все наши грехи были навсегда уничтожены Его жертвой.
Эту мысль настойчиво передают и любимые мною современные переводы Библии. Взгляните, пожалуйста: «…СОВЕРШИВ ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах» (Библия РБО); «Смертью Своей СОВЕРШИВ НАШЕ ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ, Он воссел по правую руку Владыки Небесного» (Заокская Библия); «СДЕЛАВ ТАК, ЧТО ЛЮДИ ОЧИСТИЛИСЬ ОТ СВОИХ ГРЕХОВ, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах» (Библия WBTC).
Поскольку Иисус не умирает каждодневно, наше прощение мы также не получаем порционно, но, уверовав, уже получили его РАЗ И НАВСЕГДА. Его однократно принесённая жертва является незыблемой гарантией того, что именно все грехи наши – прошлые, нынешние и будущие – навеки прощены нам!
Это совершенное прощение предоставило всем людям этого мира независимый от наших несовершенств, постоянный и неотменяемый доступ к нашему любящему Небесному Отцу. Это и является ИСТОЧНИКОМ нашей «брызжущей заразительной радости», а СВОБОДА ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ – наш славный ежедневный УДЕЛ!
Пытаясь предоставить своим соотечественникам ясное свидетельство о гарантиях Креста Голгофы, апостол Павел в своём Послании к Евреям весьма настойчиво употребляет слово «ОДНАЖДЫ». Давайте взглянем на ряд текстов, где применяется это слово…
***Евр.7:26,27 «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ НУЖДЫ ЕЖЕДНЕВНО, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он СОВЕРШИЛ ЭТО ОДНАЖДЫ, принеся в жертву Себя Самого».
Слово «однажды» в этом тексте переводится с греческого «ἐφάπαξ», имеющего буквальное значение «раз и навсегда», что отражено в уже упомянутых здесь современных переводах Библии. «…Он сделал это РАЗ И НАВСЕГДА, ПРИНЕСЯ В ЖЕРТВУ САМОГО СЕБЯ» (Библия РБО); «…Он сделал это ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА, ПРИНЕСЯ СЕБЯ САМОГО В ЖЕРТВУ» (Заокская Библия); «…ОН ПРИНЁС СЕБЯ В ЖЕРТВУ РАЗ И НАВСЕГДА» (Библия WBTC). И так как «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22), а истинная Кровь пролилась однажды и навсегда, то и прощение всех наших грехов мы получили раз и навсегда!
Так как эта евангельская истина многими столетиями оставалась в пренебрежении, миллионы верующих людей жили в постоянной неуверенности относительно своего мира с Богом и своей вечной участи.
Запуганные очистительным огнём чистилища или бесами двадцати мытарств души, сбитые с толку заупокойными мессами и продажей индульгенций, растерянные от перспективы быть вычеркнутыми из книги жизни на выдуманном следственном суде, бедные искупленные дети Господа жили и умирали, с трудом выискивая жалкие капли благодати среди непомерного вороха разных сомнений…
При этом чистые и полноводные ОЗЁРА БЛАГОДАТИ были всегда рядом… Рядом, но за плотным частоколом церковных доктрин и за сетью вычурных конфессиональных традиций. Вот уж точно, преподобные хитрецы и мракобесы «унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Ин.20:13).
Однако факт остаётся фактом – жертва Иисуса Христа очистила нас раз и навсегда. Она не приносится снова и снова, и, поверьте, дорогой читатель, НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОЦЕДУР, которых нам необходимо было бы придерживаться, чтобы оставаться прощёнными. Библия предлагает нам положиться на однократную жертву совершенного Божьего Агнца, даровавшую нам радость общения с Богом и ПОЖИЗНЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ без каких-либо оговорок.
Иисус родился в этом мире «…НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МНОГОКРАТНО ПРИНОСИТЬ СЕБЯ…; иначе НАДЛЕЖАЛО БЫ ЕМУ МНОГОКРАТНО СТРАДАТЬ от начала мира; Он же ОДНАЖДЫ, к концу веков, явился ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ГРЕХА ЖЕРТВОЮ СВОЕЮ» (Евр.9:25,26). Нет сомнений в том, что жертва Иисуса принесена однажды, а стало быть – грех человечества навсегда уничтожен, не припрятан где-то до времени, а именно уничтожен…
Итак, согласно этим текстам, Иисус умер только один раз, Его кровь больше никогда не будет пролита, а значит уверовавшим принадлежит ПОЖИЗНЕННОЕ вечное прощение и очищение! КРЕСТ НАВЕКИ, ПОЛНОСТЬЮ И НЕОСПОРИМО ПОКОНЧИЛ СО ВСЕМИ НАШИМИ ГРЕХАМИ! Лично меня эта весть наполняет радостью, которой я не могу не делиться!
***Евр.9:28, Библия РБО «…Христос, ОДНАЖДЫ ПРИНЕСЁННЫЙ В ЖЕРТВУ, ЧТОБЫ УНЕСТИ ГРЕХИ МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ, во второй раз явится НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДЕЛО С ГРЕХОМ, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается». Любители манипулировать людьми обыкновенно применяют этот текст для запугивания своей паствы… Дескать, если не очиститесь от грехов до пришествия, все погибнете, ибо Христос «во второй раз явится не для очищения греха» (Синодальный перевод).
Однако святой Павел говорит об этом совершенно по иной причине… Его ясная апостольская весть заключается в том, что грехи человечества уже уничтожены на Кресте и очищены принесённой РАЗ И НАВСЕГДА жертвой Иисуса. Именно поэтому во второй раз Он явится уже «не по причине греха» (Заокская Библия), а ради тех, кто ждёт Его.
Итак, на основании того, что настоящее пролитие Крови Спасителя состоялось, оно приносит уверовавшим настоящее прощение и настоящее очищение. Настоящее прощение и настоящее очищение означает, что С ПРОБЛЕМОЙ ГРЕХА НАВСЕГДА ПОКОНЧЕНО, хотя на всей планете нет ни одного безгрешного человека. Мы всё ещё больны, но приняты Богом и навеки спасены, а час нашего полного исцеления уже назначен на день второго пришествия нашего Господа!
Если же грешник в случившемся на Голгофе вместо гарантий своего мира с Отцом и обеспечения своего спасения приобретает лишь КОКТЕЙЛЬ религиозных обязательств и условий, и в этом коктейле он каким-то образом должен «добарахтаться» до Небесного Ханаана, тогда его сердце будет наполнено морем унылых сомнений и гнетущей подозрительности в отношении Бога.
«Когда Он явится в Своём втором пришествии, тогда прогонит или же примет меня? Простит или же осудит? Так ли хорошо я смог пройти свой путь? Всё ли исповедано?» Гадание на гуще сомнительного послушания, оправдание по памяти, мрак кнута и пряника… А Крест Голгофы – единственное объективное доказательство нашего полного прощения и вечного мира с Господом!
А может всё же сошлёмся на свой личный духовный рост или на нашу принадлежность к Церкви, соблюдающей все заповеди? Но разве это – не ЗЫБКИЙ ПЕСОК?
Разве не на этом строились убеждения Иудаизма первого века нашей эры? И избранность была доказана безупречно, и с заповедями ещё «от юности» – полный порядок! Однако Христос для них – Самозванец и только! Так «ИЗБРАННЫЕ» встретили первое пришествие Спасителя, и почему бы НОВЫМ «ИЗБРАННЫМ» ни встретить второе пришествие Иисуса в том же духе?
Совсем другое дело, если НА КРЕСТЕ УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ И ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШЕНО МОЁ СПАСЕНИЕ, если там на Голгофе Иисусом – моей заместительной Жертвой я расплатился за все мои грехи – вчерашние, сегодняшние и завтрашние, тогда «все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь» (2Кор.1:20)! Тогда сняты ВСЕ ПОДОЗРЕНИЯ с Бога! ТОГДА НА НЕБО Я МОГУ СМОТРЕТЬ С ВОСТОРГОМ И РАДОСТЬЮ! Ни суд, ни второе пришествие меня больше не пугают! Будущее уже не способно отлучить меня от любви Божьей во Христе Иисусе! (см. Рим.8:38,39).
Однако многие христиане по-прежнему испытывают патологический страх перед евангельской уверенностью в спасении… Нам почему-то кажется, что вера в то, что ты уже принят и спасён Богом, таит в себе многие духовные опасности… Проблема же такого страха заключается в том, что НЕУВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ НЕУВЕРЕННОСТИ В БОГЕ, а сближение с Богом невозможно, когда не устранена вина!
Без сближения с Богом, грех царствует в нас! Ключ же к нейтрализации греха заключается в том, чтобы ПРИНЯТЬ БЛАГОДАТЬ БЕЗУСЛОВНОГО ПРОЩЕНИЯ, сняв с Бога все наши подозрения! А поэтому только принявшие дар безусловного прощения, основанного на пролитии Крови Христа, – ПРОЩЕНИЯ ПОЛНОГО, А НЕ ЧАСТИЧНОГО, получают тот духовный потенциал, который делает грех неуместным.
Думаю, что именно поэтому Библия и преподносит ПРОЩЕНИЕ – КАК УЖЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ ДЕЙСТВИЕ… В большинстве текстов Нового Завета, говорящих о прощении, о нём говорится в прошедшем времени, именно как о состоявшемся действии. Вот тому несколько примеров:
***Еф.4:32 «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, КАК И БОГ ВО ХРИСТЕ ПРОСТИЛ ВАС».
***Еф.4:32 «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, КАК И БОГ ВО ХРИСТЕ ПРОСТИЛ ВАС».
***Кол.2:13, Заокская Библия «Мёртвыми были вы во грехах своих и в необрезании вашей природы плотской, но Бог оживил вас со Христом вместе, КОГДА МИЛОСТИВО ПРОСТИЛ НАМ ВСЕМ ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАШИ».
***Кол.3:13, Библия РБО «Переносите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как ГОСПОДЬ ПРОСТИЛ ВАС, так и вы прощайте!».
Правда заключается в том, что НАШЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕЙ ПАМЯТИ, нашего сожаления или наших извинений. Никакие наши действия не сделают нас более прощенными, чем мы есть сейчас! НАШЕ ПРОЩЕНИЕ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПОКОИТСЯ НА ТОМ, ЧТО БЫЛО СОВЕРШЕНО НА ГОЛГОФЕ!
И именно поэтому, делая акцент на единственном объективном факторе нашего прощения, апостол Павел говорит: ***Евр.10:14 «Ибо Он ОДНИМ приношением НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых».
Осуществлена давняя Божья мечта, упомянутая Павлом:
***Евр.8:12 «…Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Это и есть Евангелие! Это – центральная истина Библии! Этого у нас уже никогда и никому не отнять!
Осуществлена давняя Божья мечта, упомянутая Павлом:
***Евр.8:12 «…Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Это и есть Евангелие! Это – центральная истина Библии! Этого у нас уже никогда и никому не отнять!
Иисус щедро раздаривал грешникам эти беспрецедентные гарантии прощения! Вот тому хороший пример:
***Мф.9:2, Библия РБО «Несколько человек принесли к Нему на циновке парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: «СМЕЛЕЙ, СЫНОК! ПРОЩЕНЫ ТЕБЕ ГРЕХИ!»»
Не было никаких специальных процедур между словом «прощаются» и его торжественным осуществлением. Совершенно точно и то, что эти же чудесные слова: «Прощаются тебе грехи твои» обращены сегодня и к каждому из нас. Почему бы ни довериться им? Почему бы ни поверить Евангелию Благодати?
А правда заключается в том, что, лишь осознав величайший смысл провозглашенного на Кресте «Совершилось!», мы способны отвратиться от своих грехов по правильной причине, НЕ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОЩЕНИЯ И НАГРАДЫ СПАСЕНИЯ, но потому, что мы УЖЕ ПРОЩЕНЫ И УЖЕ ОЧИЩЕНЫ. Осознав это, мы наконец перестаем суетиться в своих бесконечных попытках оказаться пред Богом «в правильном положении» и начинаем наслаждаться настоящим, совершенным, вечным и полным прощением в Боге…
Да будет вовеки благословенно Имя Его!
АМИНЬ!
АМИНЬ!
(Ценное впечатление от доброй книги, эхо «Гарантий Креста…»)
*******************************************
*******************************************
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой